Индивидуализация в детском саду.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .
Цель педагога:
создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.
Задачи педагога:
-формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;
-индивидуализация образования каждого ребенка;
-формировать у ребенка ценностное отношение к окружающему миру, определяющему характер целей взаимодействия с ним, мотивов, готовности выбирать те или иные стратегии поведения с точки зрения нравственной целесообразности и его пониманий, принятий;
-формировать систему умений и навыков (технологий) и стратегий ценностного взаимодействия с миром;
-стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности;
-создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком;
-своевременно выявлять, поддерживать и развивать детские способности, детские интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяливнимание многие представит...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
В разработке представлен практический материал для индивидуализации. Особенности проведения педагогического наблюдения.Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. 1....
Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.Показать, как можно осуществить индивидуализацию педаго...
Доклад на тему "Индивидуализация образования детей в детском саду".
Консультация для воспитателей....
Индивидуализация предметно – пространственной среды в детском саду.
В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество...
Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка.
Современная жизнь общества определила основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жи...