Квест – игра «По следам Бабы Яги» (на прогулке)
план-конспект занятия на тему
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнить знания детей о сказках, способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде и действовать по заданной инструкции. Развивать слуховое внимание, логическое мышление с опорой на наглядность.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к прогулке, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружелюбие, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_sledam_baby_yagi.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Квест – игра
«По следам Бабы Яги»
(на прогулке)
Подготовила
Воспитатель: Локшина Н.В.
Сургут 2017
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнить знания детей о сказках, способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде и действовать по заданной инструкции. Развивать слуховое внимание, логическое мышление с опорой на наглядность.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к прогулке, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружелюбие, любознательность.
Оборудование: Корзина, скакалки, ракетки, воланчики, цифры, план - карта, конверт, бумажный свёрток, клубок, 20-25 маленьких мячей, 10 кеглей, 2 ленты, вертикальная мишень, бумажные следы, 10 султанчиков, 3 обруча, стрела, монета, зеркало, ключик, флажок.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Упражнения, игры по ориентированию на местности.
3. Дидактические игры «Угадай, чей след?», «Угадай название сказки», «Угадай элемент сказки»
Методы: мотивации и стимулирования, частично-поисковый, словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, словесно-дидактические игры.
Технологии: сотрудничества, здоровьесбережение, личностно-ориентированные, игровые.
Ход игры - квеста
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулку мы возьмем новый спортивный инвентарь, который для нас приобрели ваши родители.
- Лева, принеси корзинку, которая стоит в спортивном уголке.
- А корзинки там нет, есть только вот конверт.
Воспитатель: Интересно, что это за конверт? Что там внутри конверта?
Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, детишечки! Что бы вернуть свой спортивный инвентарь, вам нужно немало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и всё достанется мне. Оставляю вам план – карту.
Баба Яга»
Воспитатель: Ребята, Давайте хорошо изучим карту (обращают внимание на цифры и картинки, расположенных в разных местах прогулочной площадки).
Нам с вами нужно выполнить 7 заданий, только тогда мы сможем найти то, что забрала у нас Баба Яга. Как вы думаете, сможем ли мы справится в заданиями, которые приготовила нам Баба Яга?
Ну что, постараемся, справимся со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Воспитатель: Ну что же, давайте приступим к выполнению задания.
Под цифрой нарисованы книги, значит нам надо подойти к тому месту где есть книги. Где в нашей группе есть книги?
Дети: В книжном уголке.
1 задание: «Отгадайте загадки»: (в книжном уголке находят свёрток бумаги с вопросом).
- Ребята, нам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке … (Репка)
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Лягушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Давайте посмотрим на карту и продолжим поиск.
Следующее задание под цифрой 2. Под цифрой 2 находится фото нашего участка, прогулочной веранды. Значит, задание мы найдем на нашей прогулочной веранде, собирайтесь на прогулку.
Воспитатель: Посмотрим по сторонам. Я вижу клубочек, который нам подскажет, куда нам двигаться дальше. Воспитатель бросает клубок, который показывает дальнейший путь. Дети с воспитателем подходят к цифре 2.
Бабка - ёжка мячи собирала
А потом их потеряла
Мячи дружно собери
Ни один не урони.
2 задание: Игра «Собери мячи в корзину» Дети бегают по участку и собирают мячи в корзину.
Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились, отправляемся к следующей цифре - по карте нам нужно идти змейкой между кеглями к цифре 3.
- Как вы думаете, какое задание мы сейчас получили от Бабы-Яги?
3 задание: Д/и «Угадай название сказки»
Воспитатель: посмотрите на все элементы сказки и угадайте её название.
Дети по очереди разгадывают названия сказок, выполненных в стиле «мнемотехники» и объясняют, по каким элементам они догадались.
Молодцы, ребята! Идем по ленточке к цифре 4.
- Чтобы корзинку раздобыть
Очень метким нужно быть.
4 задание: «Попади в цель» воспитанники по очереди бросают магнитные дротики в мишень.
Воспитатель обращает внимание на большие человеческие следы.
- Я думаю они приведут нас к следующему заданию. Вот ещё одно задание, которое нам приготовила Баба-Яга.
5 задание: Д/и «Какому сказочному герою принадлежит предмет?» нам нужно назвать героя сказки, которому принадлежит предмет: ключик, монета, зеркало, стрела, яблоко, термометр, горошина, туфелька.
Воспитатель: Отправляемся вперед, нас следующее задание ждет.
Воспитатель катит обруч к цифре 6.
Дружно в домике живут
Наши дети там и тут
Мы на улицу пойдём
Место в домике найдём.
6 задание: П/И «Кто быстрее найдёт свой домик?»
Ну, вот мы и подошли к последнему заданию
7 задание: Викторина «Знаете ли вы сказки?»
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
- Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка" (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
- И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
- Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
Воспитатель: Вы выполнили все задания Бабы-Яги, которые были не простыми. А теперь осталось нам найти корзинку.
- Посмотрите внимательно на карту, мы с вами двигались от цифры 1 до цифры 7. На что похож наш путь?
Дети: На флажок.
Значит надо искать флажок.
Дети: Я нашел флажок! Вот под флажком, по-моему, что-то есть.
- Ура, а вот и корзина!
Дети рассматривают содержимое корзинки: скакалки, ракетки, воланчики, бумеранги, городки.
Воспитатель: Надеюсь, что сейчас Баба-Яга поняла, что бесполезно от вас что-либо прятать.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Скажите, чем мы занимались сегодня на прогулке? Я хочу узнать, понравилась вам сегодня наша прогулка или нет?
Если понравилась и у вас хорошее настроение, то возьмите себе на память вот эти улыбающиеся смайлики, а если нет, то возьмите грустных смайликов и отдайте их Бабе-Яге. Пусть лучше у неё испортится настроение.
А теперь давайте будем прыгать на скакалках, играть в бадминтон, запускать бумеранги – все это поможет стать быстрыми, ловкими, сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест игра "По следам потерянной цифры"
квест игра "По следам потерянной цифры"...
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»
Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...
Квест-игра "По следам сказок"
Квест-игра «По следам сказок» Цель:Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспита...
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Сценарий квест - игры "По следам Бабы - Яги"
В ходе квест - игры дети обобщают знания о времени года - зима, о зимующих и перелётных птицах, закрепляют знания о здоровом образе жизни и безопасном поведениина улице в зимнее время....
Квест-игра «По следам осени» для детей старшей группы на прогулке
Квест- игра «По следам осени»для детей старшей группына прогулке...
Квест-игра "По следам Баба-Яги"
Квест-игра...