«Небесная пропажа»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Аннотация: Занятие направлено на обогащение чувственного опыта детей путём активного включения зрительного, слухового, тактильного анализаторов. Позволяет решить различные задачи – совершенствовать представления о некоторых природных объектах - солнце, курице с цыплятами, туче, умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой, развивать внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слушать и понимать воспитателя, вызывать у детей положительные эмоции. Здесь детям не даются готовые знания, они добывают их самостоятельно. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие творчества, самостоятельности и инициативы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavkakonspekt_dunskoy_i.a.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Дунская Ирина Анатольевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики».
Предмет: Познавательное развитие, игра-приключение.
Тема:«Небесная пропажа».
Продолжительность:1 занятие (10 минут)
Группа: вторая группа раннего возраста.
Технологии:экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.
Аннотация: Занятие направлено на обогащение чувственного опыта детей путём активного включения зрительного, слухового, тактильного анализаторов. Позволяет решить различные задачи – совершенствовать представления о некоторых природных объектах - солнце, курице с цыплятами, туче, умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой, развивать внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слушать и понимать воспитателя, вызывать у детей положительные эмоции. Здесь детям не даются готовые знания, они добывают их самостоятельно. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие творчества, самостоятельности и инициативы детей. Материалы и оборудование включают «окошки» (пластиковые контейнеры, оформленные в виде окна на каждого ребенка), подушки для рассаживания на ковре, наборы простых геометрических фигур на каждого ребенка, счётные палочки разных цветов, грелка, поднос с куском намоченного синтепона, 2 отреза голубой ткани, 2 ленты разных цветов,
Конспект занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними! Присаживайтесь поудобнее на ковре. Сейчас я расскажу вам одну интересную историю, послушайте!
Солнце по небу гуляло,
И вдруг туча набежала.
Смотрит курочка в окно –
А на улице темно!
Где же вы, мои ребятки,
Где же вы мои цыплятки?
Сбились бедные с пути,
Им до дома не дойти…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Жить без солнца нелегко,
Нам без солнышка обидно,
Наших детушек не видно.
Что же случилось с солнышком? Куда оно пропало? Почему всем без солнышка плохо?
Дети: Без солнышка темно, холодно, грустно.
В.:Нужно обязательно его найти! Хотите помочь курочке с цыплятами и вернуть солнце обратно? А какое оно- солнце? Как мы его узнаем?
Дети: Оно жёлтое, круглое.
В.:Вот окошки, посмотрите! (обращает внимание на стол с раздаточным материалом)
В них ребята загляните,
Что вы там видите?
Дети: Темно, ничего не видно…
В.: Посмотрите, перед нами две дорожки, два пути,
По какому нам пойти?
Перед детьми две дорожки (ленты разных цветов), ведущие к разным столам. На одном столе лежит грелка с тёплой водой, на другом – поднос с куском смоченного водой поролона, накрытые синей тканью). Дети сами выбирают, по какой дорожке они хотят пойти.
В.:Потрогайте ручками, что это? На что похоже? Почему вы так думаете?
Дети: На тучку, потому что оно мокрое.
В.: Здесь наше солнышко, как выдумаете?
Дети: Нет, нужно идти дальше (идут к другому столу).
В.: Потрогайте здесь.
Дети: Здесь что-то тёплое, даже горячее.
В.: Верно, значит, солнышко где-то рядом. Смотрите, оно, наверное, здесь спряталось! (обращает внимание на столы с приготовленным раздаточным материалом). Присаживайтесь на любое место. (Дети рассаживаются за столами). Перед вами геометрические фигуры. Какая из них похожа на солнце? Конечно, круг. Вот мы и нашли наше солнышко, молодцы! Какое оно?
Дети: Круглое, желтое, горячее!
В.:А чтобы оно засияло ещё ярче, выложим для него лучи из палочек.
(Дети выполняют)
В.: Вот какое замечательное солнышко у нас получилось! (Обращает внимание детей на экран). Оно снова засияло на небе, и цыплята смогли найти дорогу домой. Вот какие вы молодцы, и помогли и солнышко найти, и цыплятам дойти до дома.
В.: А теперь ребята – жёлтые цыплята! (Дети с помощью воспитателя перевоплощаются в цыплят и танцуют вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние пропажи".
Сценарий предназначен для детей логопедических групп....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"
quot;Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна...
"Пропажа Деда Мороза"
Сценарий новогоднего праздника...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"...
Мнемодорожка. Объявление о пропаже домашнего питомца.
В материале представлены мнемодорожки на тему "Объявление о пропаже домашнего питомца", изготовленные детьми....
Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».
В номинации «Игры разума» (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...
Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»
Сценарий квест-игры для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»...