Развлечение "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Девочки и мальчики»
(средняя группа)
Цель: учить детей видеть сходство и различие между мальчиками и девочками, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры: дети встают возле стульчиков.
- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, коленки…).
- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, коленки…).
- Ребята, посмотрите дуг на друга и скажите, чем вы похожи?
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним имена мальчиков и девочек.
- Молодцы! Сколько имён вы знаете.
Дидактическая игра «Разбери игрушки»
(картинки с изображением игрушек лежат на столе)
Задание: мальчики выбирают для себя игрушки, девочки для себя.
- Почему вы выбрали именно эти игрушки? (ответы детей).
Дидактическое задание на внимательность: «Ответь правильно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети должны выполнять определённые действия: если ответ относится к девочкам – они поднимают руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков – присесть.
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит носить украшения?
- Кто забивает гвозди?
- Кто готовит вкусный обед?
- Кто стирает вещи?
- Кто служит в армии?
- Кто поёт колыбельные песни?
Молодцы, какие вы внимательные!
Задание – соревнование.
Перед детьми кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будите ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.
Дидактическая игра: «Наша семья»
На столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Детям нужно распределить эти предметы между членами семьи.
Дети классифицируют предметы труда.
Развлечение заканчивается чтением стихов.
Девочки читают стих: «Мы – девчонки»
Мы девчонки, это значит – скромные, приятные.
И во всех – во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки, нам это разрешается.
Мальчики читают стих: «Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины.
Мы слёз не покажем, вот так!
Воспитатель: Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать.
И должны их мальчики храбро защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...