Развлечение "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Развлечение на тему: «Девочки и мальчики»

                              (средняя группа)

Цель: учить детей видеть сходство и различие между мальчиками и девочками, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

                                      Ход игры:                                                                                                                                        дети встают возле стульчиков.

- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, коленки…).

- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, коленки…).

- Ребята, посмотрите дуг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним имена мальчиков и девочек.

- Молодцы! Сколько имён вы знаете.

Дидактическая игра «Разбери игрушки»

(картинки с изображением игрушек лежат на столе)

Задание: мальчики выбирают для себя игрушки, девочки для себя.

- Почему вы выбрали именно эти игрушки? (ответы детей).

Дидактическое задание на внимательность: «Ответь правильно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети должны выполнять определённые действия: если ответ относится к девочкам – они поднимают руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков – присесть.

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит носить украшения?

- Кто забивает гвозди?

- Кто готовит вкусный обед?

- Кто стирает вещи?

- Кто служит в армии?

- Кто поёт колыбельные песни?

Молодцы, какие вы внимательные!

Задание – соревнование.

Перед детьми кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будите ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

Дидактическая игра: «Наша семья»

На столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Детям нужно распределить эти предметы между членами семьи.

Дети классифицируют предметы труда.

Развлечение заканчивается чтением стихов.

Девочки читают стих: «Мы – девчонки»

    Мы девчонки, это значит – скромные, приятные.

    И во всех – во всех делах  очень  аккуратные.

   Любим в кукол и посуду мы с подружками играть.

   А поплачем мы немножко – это не считается,

   Потому что мы девчонки, нам это разрешается.

Мальчики читают стих: «Мы мужчины»

   Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

   И мокрые шляпы: кап-кап.

   Но мы ведь мужчины, реветь без причины

   Нельзя нам по чину никак!

   Пускай синяки, фонари, даже шишки –

   Нельзя нам заплакать никак.

   Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины.

   Мы слёз не покажем, вот так!

Воспитатель: Мальчики и девочки – все у нас равны.

                       Только помнить мальчики об одном должны:

                       Девочки слабее их, могут и пищать.

                       И должны их мальчики храбро защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...