Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propazha_krasnoy_shapochki.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
для детей с ЗПР подготовительных групп
«Пропажа Красной Шапочки»
Звучит мелодия песни «В гостях у сказки» Педагог:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочную страну. Присаживайтесь за столы…
Заходит и плачет Красная Шапочка.
Педагог:« Что случилось Красная Шапочка? Кто тебя обидел?»
Красная Шапочка: «Я шла с гостинцами к бабушке, вдруг из-за кустов выскочил Волк. Он отобрал мою корзинку и убежал. Не найдешь, говорит, свою корзинку, ищи по всем сказкам! А у моей бабули День рождения, как я без гостинцев приду к ней?»
Педагог: «Не переживай, ребята помогут тебе! Мы поможем найти твою пропажу. Самое главное в путешествии- это умение договориться друг с другом, помогать друг другу и все делать вместе. Вот сейчас мы покажем тебе Красная Шапочка, как мы можем договариваться. Ребята, возьмите по одному кружку. Они разного цвета. У кого окажутся кружки одного цвета, те ребята и будут парой на это занятие. Сейчас перед вами изображение варежек. Вам нужно раскрасить эти варежки, предварительно договориться с вашим товарищем. Ваши варежки должны быть абсолютно одинаковы».
Дети раскрашивают рисунки.
Педагог: «Вот, посмотрите, варежки похожи друг на друга, а это значит, умение договариваться у нас есть. Значит и взаимопонимание тоже есть. Вот мы и готовы к путешествию. Скажи, а ты не видела, куда волк убежал?»
К.Ш.: «Нет, я не заметила. Но он сунул мне вот что. (Показывает записку, читает) Мороз на воду опустился, и мир вокруг преобразился. Там, где раньше все текло, превратилось все в стекло». ( Лед)
Педагог: «Что это, ребята, как вы думаете?» (Дети отвечают). «А вы видите лед? А там подсказка. Как же нам достать её? А какие сказки вы знаете, где есть предметы из льда?» («Заюшкина избушка», «Снегурочка»)
(Дети предлагают варианты).
Педагог: «Мы можем растворить лед горячей водой.»
(Педагог поливает кусочек льда горячей водой и достает подсказку). Читает:
«Коля наш до самой ночи играет и играет.. Из разных маленьких кусочков картинки собирает» (Пазлы) (Дети отгадывают.)
-А вот и пазлы. Здесь, наверное, подсказка .
Дети собирают пазлы, получается Баба-Яга. Видят вдалеке дом Бабы- Яги.
Педагог: «Вот только тропинка к дому Бабы –Яги заколдованная. Чтобы попасть туда, нужно проделать вот что: одна нога должна находиться в ступе (тазик), в руке метла. Нужно обойти корягу (кеглю), вернуться обратно, отдать товарищу.»
Дети проходят препятствие, подходят к дому Бабы-Яги. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»
Избушка поворачивается, выходит Баба-Яга: «Чего расшумелись? Чего надо?»
Педагог: «Бабушка, пожалуйста, помоги нам!»
Б.Я.: «Не буду с вами разговаривать. Сто лет никого не видела, поговорить, повеселиться не с кем. Вот спляшете со мной мой любимый танец. Тогда и разговор!» (Дети танцуют с Бабой- Ягой.) «Ой, ну, спасибо! Уважили старуху! А чего надо то вам?»
Педагог: «У Красной Шапочке украли корзинку с гостинцами! Здесь ты его не видела?»
-Б.Я.: «Да, был он здесь. Вы мне помогите, тогда и я вам помогу.»
Педагог: «Поможем, ребята? А что делать надо?»
Б.Я.: «У меня скопились телеграммы, прочитать то я их прочитала, а от кого не пойму.» (Баба-Яга читает телеграммы)
Телеграммы
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)
3. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Дети отгадывают, получают подсказку.
«На экран ты посмотри и лишнее убери. А потом все лишнее соедини».
Педагог: «Я поняла, это игра «Четвертый лишний». Нужно отгадать сказку, убрать картинку, которая не подходит к этой сказке.»
Дети рассаживаются на подушках на полу и выполняют задание.
Педагого : «Какая сказка осталась? (Муха-Цокотуха) А есть у нас здесь то, что было в сказке?» (Самовар)
Дети подходят к столу с самоваром и находят подсказку.
«Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!» (Вода)
Дети находят сосуд с водой, в нем пробка с подсказкой.
Педагог: «Как же нам достать подсказку?»
Дети предлагают опускать в воду стеклянные камушки, чтобы поднять уровень воды. Подсказка показалась на поверхности воды.
«Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?» ( Яблоня)
Педагог: «Посмотрите, ребята, дорогу к яблоне затопило, остались одни кочки, по которым мы можем добраться до мостика.»
Дети сначала собираются в большом обруче, затем в маленьком, обнимая друг друга. По мостику все проходят по одному, крепко держась за руки.
«Ребята, на яблоне очередное задание. «Мишутка на свой день рождения пригласил к себе семерых козлят. Сколько зверят собралось за столом?»
Дети решают пример и находят за цифрой «8» подсказку «кроссворд».
На мольберте заполняем клеточки кроссворда.
1 . Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
2 По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?( Емеля)
3 Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
4 . На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...
(Колобок)
5 Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
6 Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
( Лиса)
7 Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост! Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я?
(Ослик Иа)
По вертикали получается слово «Зеркало». Дети видят на зеркале стрелочку, которая указывает на место нахождения корзинки с гостинцами.
Красная Шапочка: «Спасибо большое! Вы очень помогли! Гостинцев у меня много, я и вас угощу!» (Радостная, прощаясь, убегает.)
Педагог: «Ну, вот и подошло наше приключение в сказочной стране. Ребята, вам понравилось? А что больше понравилось? Со всеми трудными заданиями мы справились, потому что действовали дружно, вместе. С друзьями мы всегда справимся с любыми трудностями. До свидания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...
Зажигательный сценарии на Новый год (Красная шапочка)
Зажигательный сценарий на Новый год2015 (Красная шапочка) Яркие костюмы! Весёлые песни и танцы! Современный и модный волк! И МНОГО, МНОГО, МНОГО ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!!...
Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят"
Дорогим мамам,бабушкам и девочкам создать радостное настроение.Самое главное слово на земле-мама! Очень бы хотелось,чтобы с мамой наши дети связывали не материальные ценности,я духовные....
Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят" для младшей группы.
quot;Красная шапочка в гостях у ребят"...
Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».
В номинации «Игры разума» (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...