Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
методическая разработка ( группа) на тему
Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС.
- Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.
- Показать, как можно осуществить индивидуализацию педагогического процесса, по средствам проведения педагогического наблюдения.
«Детское, значит, соответствующее возрастному восприятию мира - яркому, рискованному, поисковому».
Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен. Они ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться «самими собой», уважая и признавая их самостоятельность. О. С. Гозман:
«Навыки наблюдения и значение наблюдательности равно важны как для взрослых, имеющих опыт работы, так и для студентов...»
Дж. Лешли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_8.10.docx | 118.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС.
- Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.
- Показать, как можно осуществить индивидуализацию педагогического процесса, по средствам проведения педагогического наблюдения.
«Детское, значит, соответствующее возрастному восприятию мира - яркому, рискованному, поисковому».
Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен. Они ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться «самими собой», уважая и признавая их самостоятельность. О. С. Гозман:
«Навыки наблюдения и значение наблюдательности равно важны как для взрослых, имеющих опыт работы, так и для студентов...»
Дж. Лешли.
Игра: «Знакомство»
В какой стране мира вы мечтаете побывать? |
Какие огурцы вы предпочитаете: короткие или длинные |
На каком этаже вы живете? |
Как связано колебание доллара с курсом европейской валюты? |
Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? |
Что вам больше всего нравится в вашей работе? |
Какую телевизионную передачу вы любите больше всего? |
Назовите ваш любимый фильм? |
Большая или маленькая кухня у вас дома? |
Как вы относитесь к раздельному обучению мальчиков и девочек? |
Что вы хотите, чтобы вам подарил дед мороз? |
Одежду каких тонов вы предпочитаете? |
С кем и в каком магазине вы делаете покупки? |
Готовите ли вы на новый год салат «оливье»? |
Как часто вы ходите в гости к друзьям? |
У вас есть домашние животные? |
В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? |
По какому критерию вы выбираете для себя мобильный телефон? |
Назовите ваш способ борьбы со стрессом |
Какое вино вы предпочитаете? Белое или красное |
Игра «Привет»
Все участники ходят по комнате, жмут друг другу руку и говорят «Привет! Как твои дела?». Самое главное: руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начали здороваться с кем-то другим»
- Тесты на внимание для китайских первоклашек.
- Особенности работы в группе:
Деление на подгруппы
-рассчитаться по номерам
-по цвету стикеров
-по изображению на наклейке (заранее закрепленной тренером на одежде каждого участника)
-по цвету стикера на спинке стула (заранее наклеенного)
-по частям собранных пазлов
-по произвольному выбору
-по цвету фантиков на выбранной каждым участником конфеты
Метафоры и притчи в работе группы (стихи, поговорки)
Притчи, истории и афоризмы могут быть использованы для:
-привлечения внимания
-прояснения сложных взаимосвязей,
-побуждения к размышлениям
В начале работы формируется психологический климат,
в конце -обобщаются полученные знания и строятся планы на будущее (перенос знаний и умений в повседневную жизнь).
Задачи заключительном этапе:
-осознать, что работа тренинга завершена
-выразить связанные с завершением чувства
-завершить незаконченные дела
-построить планы
Обратная связь
-следите, чтобы дети выражались ясно и точно
-просите высказываться КОНКРЕТНО
-используйте «незавершенные фразы»
Игра «Молекулы»
Цель: развитие внимания, сплочённости, счётных навыков.
Содержание:
Дети свободно перемещаются по комнате. По команде ведущего: «Встаньте по два (пять, три, семь…)», - объединяются в группки (берутся за руки) по необходимому количеству участников.
- Что по вашему обозначает термин индивидуализация?
Делаем вывод: Воспитатель создает среду для самоиндивидуализации…..
- Наблюдение является основой личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, необходимым условием для создания индивид планов развития каждого воспитанника
Полученная в ходе наблюдения информация о ребенке может быть использована для создания развивающей среды, смены стиля педагогического общения, пересмотра распорядка жизни в группе
Невозможно удержать в памяти мелкие детали и эпизоды, необходимо делать записи и фиксировать
- Просмотреть фрагмент мультфильма
Провести наблюдение.
Игра «Как чихает великан»
Цель: сплоченность группы, выплеск энергии, снижение напряжения, восстановление сил, умение контролировать гнев
Содержание: ведущий спрашивает участников, знают ли они, как чихает великан. Затем все приступают к обучению: делятся на 3 группы, каждая из которых самостоятельно учится громко озвучивать один из элементов «чиха». По сигналу взрослого все три команды громко и четко произносят свой элемент.
1-я группа: «Ачи»
2-я группа - «Очи»
3-я группа - «Хрящ!»
Ведущий просит повторить ОБЩИЙ ЧИХ несколько раз, в зависимости от цели игры.
Проанализировать мультфильм
Сделать вывод
- Рисуем рубль, телефон.
- Листок наблюдения.
Отработать, каким образом работать с ЛИСТОМ наблюдения.
Нарисовать, расчертить, стикеры. Лист наблюдения дожжен быть работающим: из него берутся все те задачи, которые вы прописываете в индивидуальную работу. Не надо писать Маше Никифоровой, что отрабатываете штриховку, если ей надо помочь освоить правила сюжетноролевой игры, или одевание и раздевание куклы….Все задачи берите из листа наблюдения.
Игра «Коридор»
Цель: почувствовать, что каждый день испытывает ребенок
Игра "ГОЛ - МИМО!"
Цель: умение работать в команде, сплочение коллектива, умение слушать партнеров.
Содержание: участники делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, все кричат - "штанга"
Главное для игроков - не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
Игра «Кто родился в мае»
Ведущий называет какое-либо личностное качество или описывает ситуацию. Игроки, по отношению к которым это утверждение справедливо, выполняют определенное ведущим действие.
Темп игры постепенно увеличивается:
- у кого голубые глаза - три раза хлопните в ладоши.
- кто приехал сегодня на работу на автобусе, крикните громко: «Мяу»
-кто вкусно поел - погладьте себя по животу против часовой стрелки
- кто родился летом, возьмите соседа слева за руку.
- кто любит собак, два раза топните ногой.
- кто любит кошек, трижды наклонитесь вперед.
- у кого есть замужняя сестра, скажите соседу справа, что это никого не касается
- кто пьет кофе с сахаром, загляните под свой стул
- у кого есть веснушки, пробегите по кругу
- пусть единственный ребенок своих родителей встанет со стула
- у кого есть собственные дети, подпрыгните столько раз, сколько имеете детей
- кто считает себя любознательным человеком, поменяйтесь местами с другим любознательным
- кто рад, что попал на наш праздник, скажите громко: Ах!
- кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, поднимите две руки вверх
- кто не переносит табачного дыма, скажите громко: Ха-ха-ха
- кто курит, скажите быстро: «А вас предупреждал Минздрав?»
- у кого есть с собой шоколадка, 4 раза скажите: «ням-ням-ням-ням
-кто одет в брюки, попрыгайте на одной ножке
- кто полагает, что играть достаточно, трижды хлопните ладонями по коленям, скрестите руки на груди и громко крикните: Хватит!
- кто полагает, что все получилось – скажите три раза ДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.
Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....
Семинар-практикум для воспитателей "Наказания в детском саду"
В данной работе предлагается примерный план проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по проблеме возможности наказания детей...
Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
В разработке представлен практический материал для индивидуализации. Особенности проведения педагогического наблюдения.Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. 1....
Семинар-практикум "Здоровье-сберегающие технологии в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Семинар-практикум «Использование проблемного обучения в детском саду»
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активну...
Семинар – практикум «Психологический комфорт в группе детского сада»
Задачи:-познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.-способствовать эффективному применению образовательных и воспита...
Семинар - практикум для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
ТРИЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...