Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме

Фомина Татьяна Алевтиновна

     Данный материал могут использовать в своей работе педагоги и психологи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx35.98 КБ
Microsoft Office document icon oblaka.doc960 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

(дошкольная ступень №2)

Организованная образовательная деятельность

детей группы общеразвивающей направленности седьмого года жизни

  «Путешествие в песочную страну»

Фомина Татьяна Алевтиновна

педагог - психолог

г.п. Излучинск

2017

 Программа «Я рисую на песке» реализуется циклами по два месяца в течение учебного года. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну» осуществляется с учетом возрастных особенностей детей седьмого года жизни. Продолжительность ООД (20 минут) и вид деятельности каждого этапа ООД соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Методы применяемые при организации образовательной деятельности «Путешествие в песочную страну» способствуют сохранению психического здоровья каждого ребенка. Дети осваивают способ рисования песком - круговые движения руки, упражняются в умении рисовать пальцами обеих рук одновременно.

Цель

  • Развитие творческого мышления, самоконтроля.

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
  • Развивать умение контролировать импульсивные действия.

 Познавательное развитие

  • Научить детей способу рисования песком - круговые движения руки.
  • Развивать способность выделять характерные признаки явлений окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие

  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.

Физическое развитие

  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Предварительная работа

1. Беседа о свойствах песка и его применении.

2. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: световые столы с песком, персонаж - посредник (Песочная фея), интерактивная доска.

Словарь: шершавый, сыпучий, прохладный, струится, рассыпается, круговые, равномерно, одновременно.

  1. Создание настроя на совместную работу.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются и встают в круг.

Психолог

- Ребята, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла каждому из вас.

2. Введение в тему

Психолог

- Дети, вы хотите попасть в волшебную страну и встретиться с Песочной феей?

Ответы детей

Психолог

- Чтобы попасть в Песочную страну, нужно всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова (дети подходят к столу с песком).

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Дети

В ладони наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

В песочной стране окажемся мы!

Звучит музыка. Открывается песочница, появляется Фея.    

Психолог

- Здравствуй, наша добрая знакомая. Ребята, поздоровайтесь с Песочной феей.

Психолог

- Ребята, вы любите путешествовать? Песочная Фея приглашает вас в свою волшебную страну.  Для каждого из вас приготовила маленькую песочную страну и предлагает отправиться по ней в путешествие (подходят к столам).

Психолог

- Ребята, для того чтобы отправиться в путешествие, нужно вспомнить   правила песочной страны

Дети называют правила

- Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить, можно много сотворить.

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

3. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала

Психолог

- Подготовим ладошки к рисованию

Психолог произносит стихотворение (дети имитируют действия предметов).

Твоя ладошка – это пруд

По ней кораблики плывут…

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок…

Твоя ладошка, как тетрадь

В тетради можно рисовать…

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходит кошка.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Психолог

 - Наберите в кулачок песок, другую руку держим над экраном и небольшой тоненькой струйкой насыпаем на ладошку.

- Что вы чувствуете? Какой песок?

Дети

- Прохладный, мягкий, сыпучий, шершавый, колючий.

Психолог

- Где можно встретить песок?

Дети

 - В пустыне, на улице, детской площадке.

4. Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала

Психолог

- Ребята, сегодня наши ладошки волшебные, а прямая раскрытая ладошка сегодня наш ластик. Слева направо расчищаем экран, убираем песок в сторону. Для того что бы рисовать нам нужно засыпать наш экран. Набираем немного песка в кулачок, поднимаем руку над экраном и круговыми движениями равномерно засыпаем экран (делаем посыпушечки). Все насыпали, у всех получилось?

5. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Психолог

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети

- Весна.

Психолог

- Наступила весна. И в волшебной стране тоже весна. Нарисуем весеннюю картину. Сначала нарисуем красивое воздушное облако. Для того, чтобы нарисовать облако, сожмём руку в кулачок, нижним ребром поставим на экран и круговыми движениями в правую сторону формируем облако. Посмотрите как делаю я. Ребята, давайте вспомним, какие весной бывают осадки?

Дети

 - Дождь или снег.

 Психолог

- Правильно ребята. Мы с вами живём в северном регионе, где весной может идти и дождь, и снег. Но в нашей волшебной стране идёт теплый весенний дождь. Чтобы нарисовать дождик, раздвиньте пальчики обеих ладошек. Одновременно двумя руками подушечками пальцев мы рисуем капельки дождя. Но вот дождь прошел и появилось солнышко. Для того чтобы нарисовать солнышко мы сожмём руку в кулачок, поставим в центре экрана и прямо на облачке, на нашем дождике, будем отодвигать песок из центра в стороны формировать круг, края поправляем большим и указательным пальчиками. Молодцы, у всех получилось. Нарисуем нашему солнышку красивые лучики. Для того чтобы нарисовать лучики, мы будем работать одновременно двумя руками. Раздвинем пальцы и всеми подушечками прямо из солнышка нарисуем лучики.  Ребята, что мы не нарисовали нашему солнышку?

Дети

- Глаза

Психолог

- Для того чтобы нарисовать глаза, нужно большим и указательным пальцем взять щепотку песка и поставить на место глазика, взять ещё одну щепотку песка и поставить на место второго глазика. Указательный палец ставим на щепотку и круговыми движениями формируем круг, останавливаем пальчик в центре, поднимаем, у нас получился зрачок. Ребята, вы хотите чтобы наше солнышко нам подмигнуло?

Ответы детей

Психолог

- Большим пальцем сдвинем щепотку вниз, сделаем полукруг.  У нас получился подмигивающий глазик. Что мы ещё не нарисовали нашему солнышку?

Дети

- Улыбку.  

Психолог

- Для того чтобы нарисовать улыбку, берём щепотку песка и насыпаем тоненькую полосочку. Затем большим пальцем сверху нашу полосочку собираем в тоненькую линию - делаем полукруг. Что ещё мы не нарисовали нашему солнышку?

Дети

- Нос.  

Психолог

- Берём щепотку и поставим на место носика. Сделаем наш носик курносым, красивым. Указательным пальцем сдвинем щепотку наверх, сделаем полукруг.

Психолог

 - Ребята, вспомним, когда идёт дождь и светит солнышко, какое красивое явление мы можем увидеть на небе?

Дети

- Радугу.

Психолог

- Для того чтобы нарисовать радугу нужно раскрыть нашу ладошку, большой пальчик спрятать в середину и подушечками пальцев нарисуем радугу-дугу над солнышком. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Мы нарисовали весеннюю картину.

Психолог

- Пришло время сказать до свидания нашей песочной волшебной стране. Для того, чтобы мы это сделали, нам нужно положить наши ладошки на лучики и подвигать из стороны в сторону. Говорим – до свидания.

Психолог

- В знак благодарности Песочная фея хочет преподнести вам волшебный сундук. Вы откроете его, когда вернётесь в страну детства.

Дети

- Спасибо песочная фея. До свидания, до новых встреч.

6. Ритуал «выхода» из Песочной страны

Дети

- В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три.

В стране детства окажемся мы!

8. Итог

Психолог

- Дети, сегодня мы побывали в Песочной стране. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего, что запомнилось?

Ответы детей

Психолог

- Мне было приятно с вами путешествовать. Возьмёмся за руки и скажем: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»

Вы очень понравились песочной фее. Откроем её волшебный сундук. (Дети получают подарки).

Психолог

- До следующей встречи в волшебной стране.



Предварительный просмотр:

«Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры:  психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам всё расскажу сейчас.

                          Вот облачко весёлое смеётся надо мной:

                                             - Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

                                    Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!

                               И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

                                                       И вдруг по небу грозное страшилище летит

                                                      И кулаком громадным сердито мне грозит.

                                                        Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

                                                           Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера  пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!

Так очень долго  я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...