Сценарий квест - игры "По следам Бабы - Яги"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гусева Наталья Анатольевна

В ходе квест - игры дети обобщают знания о времени года - зима, о зимующих и перелётных птицах, закрепляют знания о здоровом образе жизни и  безопасном поведениина улице в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_sledam_baby_-_yagi.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры    « По следам Бабы – Яги»                                              для старших дошкольников.                                                                              Разработала воспитатель МБДОУ детский сад № 15 городского округа – город Камышин Гусева Наталья Анатольевна

Задачи:  

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки детей, стимулировать речь, развивать  мышление, сообразительность, умение работать в команде;
  • обобщить знания дошкольников о времени года зима, о зимующих и перелётных птицах;
  • закрепить знания детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения на улице в зимнее время. 

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.

 Оборудование:  карта, снежки, ведро, игрушки лисы и зайца, конверты с заданиями, 2 стакана,  2 мольберта,  картинки птиц, таблица с кормушками, фломастеры,  мультимедийное  оборудование, сетка.

           Ход  квеста:

В группу заходит Снеговик с пустым ведром и конвертом.

Снеговик: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Снеговик!

Снеговик:  - Я вместе со своими лесными друзьями лисой и зайцем очень хотел с вами поиграть в снежки.  Мы  налепили  их очень много, но друзья решили снежки  попробовать  на  вкус. У них сразу заболело горло, и поднялась высокая температура.  Пока я зайчонка с лисой отводил к врачу, снежки куда-то пропали.  Кто бы их мог унести? На пустом месте я нашел вот это письмо.

Читает: «Я хотела бы посмотреть на то, как вы будете искать свои снежки. Ведь я их разбросала по всему детскому саду. Найти их будет очень трудно. Но если вы пройдёте все испытания, снежки вы  обязательно  найдёте. Я предлагаю вам  внимательно рассмотреть маршрутную карту, по которой вы будете проходить испытания. Баба Яга».

(Снеговик с детьми рассматривают карту, определяют 1 пункт назначения – медпункт и идут к нему)

Медсестра встречает детей у входа в кабинет.

-  Здравствуйте! Почему вы  пришли ко мне в кабинет? Вы что, все заболели?

Дети: - Нет

Снеговик:  - Мы ищем своих друзей: зайчонка и лисенка (звери лежат на диване).

Мед.сестра: - Да, они у меня в кабинете. А вы знаете, что с ними случилось? Почему они здесь  оказались? (дети  объясняют)

- Почему нельзя есть снег? (беседа с детьми).

 Медсестра: - Совершенно верно. Ваши друзья съели очень много снега. Я приняла все  необходимые меры: сделала компресс на горлышко, дала таблетки от температуры. Да, ещё нельзя пробовать снег, потому что он на самом деле загрязнён. Посмотрите: (показывает детям два стакана: 1 наполнен снегом, во 2 талый  грязный снег).

- Откуда могла взяться грязь в воде? (дети предполагают).

- Представьте, что эта грязь может оказаться внутри вас. Что с вами будет? (ответы).

-Поэтому никогда не ешьте снег, а только играйте с ним, делайте постройки, катайтесь по снегу!

Игра  «Какой бывает снег»?

Снеговик: - Марина Николаевна, спасибо вам за советы. Мы постараемся их соблюдать.  А где же снежки, которые оставила Баба Яга?

Медсестра : - Снежков я не видела, а вот этот конверт сегодня утром лежал у  меня на столе. Посмотрите (открывают).

Марина Николаевна: - Ребята , а здесь загадка (читает).

Дети:  Холодильник !

Медсестра  достаёт  снежки из холодильника и отдает детям.

Снеговик:  - Давайте рассмотрим карту, куда мы должны отправиться дальше за снежками?

По карте дети определяют следующий пункт назначения – «Зимний сад».

На столе лежит конверт  с заданиями.

1 задание:   отгадать загадки о птицах, найти нужную картинку и распределить птиц на двух мольбертах на перелетных и зимующих.

2 задание:  «Какой кормушки не хватает?»

Снеговик:  Все,  ребята, задания мы выполнили, но где здесь снежки? (Упражнение на внимания: замереть  и искать  снежки  только глазками).

Снеговик:  - Куда же дальше поведет нас карта? (дети  рассматривают карту и определяют следующий пункт – музыкальный зал.

Детей встречает муз. руководитель в костюме Зимушки - Зимы.

Зимушка - Зима: - Здравствуйте, ребята!. Слышала я, что в вашем детском саду побывала Баба – Яга и разбросала снежки по всему садику. Они есть где- то и здесь, в музыкальном зале. Чтобы их найти, надо пройти испытания, которые приготовила злая старушка! А я, Зимушка-Зима, буду вам помогать. Итак, первое испытание. Посмотрите, сколько шишек, надо пройти между ними змейкой и не задеть шишки. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, справились с первым испытанием! А теперь отгадайте загадки:

        Без рук, без ног, по полю рыщет,                                                                                                    Воет да свищет, деревья ломает,                                                                                                 К земле траву приклоняет (ветер)

        Странная звёздочка с неба упала,                                                                                                           Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

Зимушка-Зима: - А вы хотите превратиться в завывающий ветер и в лёгкую снежинку? У меня есть волшебная палочка, я ею сейчас превращу  мальчиков в ветерок, а девочек -  в снежинки. Итак, покружитесь, покружитесь и в снежную метель превратитесь! (под музыку «Зима» Вивальди  мальчики   легко бегают врассыпную по залу и произносят « ш-ш-ш», под музыку «Метель» Свиридова девочки кружатся).

Налетел вдруг ветерок,                                                                                                                  Шаловливый паренёк.                                                                                                                  Снежинки в небо он поднял                                                                                                                           И с ними вальс затанцевал.                                                                                                                Все летали, все кружились                                                                                                                                    И на землю опустились.                                                                                                                                      Мы присядем, отдохнём,                                                                                                                                       С зайкой мы играть начнём.

Зима наклеивает  детям на ладонь изображение зайца и проводит  игровой массаж тела «Зайки»:

Зайка белый прибежал                     по ногам постукивают пальцами                                   И по снегу прыгать стал.                                                                                                       Прыг-скок, прыг-скок,                                                                                                     Непоседа наш дружок!

Зайка прыгнул на пенёк,                   по коленям постукивают                                             В барабан он громко бьет:                                                                                                      Бум-бум, тра-та-та!                            хлопают по плечам                                                          Зимой погода красота!

А в лесу такой мороз!                       трут руки друг о друга                                              Зайка наш совсем замёрз!                                                                                               Лапками хлоп-хлоп,                          хлопают в ладоши                                                         Ножками топ-топ!                            топают

Носик трёт-трёт-трёт,                      поглаживают крылья носа                                         Ушки мнёт-мнёт-мнёт!                    пощипывают мочки ушей                                       Прыгает выше зайка,                       постукивают  по одной руке                                          Зайка - попрыгайка,                         по другой

Зимушка – Зима: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, но где же она спрятала снежки? Может , зайка знает: Зайка, зайка, подскажи, где снежки нам тут найти?

Зайка:  Вот один вы получите,  а вторые два найдите. (Дети ищут спрятанные снежки).

Снеговик:  - Ребята, у нас остался последний пункт назначения. Давайте определим, куда нам идти (по карте определяют, что идти надо в физкультурный зал).

( Ребята со снеговиком заходят в физкультурный зал, где их встречает Ваня Затейкин ).

Ваня: - Привет, ребятки! Как вас много! Я приглашаю вас всех со мною проиграть.

Снеговик: -  Ваня, мы конечно с тобою поиграем, но сначала помоги нам найти мои снежки. Я их слепил, чтобы поиграть с ребятами, а злая Баба Яга их украла и спрятала в разных местах детского сада.

Ваня: Конечно, я помогу. Но Баба Яга меня заколдовала и превратила в мальчика- хулигана.  Я ничего не умею и ничего не знаю. Только письмо осталось от Бабы – Яги.

Снеговик: - Ваня, давай прочитаем его быстрее (читает вместе с детьми):

«Ваш друг Ваня  станет хорошим, если вы расскажите ему о правилах поведения на улице зимой, научите его правильно играть.» ( На мультимедийном устройстве демонстрируют ситуации. Ребята объясняют их Ване и рассказывают о правилах безопасной игры на улице зимой )

Ваня: - Спасибо, ребята! Вы многому меня научили.  Я больше никогда не буду себя плохо вести на улице.

Снеговик: - Ребята, мы сделали очень хорошее дело, помогли расколдовать Ваню, а теперь давайте вместе найдём оставшиеся снежки (дети ищут снежки в физкультурном зале).

 - Ура! Все снежки на месте! Давайте вместе поиграем со снежками! (Натягивается сетка, дети делятся на 2 команды и перебрасывают снежки через сетку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы

По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

Квест – игра «По следам Бабы Яги» (на прогулке)

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.Коррекционно-образовательные ...

Сценарий экологического спортивного развлечения «По следам Бабы Яги» (для детей 4 – 5 летнего возраста)

Спортивно-экологическое развлечение для детей 4 - 5 летнего возраста....

Сценарий квеста «Осенние загадки Бабы Яги»

Сценарий квеста «Осенние загадки Бабы Яги»...