ОТЧЁТ о реализации проекта "Желаем мира во всём мире!" (к 70-летию Победы в ВОВ)
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 50 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41 г. ОРЛА»
ОТЧЁТ
о реализации проекта
«Желаем мира во всём мире!»
(в рамках подготовки к педсовету от 29.05.2015 г.)
Подготовила:
воспитатель
Филина С. Ф.
ОРЁЛ – 2015
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.
Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
В. П. Астафьев
► Вид проекта:
Краткосрочный, групповой
►Участники проекта:
Дети старшей группы «В», воспитатели, родители
►Время реализации проекта:
апрель – май 2015 г.
►Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле.
Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.
►Цели:
●создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне;
●укреплять нравственно-патриотические чувства детей.
►Задачи:
● углублять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
● расширять гендерные представления: в мальчиках – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках – воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам;
●способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
●формировать толерантность, чувство уважения к другим народам; стойкое представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
●воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Работа по осуществлению педагогического ПРОЕКТА «Желаем мира во всём мире!» проводилась в следующих направлениях:
■ Реализация проекта в ходе НОД:
● открытый показ «Орёл – город первого салюта» (СЛАЙД №6);
● цикл познавательных занятий: «Вспомним те дни…» ( с просмотром презентации), «Они сражались за Родину» (из личного архива Яншиной Е. В.), (СЛАЙД №7);
● цикл НОД по художественному труду: «Награды героев», «Мир без войны» (коллективная композиция) (СЛАЙД №8);
● экскурсия в библиотеку (в рамках социо-культурного развития), (СЛАЙД №9);
■ Реализация проекта в течение дня:
● чтение детской художественной литературы о детях-героях, военном прошлом нашей Родины;
● всевозможные беседы по картинкам о подвигах солдат, о наградах, городах-героях и т.д. (СЛАЙД №10);
●рассматривание различных альбомов, картинок о ВОВ (СЛАЙД №11);
● с/р игры военной тематики («На границе», «Поле боя», «Военный госпиталь» и т. д.) (СЛАЙД №12);
● творческая деятельность детей (рисунки, выполненные в различной технике; открытки, сделанные как самостоятельно, так и совместно с педагогом) (СЛАЙД №13);
■ Реализация проекта на прогулке:
● с/р игры «Пограничники», «В засаде» и др. (СЛАЙД №14);
● подвижные и малоподвижные игры «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Салют» (СЛАЙД №14);
● рисование на асфальте «Миру – мир!» (СЛАЙД №15);
■ Развивающая среда - важный фактор реализации проекта:
● мини-музей фронтовика Яншина Николая Архиповича (из личного архива Яншиной Е. В.) (СЛАЙД №16);
● выставка детской художественной литературы о ВОВ;
● макет «вечного огня»;
● альбомы для рассматривания «Медали и ордена ВОВ», «Никто не забыт, ничто не забыто», «900 дней подвига», «Гордое имя Орёл», «Герои Орловщины» и др. (СЛАЙД №17);
● доска с фотографиями из серии «Орёл оккупированный»;
● плакат «Мир без войны» (сотворчество детей и родителей) (СЛАЙД №18);
● всё вышеперечисленное было гармонично оформлено в патриотический уголок к 70-летию празднования Дня Победы и украшено гирляндой «Голуби мира» (сотворчество детей и родителей) (СЛАЙД №19);
■ Работа с родителями:
● в рамках родительского собрания от 17.04.2015 г. была организована мини-выставка «Как рассказать ребёнку о ВОВ» (н/п игры «Российская символика», «Российская армия», «ВОВ в рисунках и рассказах»; папки-раскладушки «Награды и символы ВОВ», «9 мая – День Победы»; детская художественная литература о войне) (СЛАЙД №20);
● выставка совместного творчества детей и родителей «Желаем мира во всем мире!» (работы Алпатовой Вари, Калюжного Матвея, Пимаковой Вики приняли участие во всероссийском конкурсе «Галерея Великой Победы»; работы Харчиковой Лизы, Александрина Саши приняли участие в городском конкурсе детского рисунка «От Великой Победы – к Великой России») (СЛАЙД №21);
P.S в любой деятельности по реализации данного проекта старались подвести детей к пониманию важности сохранения мира не только на родной земле, но и во всём мире!
Отсюда и название проекта
«ЖЕЛАЕМ МИРА ВО ВСЁМ МИРЕ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41 г. ОРЛА ПРОЕКТ «Желаем мира во всём мире!» Автор проекта: Филина С. Ф., воспитатель
Вид проекта: Краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети старшей группы «В», воспитатели, родители Время реализации проекта: апрель – май 2015 г.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле. Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра. «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В. П. Астафьев
Цели: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укреплять нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; - расширять гендерные представления: в мальчиках – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках – воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам; - способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной); формировать толерантность, чувство уважения к другим народам; стойкое представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; - воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Реализация проекта в ходе НОД Открытый показ «Орёл – город первого салюта»
«Вспомним те дни…» (с просмотром презентации о ВОВ) «Они сражались за Родину!» (из личного архива Яншиной Е. В.) Цикл познавательных занятий
Цикл НОД по художественному труду «Награды героев» «Мир без войны» (коллективная композиция)
Экскурсия в библиотеку (в рамках социо-культурного развития)
Реализация проекта в течение дня Чтение детской художественной литературы о детях-героях, военном прошлом нашей Родины. Всевозможные беседы по картинкам о подвигах солдат, о наградах, городах-героях и т.д.
Рассматривание различных альбомов, картинок о ВОВ
Сюжетно-ролевые игры военной тематики
Творческая деятельность детей
Реализация проекта на прогулке С/р игры «В засаде», «Пограничники» Малоподвижная игра «Салют»
Рисование на асфальте «Миру – мир!»
Развивающая среда - важный фактор реализации проекта Мини-музей фронтовика Яншина Николая Архиповича
Альбомы для рассматривания Макет «вечного огня» Выставка детской художественной литературы о ВОВ
Доска с фотографиями из серии «Орёл в годы оккупации» Плакат «Мир без войны» (сотворчество детей, родителей)
Патриотический уголок к 70-летию празднования Дня Победы Гирлянда «Голуби мира» - сотворчество детей и родителей!
Работа с родителями В рамках родительского собрания была организована мини-выставка «Как рассказать ребёнку о ВОВ»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Когда закончилась война» (всероссийский конкурс «Галерея Великой Победы»)
Спасибо за внимание! Желаем мира во всём мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы
Реализация любого образовательного проекта подразумевает активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...
Конкурс юного чтеца "Миру-мир", посвящённого 70- летию Победы ВОВ
Конкурс юного чтеца «Миру-мир», посвященного 70-летию Победы ВОВ для младших, средних групп. Задачи конкурса:- Воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма через произведения русской кла...
Проект "Доброта во всём мире"
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план...
Фотоотчет к проекту "Доброта во всём мире"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
ПРОЕКТ по художественно-эстетическому развитию «МИР ОРИГАМИ. МИР ВО ВСЁМ МИРЕ».
Цель: Влияние оригами на эмоции и чувства человека, на его творческую активность и самовыражение....
Отчёт о реализации проекта на тему: «В мире животных»
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, мног...
Акция к 75 летию победы " Голубь Мира"
Фотоотчёт....