"Веселые посиделки"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_posidelki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» г.Щигры Курской области»

«Весёлые посиделки. Тестопластика и рельефная лепка»

                                       


Цель

-развивать интерес к устному народному творчеству, народным играм; побуждать любовь к родным традициям и культуре;

 -воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно- образной выразительность; трудолюбие, терпение, аккуратность, доводить начатое дело до конца

-формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:        словесной, художественной, музыкальной,

продуктивной;

Оборудование:

Музыкальный зал украшен в русском народном стиле.

Материал:

Вода, мука, соль, дощечки для лепки, картина с изображением yтки, картины для изделия на каждого ребенка.


Под музыку «Коробейники» входят дети в русских народных костюмах, с деревянными ложками в руках.

«Игра на ложках»

Под музыку входят персонажи Матрёна и Емеля.

Емеля:

-Здравствуй честной народ! Я Емеля -семь пятниц на недели!

Матрёна:

-А я Матрёна, уж какая сластена!

Емеля:

Эх, у нас на празднике чего только не бывает!

Матрёна:        

-А че бывает?

Емеля:

-Да сапог в небе летает!

Матрёна:

-А товара -то, товара! И платки и самовары, и носки, и лапти, пироги да платья! Баранки, да сушки, да народные игрушки! Всякого всего!

Емеля:

Всяко чего?

Матрена:

-А вот узнайте, загадку отгадайте:

Маленькое, сдобное Колесо съедобное?

Стоит толстячок, подбочинивши бочок Шипит, да кипит, всем чай пить велит?

Дети отгадывают загадки Емеля:

-Нееет, так не годится, вон вас сколько, и слева, и справа.

Матрёна:

-Емеля, а чего мудрить-то нам? Смотрика, сидят они по разным деревням.

Емеля:

-Правда. Посиделкино! Это что, Матрон, они там седые все что-ли ?

Матрёна:

-Ой насмешил, Емеля! Какие же они седые, они же ещё детки малые! Просто они трудились, а теперь сидят и отдыхают.

Емеля:

- а тут, гляди Матрёна, Переделкино! Они небось такого понаделали, что теперь все исправлять надо!

Матрёна:

-Да, наоборот, они трудились и всю работу переделали! И теперь они для вас гости дорогие спляшут.

Танец - игра «А я селезня любила»

Метрёна:


-Вот какие ,молодцы! А поглядика, Емеля, чавой- то ихние мамки , да тятьки притихли. Испугались, что мы и их испытаем?

Емеля:

-А испытаем! Ну - ка, выходите на конкурс частушек.

Исполнение частушек родителями.

-За хорошее исполнение получите угощение - баранки.

Матрёна:

-И петь горазды, и танцевать. Приглашаем на танец.

Исполняется танец «Кадриль»

Емеля:

-Ох, умаялись сердешные, посидите, отдохните.

Дети рассаживаются на лавки.

Матрёна:

-У нас на празднике всякого товара , и платки, и лапти, и платья!

А для чего же люди такую красоту творили, да в домах хранили? Кто знает?(Дети отвечают)

Да, у нашего народа душа такая, что не только трудиться может, а и веселиться. А что за веселье без игрушек, да забав? А ещё всякий народ богат своей любовью к родной земле, к обычаям своей отчизны. Это видно и в играх, и в песнях, и в поделках из дерева, глины, соломы, теста. И часто поделки бывают не только для игры служат, но и для оберега. Оберегают весь род, семью, каждого человека.

Емеля:

-А ну-ка, мастера и мастерицы, кто работы не боится? Слепите - ка нам из солёного теста оберег для нашей группы и всего детского сада. Что детки в нашем саду не хворали, уму- разуму набирались. Чтобы славное наше государство наш сад опекало и материально помогало.

Матрёна:

-А давайте слепим оберег для нашей группы. И оберегом будет - уточка. Уточка- символ рода и счастливой дружной семьи. А мы с вами все здесь одна большая семья. Дело в том, что уточка, по приданию, является творцом Мира и знаком его вечного продолжения.

Матрена:

-Дети, будем лепить вот такую утку (показ образа).

А лепить её лучше всего особым способом из целого куска теста, не разделяя его на части. Так создают свои скульптуры художники- скульпторы.

-Посмотрите, я беру кусок теста размером с кулачёк, задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество теста, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову - приподнимаю вверх, немного загибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий- вытягиваю немного теста и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон, вытягиваю хвостик и заостряю,


крылышки прорисовываем стекой.

Дети выполняют работу под музыку.

Матрена:

-А теперь, давайте посмотрим, кто у нас получился. Пусть эта уточка станет оберегом для каждого из вас. А свою уточку я дарю нашему детскому саду. Под песню «Желаем вам..» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Веселые посиделки

Праздник для родителей "Веселые посиделки"...

Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...

Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"

Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"...

Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»

Путешествие в прошлое России«Веселые посиделки»...