Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме
Данный материал могут использовать в своей работе педагоги и психологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 35.98 КБ |
oblaka.doc | 960 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
(дошкольная ступень №2)
Организованная образовательная деятельность
детей группы общеразвивающей направленности седьмого года жизни
«Путешествие в песочную страну»
Фомина Татьяна Алевтиновна
педагог - психолог
г.п. Излучинск
2017
Программа «Я рисую на песке» реализуется циклами по два месяца в течение учебного года. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну» осуществляется с учетом возрастных особенностей детей седьмого года жизни. Продолжительность ООД (20 минут) и вид деятельности каждого этапа ООД соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Методы применяемые при организации образовательной деятельности «Путешествие в песочную страну» способствуют сохранению психического здоровья каждого ребенка. Дети осваивают способ рисования песком - круговые движения руки, упражняются в умении рисовать пальцами обеих рук одновременно.
Цель
- Развитие творческого мышления, самоконтроля.
Задачи
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
- Развивать умение контролировать импульсивные действия.
Познавательное развитие
- Научить детей способу рисования песком - круговые движения руки.
- Развивать способность выделять характерные признаки явлений окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.
Физическое развитие
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа
1. Беседа о свойствах песка и его применении.
2. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: световые столы с песком, персонаж - посредник (Песочная фея), интерактивная доска.
Словарь: шершавый, сыпучий, прохладный, струится, рассыпается, круговые, равномерно, одновременно.
- Создание настроя на совместную работу.
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются и встают в круг.
Психолог
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла каждому из вас.
2. Введение в тему
Психолог
- Дети, вы хотите попасть в волшебную страну и встретиться с Песочной феей?
Ответы детей
Психолог
- Чтобы попасть в Песочную страну, нужно всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова (дети подходят к столу с песком).
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Дети
В ладони наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три,
В песочной стране окажемся мы!
Звучит музыка. Открывается песочница, появляется Фея.
Психолог
- Здравствуй, наша добрая знакомая. Ребята, поздоровайтесь с Песочной феей.
Психолог
- Ребята, вы любите путешествовать? Песочная Фея приглашает вас в свою волшебную страну. Для каждого из вас приготовила маленькую песочную страну и предлагает отправиться по ней в путешествие (подходят к столам).
Психолог
- Ребята, для того чтобы отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила песочной страны
Дети называют правила
- Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить, можно много сотворить.
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
3. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала
Психолог
- Подготовим ладошки к рисованию
Психолог произносит стихотворение (дети имитируют действия предметов).
Твоя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут…
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок…
Твоя ладошка, как тетрадь
В тетради можно рисовать…
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходит кошка.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Психолог
- Наберите в кулачок песок, другую руку держим над экраном и небольшой тоненькой струйкой насыпаем на ладошку.
- Что вы чувствуете? Какой песок?
Дети
- Прохладный, мягкий, сыпучий, шершавый, колючий.
Психолог
- Где можно встретить песок?
Дети
- В пустыне, на улице, детской площадке.
4. Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала
Психолог
- Ребята, сегодня наши ладошки волшебные, а прямая раскрытая ладошка сегодня наш ластик. Слева направо расчищаем экран, убираем песок в сторону. Для того что бы рисовать нам нужно засыпать наш экран. Набираем немного песка в кулачок, поднимаем руку над экраном и круговыми движениями равномерно засыпаем экран (делаем посыпушечки). Все насыпали, у всех получилось?
5. Осмысление, обобщение и систематизация знаний
Психолог
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети
- Весна.
Психолог
- Наступила весна. И в волшебной стране тоже весна. Нарисуем весеннюю картину. Сначала нарисуем красивое воздушное облако. Для того, чтобы нарисовать облако, сожмём руку в кулачок, нижним ребром поставим на экран и круговыми движениями в правую сторону формируем облако. Посмотрите как делаю я. Ребята, давайте вспомним, какие весной бывают осадки?
Дети
- Дождь или снег.
Психолог
- Правильно ребята. Мы с вами живём в северном регионе, где весной может идти и дождь, и снег. Но в нашей волшебной стране идёт теплый весенний дождь. Чтобы нарисовать дождик, раздвиньте пальчики обеих ладошек. Одновременно двумя руками подушечками пальцев мы рисуем капельки дождя. Но вот дождь прошел и появилось солнышко. Для того чтобы нарисовать солнышко мы сожмём руку в кулачок, поставим в центре экрана и прямо на облачке, на нашем дождике, будем отодвигать песок из центра в стороны формировать круг, края поправляем большим и указательным пальчиками. Молодцы, у всех получилось. Нарисуем нашему солнышку красивые лучики. Для того чтобы нарисовать лучики, мы будем работать одновременно двумя руками. Раздвинем пальцы и всеми подушечками прямо из солнышка нарисуем лучики. Ребята, что мы не нарисовали нашему солнышку?
Дети
- Глаза
Психолог
- Для того чтобы нарисовать глаза, нужно большим и указательным пальцем взять щепотку песка и поставить на место глазика, взять ещё одну щепотку песка и поставить на место второго глазика. Указательный палец ставим на щепотку и круговыми движениями формируем круг, останавливаем пальчик в центре, поднимаем, у нас получился зрачок. Ребята, вы хотите чтобы наше солнышко нам подмигнуло?
Ответы детей
Психолог
- Большим пальцем сдвинем щепотку вниз, сделаем полукруг. У нас получился подмигивающий глазик. Что мы ещё не нарисовали нашему солнышку?
Дети
- Улыбку.
Психолог
- Для того чтобы нарисовать улыбку, берём щепотку песка и насыпаем тоненькую полосочку. Затем большим пальцем сверху нашу полосочку собираем в тоненькую линию - делаем полукруг. Что ещё мы не нарисовали нашему солнышку?
Дети
- Нос.
Психолог
- Берём щепотку и поставим на место носика. Сделаем наш носик курносым, красивым. Указательным пальцем сдвинем щепотку наверх, сделаем полукруг.
Психолог
- Ребята, вспомним, когда идёт дождь и светит солнышко, какое красивое явление мы можем увидеть на небе?
Дети
- Радугу.
Психолог
- Для того чтобы нарисовать радугу нужно раскрыть нашу ладошку, большой пальчик спрятать в середину и подушечками пальцев нарисуем радугу-дугу над солнышком. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Мы нарисовали весеннюю картину.
Психолог
- Пришло время сказать до свидания нашей песочной волшебной стране. Для того, чтобы мы это сделали, нам нужно положить наши ладошки на лучики и подвигать из стороны в сторону. Говорим – до свидания.
Психолог
- В знак благодарности Песочная фея хочет преподнести вам волшебный сундук. Вы откроете его, когда вернётесь в страну детства.
Дети
- Спасибо песочная фея. До свидания, до новых встреч.
6. Ритуал «выхода» из Песочной страны
Дети
- В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три.
В стране детства окажемся мы!
8. Итог
Психолог
- Дети, сегодня мы побывали в Песочной стране. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего, что запомнилось?
Ответы детей
Психолог
- Мне было приятно с вами путешествовать. Возьмёмся за руки и скажем: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»
Вы очень понравились песочной фее. Откроем её волшебный сундук. (Дети получают подарки).
Психолог
- До следующей встречи в волшебной стране.
Предварительный просмотр:
«Облака»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...