Проект "Доброта во всём мире"
проект на тему

Резник Анна Сергеевна

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_no2_-_kopiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Мы как педагоги, несем ответственность за развитие ребенка в саду, но мы понимаем, что без участие родителей это сделать практически не возможно, ведь для ребенка самым главным человеком является именно родитель. Но в последнее время наблюдается тенденция, отстранения родителя от участия в жизни ребенка в детском саду.

Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. 

Таким образом, наряду с педагогом подготовительной группы было решено провести работу по формированию положительных качеств личности ребенка.

Нами было решено, провести небольшую работу в виде проектной деятельности, чтобы понять отношение детей и самое главное, отношение родителей к заданной теме.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма. 


Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.


Задачи проекта:

 
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.


2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.


3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.


4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.


Формы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Постановка цели и задач
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по данной теме
  • Подбор информации для родителей

2. Основной этап организационно – практический

Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей:

Работа с родителями

Работа с детьми

  • Памятка для родителей «Поговорим о нравственности»
  • Советы родителям « Как воспитать чуткого ребенка»
  • Анкета для родителей «О способах воспитания»

  • Сказка «Жили, были Добро и Зло»
  • Сказка «Айога»
  • Сказка «Как светлячок друга искал»
  • Сказка «Про всех на свете»
  • Беседа: «Хорошие и плохие поступки?»
  • Беседа: «Дарите людям доброту», разучивание мерилок
  • Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»
  • Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Просмотр мультфильма «Просто так», беседа после мультфильма
  • Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
  • Создание лепбука « Твори добро своими руками»
  • Выставка работ «Подарок самому близкому»

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ «Подарок для самого близкого».

Ожидаемые результаты проекта:

        для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений; 

       
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;


       
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

План деятельности по реализации проекта «Добро в этом мире»

Дата проведения

Мероприятие

1 день

Памятка для родителей «Поговорим о нравственности»

Сказка «Жили, были Добро и Зло»

Беседа: «Хорошие и плохие поступки?»

2 день

Советы родителям « Как воспитать чуткого ребенка»

Сказка «Айога»

Просмотр мультфильма «Просто так», беседа после мультфильма

3 день

Анкета для родителей «О способах воспитания»

Сказка « Про всех на свете»

Беседа: «Дарите людям доброту», разучивание мерилок

4 день

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»

Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»

5 день

Сказка «Как светлячок друга искал»

Создание лепбука « Твори добро своими руками»

Выставка работ «Подарок самому близкому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Всё обо всём" на родительском собрании.

ВИКТОРИНА «ВСЁ ОБО ВСЁМ»Автор: Свинцова Елена Александровна  воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п.Пурпе Пуровского р-на, ЯНАОЯ проводила её на родительском собрании.   Можно провести ка...

Фотоотчет к проекту "Доброта во всём мире"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому развитию «МИР ОРИГАМИ. МИР ВО ВСЁМ МИРЕ».

Цель: Влияние оригами на эмоции и чувства человека, на его творческую активность и самовыражение....

Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе

обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»...