"Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование схемы рисунков в запоминании текста для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование схемы рисунков в запоминании текста для детей. | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж языка
Делаем зубной щеткой или ушной палочкой (с ваткой, потом без ватки)
1 разминание спиралевидными движениями | 10 поглаживание «саночки» | ||
2 обкол языка (от средней линии к краям, от кончика к корню языка) | 11 поглаживание кончика языка | ||
3 обкол кончика языка | 12 поглаживание средней части языка | ||
4 обкол средней части языка | 13 поглаживание корня языка | ||
5 обкол корня языка | 14 поглаживание языка «походка пьяного» | ||
6 обкол языка от кончика «походка пьяного» | 15 поглаживание горизонтальными линиями | ||
7 обкол языка от корня | 16 поглаживание вертикальными линиями | ||
8 обкол языка горизонтальными линиями | 17 рубим боковые края языка от корня ккончику | ||
9 обкол языка вертикальными линиями и боковые края | 18 поглаживание губами |
Новые формы работы
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
(«Логопед» № 5 2006 г. стр. 26)
ОНР на фоне дизартрии, когда нарушается не только артикуляционно-фонетическая, но и просодическая сторона речи. Поскольку этот дефект связан с органическим поражением центральной и периферической нервной системы, то период его устранения становится довольно продолжительным, особенно на этапе автоматизации поставленных звуков. Процесс коррекционного логопедического воздействия при дизартрии затягивается из-за сопутствующей речевой патологии – ОНР, когда нарушено формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики, а также ВПФ: восприятие, память, мышление, внимание. Мнемодорожка, т. е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Процесс запоминания делится на 4 этапа:
- кодирование элементов информации в зрительные образы
- собственно сам процесс запоминания
- запоминание последовательности информации
- закрепление информации в памяти
Важно отметить, что способность запоминать зависит не от памяти, а от мышления и внимания. Нарушения в работе этих психических процессов сделают практически невозможным произвольное запоминание. Мозг не хранит информацию в привычном смысле этого слова. Он способен сохранять только связи. Ни сам объект, ни его характеристики мозгом не фиксируется. Вся система запоминания в мнемотехнике основывается на визуальном мышлении. Именно с помощью мыслительных операций сознательно контролируется процесс запоминания, припоминания и сохранения информации в мозге, где зрительные образы – инструмент для запоминания. Мнемотехника не требует дословного запоминания текстовой информации. Совершенно очевидно, что ребенок, как и взрослый, воспроизводит текст по картинкам. Когда мы слушаем или читаем рассказ, сказку, наше воображение автоматически переводит слова в зрительные образы и создает связи между зрительными образами. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники. Ведь именно символы и знаки составляют основу звукобуквенного анализа слов, математических представлений. Опора на визуальный образ важна и обязательна, т. к. если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребенок не понимает этого текста. Таким образом, прием символизации – наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. При необходимости точного повторения, достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминания и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.Мнемотехника это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс...
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Существуют разнообразные, традиционно используемые в практике логопедов приемы работы, позволяющие добиться определенных успехов в коррекционной работе по этому направлению. Изучив различные нетрадици...
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек...
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранение и припоминание информации....
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.Мнемотехника это совокупность правил и приемов, облегчающих про...
Методическая разработка «Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. Массаж языка»
Методическая разработка«Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. Массаж языка»...