Предметно-развивающая среда первой младшей группы "Ладушки"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда первой младшей группы "Ладушки" | 1.3 МБ |
Отчет по предметно-развивающей среды за 2015-2016 учебный год | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014 года ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, доступной и безопасной.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе мы старались учесть все вышеперечисленные требования.
Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же уголок-выставка детских работ по изо. На каждом шкафчике размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.
Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой первой младшей группы хочется начать с представления центра двигательной активности детей - с физкультурного уголка.
Также у нас расположена горка, которая также способствует физическому развитию детей и помогает реализовать их потребность в двигательной активности. Здесь дети катаются рядом друг с другом, значит у нас область физическое развитие интегрирует с социально-коммуникативным развитием и речевым развитием. Также дети играют здесь с мячами: скати мяч с горки и догони его, прокати мяч с горки.
Центр игровой активности: сюжетно-ролевая игра "Семья" - представленный в виде кухонного уголка (плита, мойка, стол, стульчики, кровати, набора посуды, набора продуктов, постельного набора в том числе и набора постельного белья. Здесь дети совершают различные игровые действия: укладывают кукол спать, будят их, одевают, раздевают, заправляют кровать, качают кукол, поют им колыбельные, рассказывают знакомые уже сказки, потешки и стихи, готовят куклам еду, варят кашу, суп, компот, кормят кукол, моют посуду, накрывают на стол, режут фрукты, овощи, хлеб, другие продукты, собирают кукол на прогулку, катают в коляске, приглашают гостей к куклам и сами ходят в гости, при необходимости лечат кукол и друг другу, используя атрибуты сюжетно-ролевой игры "Больница".
В центре имеются наборы посуды основных цветов, сшили сумочки основных цветов, а в уголок ряженья имеются юбочки четырех основных цветов.
Здесь область социально-коммуникативного развития (так как дети играют рядом, играют вместе) интегрирует с областями познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
Центр конструктивной деятельности детей. В центре представлены различные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый и деревянный. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.
Здесь область социально-коммуникативного развития (так как дети играют рядом, играют вместе) интегрирует с областями познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
Далее мы видим центр речевого развития детей, где проходит одноименная область развития детей: речевое развитие. Центр подразделен на: центр театра, музыкальный центр, центр книги, центр изобразительной деятельности.
В музыкальном центре есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театральный центр знакомит малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.Центр театра представлен в виде ширмы и различными видами театра: фигурный, настольный, пальчиковый.
Книжный центр представлен набором книг с красочными иллюстрациями, сюжетными картинками. Еженедельно мы вносим в центр книги по теме недели.
Центр творчества представленным в виде набора карандашей четырех основных цветов и листочками (для свободного доступа детей, гуашью, пластилином, досками для лепки, инструментами для нетрадиционного рисования, печатками (для совместной деятельности воспитателя с детьми). Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.
Познавательное развитие является ведущей образовательной областью и в центре вода-песок. Мы видим здесь стол с двумя емкостями: и если наполнение первой емкости остается неизменным - это всегда вода, то вторую емкость в зависимости от образовательной ситуации мы наполняем песком, различными крупами от мелких до крупных, фасолью, яйцами из киндер-сюрпризов, крышками от бутылок (как, например, в данный момент). Также здесь представлены различным инструменты: совочки, грабли, ведерки, формочки, сита - для игр-экспериментов с песком и водой.
Здесь область познавательное развитие интегрирует с областями социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Мы видим здесь: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, игры с пуговицами, разные виды мозаик, стучалка, пирамидки и другие.
В течение года мною изготовлены следующие дидактические пособия:
1.Игры на развитие мелкой моторики рук: «Игра с прищепками»;
2.Игры, способствующие развитию восприятия цвета: « Спрячь мышку», «Цветные корзинки», « Подбери пару варежек», «Подбери заплатку к одежде»
3.Игры для ознакомления с окружающим миром: «Разноцветная посуда» и дугие.
Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
предметно - развивающая среда первой младшей группы.
О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей....
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
самоанализ работы в первой младшей группе...