Проект "Доброта во всём мире"
проект на тему
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no2_-_kopiya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Мы как педагоги, несем ответственность за развитие ребенка в саду, но мы понимаем, что без участие родителей это сделать практически не возможно, ведь для ребенка самым главным человеком является именно родитель. Но в последнее время наблюдается тенденция, отстранения родителя от участия в жизни ребенка в детском саду.
Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Таким образом, наряду с педагогом подготовительной группы было решено провести работу по формированию положительных качеств личности ребенка.
Нами было решено, провести небольшую работу в виде проектной деятельности, чтобы понять отношение детей и самое главное, отношение родителей к заданной теме.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по данной теме
- Подбор информации для родителей
2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей:
Работа с родителями | Работа с детьми |
|
|
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ «Подарок для самого близкого».
Ожидаемые результаты проекта:
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
План деятельности по реализации проекта «Добро в этом мире»
Дата проведения | Мероприятие |
1 день | Памятка для родителей «Поговорим о нравственности» |
Сказка «Жили, были Добро и Зло» | |
Беседа: «Хорошие и плохие поступки?» | |
2 день | Советы родителям « Как воспитать чуткого ребенка» |
Сказка «Айога» | |
Просмотр мультфильма «Просто так», беседа после мультфильма | |
3 день | Анкета для родителей «О способах воспитания» |
Сказка « Про всех на свете» | |
Беседа: «Дарите людям доброту», разучивание мерилок | |
4 день | Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях» | |
Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня» | |
5 день | Сказка «Как светлячок друга искал» |
Создание лепбука « Твори добро своими руками» | |
Выставка работ «Подарок самому близкому» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Всё обо всём" на родительском собрании.
ВИКТОРИНА «ВСЁ ОБО ВСЁМ»Автор: Свинцова Елена Александровна воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п.Пурпе Пуровского р-на, ЯНАОЯ проводила её на родительском собрании. Можно провести ка...
Фотоотчет к проекту "Доброта во всём мире"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
ПРОЕКТ по художественно-эстетическому развитию «МИР ОРИГАМИ. МИР ВО ВСЁМ МИРЕ».
Цель: Влияние оригами на эмоции и чувства человека, на его творческую активность и самовыражение....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Витамины всём нужны, витамины всём важны"
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы. ...
Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе
обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»...
- Мне нравится (1)