"7 игр для развития речи и мышления" консультация для воспитателей ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
В данной презентации рассматриваются семь речевых игр, которые помогут развить не только коммуникативные навыки, но и воображение ребёнка, память, внимание, мышление. Материал может пригодится воспитателям старших и подготовительных к школе групп, а так же родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие речевого творчества детей Задачи: Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. Развивающие: развитие связной монологической речи, внимания, памяти, мышления. Воспитательные: воспитание речевой культуры.
1. «Узнай меня» Один из детей «превращается» в какое-либо животное, насекомое или птицу. Он даёт его описание: цвет, форма, что ест, где живет и т. д. не называя само животное или предмет. Остальные ученики угадывают о чем шла речь Например: “Я — небольшое домашнее животное, ласковое и пушистое. У меня есть мягкие лапки, остренькие ушки, пушистая шерсть. Я люблю молоко и охочусь на мышей”. (Кошка) При затруднении в составлении рассказа – описания можно пользоваться схемами-подсказками.
2. “Если вдруг…” Педагог предлагает воспитанникам какую – либо неординарную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения. Примеры ситуаций: Если вдруг на Земле исчезнут. – все пуговицы. – все учебники и т. д. Что тогда произойдет? Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка…?
3 «Сказки на новый лад» Детям предлагается используя героев хорошо знакомых сказок придумать новые ситуации, сочинить свою сказку. «Однажды, Колобок покатился по дорожке и встретил Бабу-ягу......» Можно использовать картинки с изображением сказочных героев, персонажей кукольного театра, игрушки
4. «Сочиняй-ка» Дети друг за другом достают карточки из коробочки (фишки из мешочка) на которых есть предметные изображения. Задача — по цепочке придумать продолжение истории, опираясь на свою картинку. «Жила-была бабочка (карточка бабочка) и захотела она погулять. Летела - летела и видит.... яблоко (карточка яблоко). Что это такое? Бабочка очень удивилась.....
5.«Добавляй-ка» Игра проводится за одним большим столом, тогда цепочка карточек выкладывается на столе, либо дети сидят на ковре на стульчиках, тогда цепочка выкладывается на полу. Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек с любыми предметными картинками. Игроки должны выкладывать карточки цепочкой — одну за другой, находя логическое объяснение (общий признак — цвет, форму, назначение, материал). Топор — ведро (и то и другое сделано из железа), Ведро — ягоды (ягоды можно собирать в ведро), Ягоды — конфета (ягоды такие же сладкие, как конфета) и т. д.
6 “Если бы, да кабы…” Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет, чтобы предложение получилось законченным, надо представить себя тем, о ком (о чем) идет речь. Схема построения предложения: “Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)… Например: – Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел. Другая тематика: – Я хотел(а) бы узнать… – Я радуюсь, когда… – Я грущу, когда… – Если бы я мог(ла) научить всех в мире одной вещи, то это было бы…
7. “Только веселые слова” Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова. “Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк. “Зеленые слова”: лист, арбуз, огурец, яблоко… “Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок… «Вкусные слова» мороженое, банан, мармелад...
Давайте играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактических экологических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Буркасова Л.И.
Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усво...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят задачи: - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Роль сказок в развитии речи детей (консультация для воспитателей)
Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-877331-1486883762.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА консультация для воспитателей
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (консультация для воспитателей)
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...