Комплексное занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей речь,мыслительную активность,внимание,понимать задание и точно выполнять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
« Путешествие по сказкам»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи :
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Закреплять понятия « вправо», « влево».
- Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь пользоваться планом группы.
- Познакомить детей с цифрой 0.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.
Давайте прочитаем.
_ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
_ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,
_ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы используя план группы, узнаете номер своего места.
Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к этому месту и возьмите карточку с цифрой.
Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.
Повернитесь ко мне и полетели.
Дети имитируют движение полёта со словами:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите карточку с цифрой вот в эту коробочку.
Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
( Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?
Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.
Ребята давайте поможем Алёнушке.
Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому Бабы – яги? ( Ответы детей у печки )
Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.
Садитесь за столы , перед вами листочки, на листочке изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть Алёнушку и обвести в кружок. ( Дети выполняют задание )
Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?
( Ответы детей)
Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки ( 10), теперь сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни одного).
Если что – то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
Найдите и покажите цифру 0
На что она похожа?
А теперь отправимся дальше.
Ребёнок: Пусть дорога не легка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – яги? ( Речка)
Речка для нас тоже приготовила задание.
Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки, закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево – жёлтым.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.
Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте прочитаем что там написано
Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в игру « Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.
А вот и Иванушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".
Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...
Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...
М.Г. Борисенко Н.А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам
Конспекты комплексных занятий по сказкам...
Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»
Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы...
Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе
Комплексное занятие во 2 младшей группе...
Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...