Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный
рабочая программа на тему

Степанищева Светлана Петровна

В настоящее время в системе дошкольного

образования формируется эффективный метод

познания  закономерностей  и  явлений  окружающего

мира - метод опытов и экспериментирования

Главное достоинство этого метода заключается в том,

что он дает детям реальные представления о

различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях  с другими  объектами и со средой

обитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_mezhattest_raboty.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя  Степанищевой Светланы Петровны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Тема:  «Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности у дошкольников»

Актуальность. 

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением  открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. 

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира и воспитания экологического сознания маленького человека.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование в природе и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

Цель: 

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  •  расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности ребенка путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержать у ребенка инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность.
  • -Развивать умение  видеть проблему и ставить вопросы; уметь доказывать; делать выводы; высказывать предположения и строить планы по их проверке
  • воспитать у ребенка гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы;

Работа по теме начата: 2017 г.

Предполагается завершение: 2022 г.

                                  Основные этапы работы по самообразованию

                                        1.Информационно-аналитический этап

                                 Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1.

Изучение нормативно-правовых документов: 

-  Конвенция ООН о правах ребёнка;

-  Конституция РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г;

- ФГОС дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2013 года № 1155.

- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. №544н).

- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Комментарии к ФГОС дошкольного образования (методические рекомендации Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249).

- О Государственных языках РТ и о других языках в РТ – Закон РТ от 08.07. 1992 № 1560-ХII.

- Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы  «Киләчәк» - «Будущее» (от 30 декабря 2010 года №1174).

2017 -2022гг

2

Изучение методической литературы, интернет ресурсов:

- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М.: Карапуз, 2000

- В. Корнилова «Экологическое окно» «Сфера» 2017;

- А. М. Федотова «Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников» - «Сфера» 2015

- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты» ФГОС - Детство-Пресс 2016

- Л.Н. Меньщикова «Экспериментальная деятельность детей» - Издательство: «Учитель», 2009;

- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.ТЦ «Сфера», 2005;

- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Под ред. Л.Н. Прхоровой – М. Аркти, 2004.

- И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование» - М: Пед. общество России, 2005.

- А.Н. Поддъяков «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами». Вопросы психологии №4, 1996.

- Е.Е. Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

2017-2022 гг

3

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом других педагогов, исследований ученых.

2017-2022 г.

                  2. Внедрение в практику  (работа с детьми, работа с родителями)

                             Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1

Разработка долгосрочных проектов

2017-2022 г.

2

Мониторинг уровня  развития детей по экологии в исследовательской деятельности  

В начале каждого учебного года

3

Создание в групповой комнате уголка экспериментирования, пополнение его новыми атрибутами и материалами в соответствии с возрастными особенностями детей.

2017-2022 г.

4

Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала по экологическому воспитанию

2017-2019 г.

5

Привлечение родителей к организации  исследовательской деятельности  в домашних условиях.

2017-2022 г.

6

Проведение тематических круглых столов, собраний консультаций, оформление уголков для родителей

2017-2022 г.

7

Разработка и оформление  информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет для родителей

2017-2022 г.

8

Использование ИКТ технологий в работе (разработка презентаций)

2017-2022 г.

9

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми программами и проектами)

2017-2022 г.

10

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2018 г.

11

Приобретение новых книг для групповой библиотеки, иллюстраций , дидактических игр по познавательно - исследовательской деятельности.  

2017-2022 г.

                                               3. Представление опыта работы

                             Мероприятия,  виды работ

Сроки исполнения

1

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах

2017-2022 г.

2

Организация эффективного сетевого взаимодействия (публикация опыта работы на личном мини-сайте)

2017-2022 г.

3

Открытые мероприятия для педагогов, обмен опытом с педагогами детских садов г. Бугульмы  и РТ

2017-2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...