Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
рабочая программа по развитию речи на тему
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят задачи:
- научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Данный курс нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rusakova_a.n.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска
детский сад общеразвивающего вида №72
Рабочая программа дополнительного образования
по развитию речи «Читай-ка»
Возрастная категория:
1 группа – воспитанники среднего дошкольного возраста
2 группа – воспитанники старшего дошкольного возраста
Педагог: Русакова А.Н.
г. Мурманск 2014г.
Пояснительная записка.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят задачи:
- научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Данный курс нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Учет психологических особенностей детей 5-6-летнего возраста диктует необходимость соблюдения некоторых особенностей проведения занятий: оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой. Годовой курс для детей 4,5 – 5 лет рассчитан на 56 занятий, продолжительностью 20- 30 минут каждое, два раза в неделю. Годовой курс для детей 5 -7 лет рассчитан на 56 занятий, продолжительностью 30 - 40 минут каждое, два раза в неделю.
При построении данного курса важно придерживаться следующим принципам:
- Доступность - изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
- Занимательность. Дети 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникают определенные трудности с дисциплиной. Дошкольники впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Это могут быть загадки, шарады, физкультминутки, дидактические задания ит.д. Но игры в школе- прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно думать. Это период перехода от игры к учению.
- Наглядность - на занятиях к детям приходят, предлагая интересные игры и задания, сказочные персонажи и любимые игрушки. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов.
- Опора на жизненный опыт ребенка. При составлении рассказа по картинке, увидев знакомое животное или предмет, могут использовать свои знания для составления предложений.
К концу курса дошкольники должны уметь:
- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять места звука в слове;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять простые и сложные предложения;
- владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их;
- составлять рассказы о предметах по картинке или серии сюжетных картинок;
- описывать события, которые с ними произошли - это поможет развить творческое мышление и совершенствовать связную речь.
Цели данного курса:
- научить детей точно и ясно выражать свои мысли;
- раскрыть их творческие способности;
- развивать у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске;
- развивать связную речь ребенка.
Содержание учебной программы
1-й год обучения, 1-е и 2-е полугодие
1-й год обучения, 2-е полугодие
25-26 | Повторение | Повторить все изученные буквы и звуки, их характеристики.Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. Продолжать работу с разрезной азбукой. | Дети знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. | ||
27-28 | Звук и буква Ы | Познакомить со звуком Ы, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений из 2-3 слов. | Предметы и картинки, на звук и букву Ы , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 32-33, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, ножницы, клей. | Знают звук и букву Ы, умеют определить наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Ысреди других. Могут ее напечатать и прочитать.Умеют читать предложения из 2-3 слов. | |
29-30 | Звук и буква Л, звукил-р, | Познакомить со звуком Л, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Учить дифференцировать звуки л-р. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений из 2-3 слов. | Предметы и картинки, на звук и букву Л, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Картинки на букву Р. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.34-37 | Знают звук и букву Л, умеют определить наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Отличают звуки л-р. Без ошибок выделяют букву Л среди других. Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения из 2-3 слов. | |
31-32 | Буква Н , звук н | Познакомить со звуком Н, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений из 2-3 слов. | Предметы и картинки, на звук и букву Н , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.38-41 | Знают звук и букву Н, умеют определить наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Н среди других. Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения из 2-3 слов. | |
33 | Буква К , звук к | Познакомить со звуком К, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Совершенствовать умение читать слоги со стечением согласных. | Предметы и картинки, на звук и букву К , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.42-44 | Знают звук К, его характеристику.Определять его положение в слове.Знакомы с новой буквой, умеют ее писать и читать слова с ней. Умеют читать слоги со стечением согласных. | |
34 | Буква Т , звук т | Познакомить с буквой и звуком Т. Совершенствовать навык звукового анализа. Учить читать 3-сложные слова без стечения согласных. | Предметы и картинки, на звук и букву Т , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.45-46 | Дети знакомы с буквой и звуком Т. Имеют навык звукового анализа. Читают 3-сложные слова без стечения согласных. | |
35 | Звук и буква И | Познакомить с новым звуком и буквой . Упражнять в умении определять наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Работа с разрезной азбукой. | Предметы и картинки, на звук и букву И , а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр. 47-50, простой и цветные карандаши, полоски цветной бумаги, альбомный лист, клей. | Знают звук И, его характеристику. Определять его положение в слове. Знакомы с новой буквой, умеют ее писать и читать слова с ней. Умеют работать с разрезной азбукой. | |
36 | Буква П , звуки п-пь | Познакомить с новыми звуками , дать им характеристики. Раскрыть понятие твердости/мягкости звуков.Научить писать и читать новую букву. Научить чтению 3-сложных слов со стечением согласных. | Предметы и картинки, на букву П и звуки п-пь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.51-53 | Знают новые звуки ,их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Печатают новую букву. Умеют читать 3-сложные слова со стечением согласных. | |
37 | Буква З , звуки з-зь, з-с, зь-сь | Познакомить с новыми звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков. Дать понятие парности согласных по звонкости /глухости- 1-я пара. Научить писать и читать новую букву. | Предметы и картинки, на букву З и звуки з-зь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.54-57 | Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков.Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 1-ю пару. Печатают новую букву. | |
38 | Буква Й , звуки й-и | Познакомить с новым звуком и буквой Й .Определить его признаки. Упражнять в умении определять наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).Чтение буквы. Научить различать буквы и звуки й-и. Чтение предложений из 4слов. Научить читать предложения с вопросительной интонацией. | Предметы и картинки с буквой Й в разных позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.58-60 | Знают звук и букву Й и его признаки, умеют определить наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Й среди других. Могут ее напечатать и прочитать. | |
39 | Буква Г, звуки г-гь, г-к, гь-кь | Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 2-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней. Закрепить умение читать вопросительные предложения. | Предметы и картинки, на букву Г и звуки г-гь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.61-63 | Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 2-ю пару. Печатают новую букву.Умение читать вопросительные предложения. | |
40 | Буква В , звуки в-вь, | Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков.Научить писать и читать новую букву и слова с ней . | Предметы и картинки, на букву В и звуки в-вь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.64-66 | Умеют писать и читать новую букву и слова с неЗнают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 2-ю пару. | |
41 | Закрепление | Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости.Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. Продолжать работу с разрезной азбукой. | Дети знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие.Умеют читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. Умеют работать с разрезной азбукой. |
2-й год обучения, 1-е полугодие
1-4 | Повторение | Повторить все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. | Дети знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют сочетания типа гс ,сг, гсг, сгс, ссг , гсс и короткие слова, из них состоящие. Умеют читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. | ||
5-7 | Буква Д , звуки д-дь, д-т, дь-ть | Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 3-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней . | Предметы и картинки, на букву Д и звуки д-дь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.67-69 | Умеют писать и читать новую букву и слова с ней.Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных позвонкости/глухости, знают 3-ю пару. | |
8-10 | Буква Б, звуки б-бь, б-п, бь-пь | Чтение маленьких рассказов. Учить отвечать на вопросы о прочитанном.Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 4-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней . | Предметы и картинки, на букву Б и звуки б-бь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.70-74 | Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 4-ю пару. | |
11-13 | Буква Ж , звуки ж-ш, ж-з | Познакомить с буквой и звуком Ж, его характеристикой. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Учить различать звуки ж-з, ж-ш (5 –я пара по звонкости /глухости). | Предметы и картинки, на звук и букву Ж , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.75-77 | Знают букву и звук Ж, умеют отличать его от других. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. | |
14-16 | Буква Е | Познакомить с новой буквой и особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать навык звукового анализа слов. | букварь Н. С. Жуковой стр.78-80 | Знают букву Е и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать звуковые схемы к словам. | |
17-18 | Буква Ь | Познакомить с новой буквой ее особенностями. Учить читать и анализировать слова с Ь. | букварь Н. С. Жуковой стр.81-85 | Знают особенности новой буквы, умеют ее печатать. Читают и анализируют слова с ней. | |
19-21 | Буква Я | Познакомить с новой буквой и особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать навык звукового анализа слов. | букварь Н. С. Жуковой стр.86-90 | Знают букву Я и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать звуковые схемы к словам. | |
22-24 | Закрепление | Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. | Дети знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Владеют навыком слого- звукового анализа. Умеют читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. |
2-й год обучения, 2-е полугодие
1-10 | Повторение | Повторить все изученные буквы и звуки. Повторить их характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости . Упражнять в слого-звуковом анализе. Совершенствовать умение читать короткие вопросительные и повествовательные предложения. | Дети знают изученные буквы, без ошибок находят их среди других, могут их напечатать. Успешно различают изученные гласные и согласные звуки, знают их характеристики. Умеют определить позицию звука в слове, его наличие или отсутствие. Читают и анализируют сочетания и короткие слова. Умеют читать вопросительные и повествовательные предложения. | ||
10-11 | Буква Ю | Познакомить с новой буквойЮ и особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать навык звукового анализа слов. | букварь Н. С. Жуковой стр.91-93 | Знают букву Ю и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать и составлять звуковые схемы к словам. | |
12-13 | БукваЕ | Познакомить с новой буквой Е и особенностями ее чтения. Учить читать слова и сочетания с новой буквой. Совершенствовать навык звукового анализа слов. | букварь Н. С. Жуковой стр.94-100 | Знают букву Е и особенности ее чтения. Читают и печатают слова с ней. Умеют подбирать и составлять звуковые схемы к словам. | |
14-15 | Буква Ч , звуки ч-с-ш-ть | Познакомить с буквой и звуком Ч, дать ему характеристику. Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию. | Предметы и картинки, на звук и букву Ч, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.101-106 | Знают букву и звук Ч, умеют отличать его от других. Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. | |
16-17 | БукваЭ | Познакомить со звуком Э, его характеристикой. Учить определять его положение в слове. Познакомить с новой буквой, научить ее писать и читать слова с ней. Учить чтению предложений из 4-5 слов. | Предметы и картинки, на звук и буквуЭ, а так же в других позициях, домик гласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.107-108 | Знают звук и букву Э, умеют определить наличие/отсутствие данного звука в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). Без ошибок выделяют букву Э среди других. Могут ее напечатать и прочитать. Умеют читать предложения из 4-5 слов. | |
18-20 | Буква Ц , звуки ц-ч,ц-с | Познакомить с буквой и звуком Ц, дать ему характеристику. Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию. | Предметы и картинки, на звук и букву Ц , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.109-113 | Знают букву и звук Ц, умеют отличать его от других. Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. | |
21-23 | Буква Ф, звуки ф-фь, в-ф, вь-фь | Чтение маленьких рассказов. Учить отвечать на вопросы о прочитанном. Познакомить с новой буквой и звуками , дать им характеристики. Закрепить понятие твердости/мягкости звуков, понятие парности согласных по звонкости /глухости- 6-я пара. Научить писать и читать новую букву и слова с ней | Предметы и картинки, на букву Ф и звуки ф-фь, а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.114-115 | Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. Знают новые звуки , их характеристики. Понимают понятие твердости/мягкости звуков. Знают понятие парности согласных по звонкости/глухости, знают 6-ю пару. | |
24-25 | Буква Щ , звуки щ-ч, щ-сь | Познакомить с буквой и звуком Щ, дать ему характеристику. Учить определять его позицию (начало, середина, конец). Учить подбирать слова на данный звук. Учить отличать его от других звуков. Учить читать не большие тексты и отвечать на вопросы по содержанию. | Предметы и картинки, на звук и букву Щ , а так же в других позициях, домик согласных, схемы положения звука в слове. Касса букв. Звуковая лента и звуковики. Тетради на печатной основе Крупенчук, букварь Н. С. Жуковой стр.116-121 | Знают букву и звук Щ, умеют отличать его от других. Умеют прочесть рассказ и ответить на вопросы по содержанию. Умеют писать и читать новую букву и слова с ней. | |
26-27 | Буква Ъ | Познакомить с новой буквой ее особенностями. Учить читать и выполнять звуковой анализ слов с Ъ. | букварь Н. С. Жуковой стр.122-126 | Знают особенности новой буквы, умеют ее печатать. Читают и умеют выполнять звуковой анализ слов с ней. | |
Послебуквенный (заключительный) период | |||||
Май (4 занятия) | |||||
28-32 | Закрепление | Упражнять детей в чтении коротких рассказов, стихов сказок, легких для понимания текстов. Формировать навык слитного выразительного чтения. Закреплять навыки слого-звукового анализа и анализа на уровне предложения. Игры с буквами. Письмо диктантов. | Дети знают все буквы алфавита и все звуки русского языка.Имеют навыки слого-звукового анализа и анализа на уровне предложения. Читают короткие рассказы, стихи сказки, легкие для понимания тексты. |
Литература:
- Н.С. Жукова Букварь. Учебное пособие. Год издания: 2011г.
- «Уроки правильной речи» ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005 г.
- Серия «Готовимся к школе» «Занимательная логопедия» 2007 г.
- «Научите меня говорить правильно!» Издательский дом «Литера» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Рабочая программа дополнительного образования физического развития детей
Цель :Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей. Задачи:· Развитие лов...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных навыков « Любознай-ка»
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, ...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК» для детей 6-7 лет
Я несколько лет провожу кружок оригами с детьми подготовительных групп. Такой вид работы помогает в достижении основной цели работы учителя-логопеда - коррекции речевых нарушений детей. Во-первы...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Речецветик».
Содержание коррекционного процесса рабочей программы разработано на основе авторских программ Е.В. Колесниковой «Развитие звуковой культуры речи», « Развитие фонематического слуха&ra...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок.
Рабочая программадополнительного образованияпо развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок. срок...