Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
рабочая программа по развитию речи на тему

         Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят  задачи:

 - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

Данный курс нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rusakova_a.n.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска

детский сад общеразвивающего вида №72

Рабочая программа дополнительного образования

по развитию речи «Читай-ка»

                                                                                   Возрастная категория:

1 группа – воспитанники среднего дошкольного возраста

2 группа – воспитанники старшего дошкольного возраста

                                                                                                   Педагог: Русакова А.Н.

г. Мурманск 2014г.

Пояснительная записка.

               Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят  задачи:

 - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

              Данный курс нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

            Учет психологических особенностей детей 5-6-летнего возраста диктует необходимость соблюдения некоторых особенностей проведения занятий: оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование  игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой. Годовой курс  для детей 4,5 – 5 лет рассчитан на  56 занятий, продолжительностью 20- 30  минут каждое, два раза в неделю. Годовой курс  для детей 5 -7 лет рассчитан на  56 занятий, продолжительностью  30 - 40  минут каждое, два раза в неделю.

   При построении данного курса важно придерживаться следующим принципам:

  1. Доступность - изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
  2. Занимательность. Дети 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникают определенные трудности с дисциплиной. Дошкольники впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Это могут быть загадки, шарады, физкультминутки, дидактические задания ит.д. Но игры в школе- прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно думать. Это период перехода от игры к учению.
  3. Наглядность - на занятиях к детям приходят, предлагая интересные игры и задания, сказочные персонажи и любимые игрушки. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов.
  4. Опора на жизненный опыт ребенка. При составлении рассказа по картинке, увидев знакомое животное или предмет, могут использовать свои знания для составления предложений.

   К концу курса дошкольники должны уметь:

- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять места звука в слове;

- правильно согласовывать слова в предложении;

- составлять простые и сложные предложения;

- владеть диалогической и монологической формами речи, уметь       отвечать на вопросы и задавать их;

- составлять рассказы о предметах по картинке или серии сюжетных картинок;

- описывать события, которые с ними произошли - это поможет развить творческое мышление и совершенствовать связную речь.

      Цели данного курса:

- научить детей точно и ясно выражать свои мысли;

- раскрыть их творческие способности;

- развивать у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске;

- развивать связную речь ребенка.

Содержание учебной программы

1-й год обучения, 1-е  и 2-е полугодие

Подготовительный период

Октябрь - ноябрь (12 - 13 занятий)

Тематика занятий

Задачи

Развивающая среда

Результат освоения знаний, умений детьми

Предметно пространственная среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

1-2

Слово и предложение

Познакомить с понятиями: слово, предложение. Учить языковому анализу и синтезу на уровне предложения.

Корзинка с игрушкой, сюжетные картинки, схема слова, схемы предложений, тетради, простые карандаши.

Игровая проблемная ситуация. Вопросы поискового  характера. Совместное обсуждение. Анализ языкового материала.Практические действия (составление схем предложений).  Анализ и оценка деятельности детей.

Дети  определяют количество слов в предложении и составляют схему к нему, придумывают предложение с заданным кол-вом слов.

3-4

Слово и слог, ударение.

Познакомить с понятием–слог, ударный слог. Учить слоговому анализу и синтезу.

Кукла-герой, предметные картинки, карточки с неопределенными изображениями, схемы слов с ударением и без,тетради, простые карандаши.

Создание проблемной ситуации с помощью игрового персонажа. Вопросы поискового  характера. Совместное обсуждение. Анализ языкового материала. Практические действия (составление схем слов с ударением).  Анализ и оценка деятельности детей.

Дети умеют делить слова на слоги , определять ударный слог, составлять слоговую схему слова и подбирать слова с предложенным кол-вом слогов.

5-6

Звук и буква А

Познакомить с понятием  звук, гласный звук, его характеристикой. Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Познакомить с буквой А, научить ее «читать»  Научить различать понятия звук-буква.

Предметы и картинки, на звук и букву А ,а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Схема-пазл сравнения звука и буквы. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.4-5, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей.

Игровая проблемная ситуация. Вопросы поискового  характера. Совместное обсуждение. Анализ языкового материала. Практические действия.  Анализ и оценка деятельности детей.

Дети  владеют понятием звук, гласный звук, умеют дать ему характеристику. Знают гласные звук и букву А ,умеют ее «читать» и печатать, выделяют без ошибок ее среди других.  Умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).

7-8

Звук и буква У

Закрепить понятие  звук, гласный звук. Закрепить умение определять наличие/отсутствие  заданного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Познакомить с буквой У, научить ее «читать». Учить навыкам звукового анализа (на сочетаниях типа ГГ)

Предметы и картинки, на звук и букву У , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и гласные звуковики.Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр6-7, 14, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей.

Игровая проблемная ситуация. Вопросы поискового  характера. Совместное обсуждение. Анализ языкового материала. Практические действия.  Анализ и оценка деятельности детей.

Знают гласные звук и букву У ,умеют ее печатать и «читать», выделяют без ошибок ее среди других.  Умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Владеют навыками первичного звукового анализа(на сочетаниях типа ГГ).

9-10

Звук и буква О

Познакомить со звуком и буквой О. Упражнять в умении определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Чтение буквы. Учить навыкам звукового анализа (на сочетаниях типа ГГ)

Предметы и картинки, на звук и букву О , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и гласные звуковики.Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.8-9, 15, простой и цветные карандаши, пластилин, лист цветного картона.

Игровая проблемная ситуация. Вопросы поискового  характера. Совместное обсуждение. Анализ языкового материала. Практические действия.  Анализ и оценка деятельности детей.

Знают гласные звук и букву О ,умеют ее печатать и «читать», выделяют без ошибок ее среди других.  Умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Владеют навыками первичного звукового анализа(на сочетаниях типа ГГ).

11

В мире гласных звуков

Закрепить знания о гласных звуках и буквах, их характеристиках. Упражнять в навыке чтения букв, звуковом анализе(на сочетаниях типа ГГ), а также звуковом синтезе. Учить работать с разрезной азбукой.

Схема-пазл сравнения звука и буквы. Предметы и картинки, на звук и букву А, У, О , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Мешочек с магнитными пластиковыми буквами А, О, У. Касса букв.  Звуковая лента и гласные звуковики.простой и цветные карандаши.Поисковые карточки.

Дети  владеют понятием звук, гласный звук, умеют дать ему характеристику. Знают гласные звуки и буквыА, О, У,умеют их «читать» и печатать. Владеют навыками первичного звукового анализа(на сочетаниях типа ГГ).

12-13

 Звук и буква М

Познакомить с  понятием- согласный звук. Научить отличать гласные звуки от согласных. Познакомить с буквой  и звуком М, дать ему характеристику.  Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Находить слова на звук М. Научить читать и анализировать сочетания типа гс.

Предметы и картинки, на звук и букву М , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв.  Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 10-11, 16-17, простой и цветные карандаши, счетные палочки.

Дети различают гласные и согласные звуки. Знают звук М, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Находят слова на заданный звук. Знают букву М, без ошибок выделяют ее среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют   читать и анализировать сочетания типа гс.

Основной буквенный период

декабрь-май (36-40 занятий)

14-15

Буква  С, звук с

Познакомить с буквой  и звуком С, дать ему характеристику.  Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Научить читать и анализировать сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс. Чтение односложных слов. Совершенствовать умение работать с разрезной азбукой.

Предметы и картинки, на звук и букву С , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв.  Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 12-13, 18, 21, простой и цветные карандаши, пластилин, лист цветного картона.

Дети различают гласные и согласные звуки. Знают звук С, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Находят слова на заданный звук. Знают букву С, без ошибок выделяют ее среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют   читать и анализировать сочетания типа гс ,сг,гсг, сгс.

16-17

Буква Х , звук х

Познакомить с буквой  и звуком Х, дать ему характеристику.  Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Научить читать и анализировать сочетания типа  гс ,сг, гсг, сгс. Продолжить работу с разрезной азбукой.

Мешочек с магнитными пластиковыми буквами, которые изучены + Х.Предметы и картинки, на звук и букву Х. Касса букв.  Звуковая лента и звуковики. Домик согласных. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковойстр. 24-25,простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей.

Дети различают гласные и согласные звуки. Знают звук Х, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Находят слова на заданный звук. Знают букву Р, без ошибок выделяют ее среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют   читать и анализировать сочетания типа  гс ,сг, гсг, сгс.

18-19

Буква Р , звук р

Познакомить с буквой  и звуком Р, дать ему характеристику.  Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Научить читать и анализировать сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг.

Предметы и картинки, на звук и букву Р , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 26-28, простой и цветные карандаши, манная крупа, альбомный лист, клей.

Знают звук Р, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Находят слова на заданный звук. Знают букву Р, без ошибок выделяют ее среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют   читать и анализировать сочетания типа  гс ,сг, гсг, сгс, ссг.

20-21

Звук и буква  Ш, звуки ш-с

Познакомить с буквой  и звуком Ш, дать ему характеристику.  Научить определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Научить читать и анализировать сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс. Упражнять в дифференцировке звуков ш-с.

Предметы и картинки, на звук и букву Ш , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.29-31, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей.

Дети различают гласные и согласные звуки. Знают звук Ш, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Находят слова на заданный звук. Знают букву Ш, без ошибок выделяют ее среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют   читать и анализировать сочетания типа  гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс.

22-24

Закрепление

Закрепить  все изученные буквы и звуки. Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. Продолжать работу с разрезной азбукой. Чтение двусложных слов.

Дети хорошо знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить  позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие.

1-й год обучения, 2-е полугодие

25-26

Повторение

Повторить все изученные буквы и звуки, их характеристики.Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. Продолжать работу с разрезной азбукой.

Дети  знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить  позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие.

27-28

Звук и буква Ы

Познакомить со звуком Ы, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений  из 2-3 слов.

Предметы и картинки, на звук и букву Ы , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 32-33, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, ножницы, клей.

Знают звук  и букву Ы, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Ысреди других.  Могут ее напечатать и прочитать.Умеют читать предложения  из 2-3 слов.

29-30

Звук и буква  Л, звукил-р,

Познакомить со звуком Л, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Учить дифференцировать звуки л-р. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений  из 2-3 слов.

Предметы и картинки, на звук и букву Л, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Картинки на букву Р. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.34-37

Знают звук  и букву Л, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Отличают звуки л-р. Без ошибок выделяют букву Л среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения  из 2-3 слов.

31-32

Буква Н , звук н

Познакомить со звуком Н, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений  из 2-3 слов.

Предметы и картинки, на звук и букву Н , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.38-41

Знают звук  и букву Н, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Н среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения  из 2-3 слов.

33

Буква К , звук к

Познакомить со звуком К, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Совершенствовать умение читать слоги со стечением согласных.

Предметы и картинки, на звук и букву К , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.42-44

Знают звук К, его характеристику.Определять его положение в слове.Знакомы с новой буквой, умеют ее писать и читать слова с ней. Умеют читать слоги со стечением согласных.

34

Буква Т , звук т

Познакомить с буквой и звуком Т. Совершенствовать навык звукового анализа. Учить читать 3-сложные слова без стечения согласных.

Предметы и картинки, на звук и букву Т , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.45-46

Дети знакомы с буквой и звуком Т. Имеют навык звукового анализа. Читают 3-сложные слова без стечения согласных.

35

Звук и буква И

Познакомить с новым  звуком и буквой .  Упражнять в умении определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Работа с разрезной азбукой.

Предметы и картинки, на звук и букву И , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 47-50, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей.

Знают звук И, его характеристику. Определять его положение в слове. Знакомы с новой буквой, умеют ее писать и читать слова с ней. Умеют работать с разрезной азбукой.

36

Буква П , звуки п-пь

Познакомить с новыми звуками , дать им характеристики. Раскрыть понятие твердости/мягкости звуков.Научить писать и читать новую букву.  Научить чтению 3-сложных слов со стечением согласных.

Предметы и картинки, на букву П и звуки п-пь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.51-53

Знают новые звуки ,их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Печатают  новую букву.  Умеют читать 3-сложные слова со стечением согласных.

37

Буква З , звуки з-зь, з-с, зь-сь

Познакомить с новыми звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков. Дать понятие парности согласных по звонкости /глухости- 1-я пара. Научить писать и читать новую букву.

Предметы и картинки, на букву З и звуки з-зь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.54-57

Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков.Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 1-ю пару. Печатают  новую букву.

38

Буква Й , звуки й-и

Познакомить с новым  звуком и буквой Й .Определить его признаки. Упражнять в умении определять наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Чтение буквы. Научить различать буквы и звуки й-и. Чтение предложений из 4слов. Научить читать предложения с вопросительной  интонацией.

Предметы и картинки с буквой Й в разных позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.58-60

Знают звук  и букву Й и его признаки, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Й среди других.  Могут ее напечатать и прочитать.

39

Буква  Г, звуки г-гь, г-к, гь-кь

Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков,  понятие парности согласных по звонкости /глухости- 2-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней. Закрепить  умение читать вопросительные предложения.

Предметы и картинки, на букву Г и звуки г-гь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.61-63

Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 2-ю пару. Печатают  новую букву.Умение читать вопросительные предложения.

40

Буква В , звуки в-вь,

Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков.Научить писать и читать новую букву и слова с ней .

Предметы и картинки, на букву В и звуки в-вь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.64-66

Умеют  писать и читать новую букву и слова с неЗнают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 2-ю пару.

41

Закрепление

Закрепить  все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков,  понятие парности согласных по звонкости /глухости.Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать  короткие вопросительные  и повествовательные предложения. Продолжать работу с разрезной азбукой.

Дети  знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить  позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие.Умеют  читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.  Умеют работать с разрезной азбукой.

2-й год обучения, 1-е полугодие

1-4

Повторение

Повторить  все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики.  Закрепить понятие твердости/мягкости звуков,  понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.  

Дети  знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить  позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют  сочетания типа   гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. Умеют  читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.  

5-7

Буква Д , звуки д-дь, д-т, дь-ть

Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 3-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней .

Предметы и картинки, на букву Д и звуки д-дь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.67-69

Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней.Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных позвонкости/глухости, знают 3-ю пару.  

8-10

Буква  Б, звуки б-бь, б-п, бь-пь

 Чтение маленьких рассказов. Учить отвечать на вопросы о прочитанном.Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 4-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней .

Предметы и картинки, на букву Б и звуки б-бь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.70-74

Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней. Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по  звонкости/глухости, знают 4-ю пару.  

11-13

Буква Ж , звуки ж-ш, ж-з

Познакомить с буквой и звуком Ж, его характеристикой. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Учить различать звуки ж-з, ж-ш (5 –я пара по звонкости /глухости).

Предметы и картинки, на звук и букву Ж , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.75-77

Знают букву и звук Ж, умеют отличать его от других. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней.

14-16

Буква Е

Познакомить с новой буквой и  особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать  навык звукового анализа слов.

букварь Н. С. Жуковой стр.78-80

Знают букву Е и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать звуковые схемы к словам.

17-18

Буква  Ь

Познакомить с новой буквой ее особенностями. Учить читать и анализировать слова с Ь.

букварь Н. С. Жуковой стр.81-85

Знают  особенности новой буквы, умеют ее печатать. Читают и анализируют слова с ней.

19-21

Буква  Я

Познакомить с новой буквой и  особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать  навык звукового анализа слов.

букварь Н. С. Жуковой стр.86-90

Знают букву Я и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать звуковые схемы к словам.

22-24

Закрепление

Закрепить  все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики.  Закрепить понятие твердости/мягкости звуков,  понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.  

Дети  знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Владеют навыком  слого- звукового анализа. Умеют  читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.

2-й год обучения, 2-е полугодие

1-10

Повторение

Повторить  все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики.  Закрепить понятие твердости/мягкости звуков,  понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать   короткие вопросительные  и повествовательные предложения.  

Дети  знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить  позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют  сочетания  и короткие слова. Умеют  читать   вопросительные  и повествовательные предложения.  

10-11

Буква  Ю

Познакомить с новой буквойЮ и  особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать  навык звукового анализа слов.

букварь Н. С. Жуковой стр.91-93

Знают букву Ю и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать и составлять звуковые схемы к словам.

12-13

БукваЕ

Познакомить с новой буквой Е и  особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать  навык звукового анализа слов.

букварь Н. С. Жуковой стр.94-100

Знают букву Е и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать и составлять звуковые схемы к словам.

14-15

Буква Ч , звуки ч-с-ш-ть

Познакомить с буквой  и звуком Ч, дать ему характеристику.  Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию.

Предметы и картинки, на звук и букву Ч, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.101-106

Знают букву и звук Ч, умеют отличать его от других.  Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней.

16-17

БукваЭ

Познакомить со звуком Э, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений  из 4-5 слов.

Предметы и картинки, на звук и буквуЭ, а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.107-108

Знают звук  и букву Э, умеют определить наличие/отсутствие  данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Э среди других.  Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения  из 4-5 слов.

18-20

Буква Ц , звуки ц-ч,ц-с

Познакомить с буквой  и звуком Ц, дать ему характеристику.  Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию.

Предметы и картинки, на звук и букву Ц , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.109-113

Знают букву и звук Ц, умеют отличать его от других.  Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней.

21-23

Буква  Ф, звуки ф-фь, в-ф, вь-фь

Чтение маленьких рассказов. Учить отвечать на вопросы о прочитанном. Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 6-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней

Предметы и картинки, на букву Ф и звуки ф-фь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.114-115

Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней. Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по  звонкости/глухости, знают 6-ю пару.  

24-25

Буква Щ , звуки щ-ч, щ-сь

Познакомить с буквой  и звуком Щ, дать ему характеристику.  Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию.

Предметы и картинки, на звук и букву Щ , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.116-121

Знают букву и звук Щ, умеют отличать его от других.  Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют  писать и читать новую букву и слова с ней.

26-27

Буква  Ъ

Познакомить с новой буквой ее особенностями. Учить читать и выполнять звуковой анализ слов с Ъ.

букварь Н. С. Жуковой стр.122-126

Знают  особенности новой буквы, умеют ее печатать. Читают и  умеют выполнять звуковой анализ слов с ней.

Послебуквенный (заключительный) период

Май  (4 занятия)

28-32

Закрепление

Упражнять детей в чтении коротких рассказов, стихов сказок, легких для понимания текстов. Формировать навык слитного выразительного чтения. Закреплять навыки слого-звукового анализа и анализа на уровне предложения. Игры с буквами. Письмо диктантов.

Дети знают все буквы алфавита и все звуки русского языка.Имеют навыки слого-звукового анализа и анализа на уровне предложения. Читают короткие рассказы, стихи сказки, легкие для понимания тексты.

Литература:

  1. Н.С. Жукова  Букварь. Учебное пособие. Год издания: 2011г.
  2. «Уроки правильной речи» ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005 г.
  3. Серия «Готовимся к школе»   «Занимательная логопедия» 2007 г.
  4. «Научите меня говорить правильно!» Издательский дом «Литера» 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Рабочая программа дополнительного образования физического развития детей

              Цель :Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей.  Задачи:·     Развитие лов...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных навыков « Любознай-ка»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, ...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК» для детей 6-7 лет

Я несколько лет провожу кружок оригами с детьми подготовительных групп. Такой вид работы помогает  в достижении основной цели работы учителя-логопеда - коррекции речевых нарушений детей. Во-первы...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Речецветик».

Содержание коррекционного процесса рабочей программы разработано на основе авторских программ Е.В. Колесниковой «Развитие звуковой культуры речи», « Развитие фонематического слуха&ra...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок.

Рабочая программадополнительного образованияпо развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок.       срок...