Сценарий квест - игры "По следам Бабы - Яги"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В ходе квест - игры дети обобщают знания о времени года - зима, о зимующих и перелётных птицах, закрепляют знания о здоровом образе жизни и безопасном поведениина улице в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_baby_-_yagi.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры « По следам Бабы – Яги» для старших дошкольников. Разработала воспитатель МБДОУ детский сад № 15 городского округа – город Камышин Гусева Наталья Анатольевна
Задачи:
- Продолжать формировать коммуникативные навыки детей, стимулировать речь, развивать мышление, сообразительность, умение работать в команде;
- обобщить знания дошкольников о времени года зима, о зимующих и перелётных птицах;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.
Оборудование: карта, снежки, ведро, игрушки лисы и зайца, конверты с заданиями, 2 стакана, 2 мольберта, картинки птиц, таблица с кормушками, фломастеры, мультимедийное оборудование, сетка.
Ход квеста:
В группу заходит Снеговик с пустым ведром и конвертом.
Снеговик: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Вы Снеговик!
Снеговик: - Я вместе со своими лесными друзьями лисой и зайцем очень хотел с вами поиграть в снежки. Мы налепили их очень много, но друзья решили снежки попробовать на вкус. У них сразу заболело горло, и поднялась высокая температура. Пока я зайчонка с лисой отводил к врачу, снежки куда-то пропали. Кто бы их мог унести? На пустом месте я нашел вот это письмо.
Читает: «Я хотела бы посмотреть на то, как вы будете искать свои снежки. Ведь я их разбросала по всему детскому саду. Найти их будет очень трудно. Но если вы пройдёте все испытания, снежки вы обязательно найдёте. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть маршрутную карту, по которой вы будете проходить испытания. Баба Яга».
(Снеговик с детьми рассматривают карту, определяют 1 пункт назначения – медпункт и идут к нему)
Медсестра встречает детей у входа в кабинет.
- Здравствуйте! Почему вы пришли ко мне в кабинет? Вы что, все заболели?
Дети: - Нет
Снеговик: - Мы ищем своих друзей: зайчонка и лисенка (звери лежат на диване).
Мед.сестра: - Да, они у меня в кабинете. А вы знаете, что с ними случилось? Почему они здесь оказались? (дети объясняют)
- Почему нельзя есть снег? (беседа с детьми).
Медсестра: - Совершенно верно. Ваши друзья съели очень много снега. Я приняла все необходимые меры: сделала компресс на горлышко, дала таблетки от температуры. Да, ещё нельзя пробовать снег, потому что он на самом деле загрязнён. Посмотрите: (показывает детям два стакана: 1 наполнен снегом, во 2 талый грязный снег).
- Откуда могла взяться грязь в воде? (дети предполагают).
- Представьте, что эта грязь может оказаться внутри вас. Что с вами будет? (ответы).
-Поэтому никогда не ешьте снег, а только играйте с ним, делайте постройки, катайтесь по снегу!
Игра «Какой бывает снег»?
Снеговик: - Марина Николаевна, спасибо вам за советы. Мы постараемся их соблюдать. А где же снежки, которые оставила Баба Яга?
Медсестра : - Снежков я не видела, а вот этот конверт сегодня утром лежал у меня на столе. Посмотрите (открывают).
Марина Николаевна: - Ребята , а здесь загадка (читает).
Дети: Холодильник !
Медсестра достаёт снежки из холодильника и отдает детям.
Снеговик: - Давайте рассмотрим карту, куда мы должны отправиться дальше за снежками?
По карте дети определяют следующий пункт назначения – «Зимний сад».
На столе лежит конверт с заданиями.
1 задание: отгадать загадки о птицах, найти нужную картинку и распределить птиц на двух мольбертах на перелетных и зимующих.
2 задание: «Какой кормушки не хватает?»
Снеговик: Все, ребята, задания мы выполнили, но где здесь снежки? (Упражнение на внимания: замереть и искать снежки только глазками).
Снеговик: - Куда же дальше поведет нас карта? (дети рассматривают карту и определяют следующий пункт – музыкальный зал.
Детей встречает муз. руководитель в костюме Зимушки - Зимы.
Зимушка - Зима: - Здравствуйте, ребята!. Слышала я, что в вашем детском саду побывала Баба – Яга и разбросала снежки по всему садику. Они есть где- то и здесь, в музыкальном зале. Чтобы их найти, надо пройти испытания, которые приготовила злая старушка! А я, Зимушка-Зима, буду вам помогать. Итак, первое испытание. Посмотрите, сколько шишек, надо пройти между ними змейкой и не задеть шишки. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, справились с первым испытанием! А теперь отгадайте загадки:
Без рук, без ног, по полю рыщет, Воет да свищет, деревья ломает, К земле траву приклоняет (ветер)
Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)
Зимушка-Зима: - А вы хотите превратиться в завывающий ветер и в лёгкую снежинку? У меня есть волшебная палочка, я ею сейчас превращу мальчиков в ветерок, а девочек - в снежинки. Итак, покружитесь, покружитесь и в снежную метель превратитесь! (под музыку «Зима» Вивальди мальчики легко бегают врассыпную по залу и произносят « ш-ш-ш», под музыку «Метель» Свиридова девочки кружатся).
Налетел вдруг ветерок, Шаловливый паренёк. Снежинки в небо он поднял И с ними вальс затанцевал. Все летали, все кружились И на землю опустились. Мы присядем, отдохнём, С зайкой мы играть начнём.
Зима наклеивает детям на ладонь изображение зайца и проводит игровой массаж тела «Зайки»:
Зайка белый прибежал по ногам постукивают пальцами И по снегу прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Непоседа наш дружок!
Зайка прыгнул на пенёк, по коленям постукивают В барабан он громко бьет: Бум-бум, тра-та-та! хлопают по плечам Зимой погода красота!
А в лесу такой мороз! трут руки друг о друга Зайка наш совсем замёрз! Лапками хлоп-хлоп, хлопают в ладоши Ножками топ-топ! топают
Носик трёт-трёт-трёт, поглаживают крылья носа Ушки мнёт-мнёт-мнёт! пощипывают мочки ушей Прыгает выше зайка, постукивают по одной руке Зайка - попрыгайка, по другой
Зимушка – Зима: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, но где же она спрятала снежки? Может , зайка знает: Зайка, зайка, подскажи, где снежки нам тут найти?
Зайка: Вот один вы получите, а вторые два найдите. (Дети ищут спрятанные снежки).
Снеговик: - Ребята, у нас остался последний пункт назначения. Давайте определим, куда нам идти (по карте определяют, что идти надо в физкультурный зал).
( Ребята со снеговиком заходят в физкультурный зал, где их встречает Ваня Затейкин ).
Ваня: - Привет, ребятки! Как вас много! Я приглашаю вас всех со мною проиграть.
Снеговик: - Ваня, мы конечно с тобою поиграем, но сначала помоги нам найти мои снежки. Я их слепил, чтобы поиграть с ребятами, а злая Баба Яга их украла и спрятала в разных местах детского сада.
Ваня: Конечно, я помогу. Но Баба Яга меня заколдовала и превратила в мальчика- хулигана. Я ничего не умею и ничего не знаю. Только письмо осталось от Бабы – Яги.
Снеговик: - Ваня, давай прочитаем его быстрее (читает вместе с детьми):
«Ваш друг Ваня станет хорошим, если вы расскажите ему о правилах поведения на улице зимой, научите его правильно играть.» ( На мультимедийном устройстве демонстрируют ситуации. Ребята объясняют их Ване и рассказывают о правилах безопасной игры на улице зимой )
Ваня: - Спасибо, ребята! Вы многому меня научили. Я больше никогда не буду себя плохо вести на улице.
Снеговик: - Ребята, мы сделали очень хорошее дело, помогли расколдовать Ваню, а теперь давайте вместе найдём оставшиеся снежки (дети ищут снежки в физкультурном зале).
- Ура! Все снежки на месте! Давайте вместе поиграем со снежками! (Натягивается сетка, дети делятся на 2 команды и перебрасывают снежки через сетку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего семейного физкультурного развлечения на воздухе для детей старших групп совместно родителями «ПО СЛЕДАМ БАБЫ-ЯГИ»
Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к зимним развлечениям на улице. ...
По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы
По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
Квест – игра «По следам Бабы Яги» (на прогулке)
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.Коррекционно-образовательные ...
Сценарий экологического спортивного развлечения «По следам Бабы Яги» (для детей 4 – 5 летнего возраста)
Спортивно-экологическое развлечение для детей 4 - 5 летнего возраста....
Квест-игра "По следам Баба-Яги"
Квест-игра...
Сценарий квеста «Осенние загадки Бабы Яги»
Сценарий квеста «Осенние загадки Бабы Яги»...