Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
· Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование
инновационных образовательных технологий.
· Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение задач:
Ø обучать правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности
Ø обучать правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Ø закреплять правила безопасного поведения в детском саду, дома, в природе и на улице.
· Приобщение детей к социокультурным ценностям.
· Формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников.
Ø углублять и уточнять представления детей о Родине - России.
Ø знать значение символики и атрибутики нашей страны. Роль столицы нашей Родины Москвы в жизни россиян.
· Расширять представления детей о нашем крае, знакомить детей с достопримечательностями родном городе Сургуте, историей Великой Отечественной Войны.
· Расширять интерес детей к истории своей семьи. Знать членов семьи, адрес, место
работы, обязанности.
· Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с
ограниченными возможностями.
· Повышение компетентности родителей в вопросах образования через вовлечение семьи в образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospit.2016_2017.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа - детский сад»
Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе «Рябинка»
за 2016 -2017 учебный год
Воспитатели: Локшина Н.В.
Кузьмина С.Ю.
Сургут 2017
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год
Состав группы: «Рябинка» Дети с тяжелыми нарушениями речи.
В начале года группу посещало 11 человек, в октябре 1 ребенок выбыл. Возраст детей от 5 до 6 лет. В группе - 6 мальчиков, - 4 девочки.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы «Рябинка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы КОУ «Сургутской школы детского - сада» на 2016- 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование
инновационных образовательных технологий.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение задач:
- обучать правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности
- обучать правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
- закреплять правила безопасного поведения в детском саду, дома, в природе и на улице.
- Приобщение детей к социокультурным ценностям.
- Формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников.
- углублять и уточнять представления детей о Родине - России.
- знать значение символики и атрибутики нашей страны. Роль столицы нашей Родины Москвы в жизни россиян.
- Расширять представления детей о нашем крае, знакомить детей с достопримечательностями родном городе Сургуте, историей Великой Отечественной Войны.
- Расширять интерес детей к истории своей семьи. Знать членов семьи, адрес, место
работы, обязанности.
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с
ограниченными возможностями.
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования через вовлечение семьи в образовательную деятельность.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют индивидуальное развитие детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День дошкольного работника», «День здоровья», «Золотая осень» «День матери», «Защитники родной земли», «Мамин праздник», «Новый год », «Прощание с елочкой», « 9 мая».
В ходе проведенных мероприятий у воспитанников происходит формирование речевой активности, совершенствуются речевые навыки. Развиваются коммуникативные качества, память, воображение, инициативность, а также создается эмоциональный настрой у детей. Способствуют налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами. Только благодаря объединению сил и сотрудничеству можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Досуговые мероприятия позволяют родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, всероссийского уровней:
Сайт maam.ru:, www.снейл.рф:
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
IV Международный Чемпионат дошкольников. Окружающий мир. 20.09.2016.
Свидетельство участника – Ефимова Варвара, Прокопенко Алиса.
Грамота лауреата – Прокопенко Алиса.
III Международный Чемпионат дошкольников. ОБЖ. 27.01.2017.
Свидетельство участника – Ефимова В., Прокопенко А., Кузнецов М., Сорокина З., Шмидт Г., Хасанов Р., Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л.
Грамота лауреата – Прокопенко Алиса, Кузнецов Матвей.
Грамота за II место – Сорокина Злата, Шмидт Глеб.
Сайт maam.ru: диплом участника международного детского творческого конкурса поделок «Осенние фантазии» старшей группе «Рябинка», октябрь 2016.
Воспитатели совместно с детьми реализовали проекты: «Люби и знай родной свой край», «Красный, желтый и зеленый» В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Информационные стенды – «Люби и знай родной свой край», «Времена года», « Красный, желтый и зеленый», «День Победы».
Папки - передвижки – «Фольклор в познавательном и речевом развитии», «Польза закаливания или как стать неболейкой», «Секреты здорового питания», «Особенности развития детей 5 - 6 лет».
Памятки – буклеты «10 заповедей родительства», «Энциклопедия безопасности», «Внимание, улица», «Ребенок у экрана» «Игры на кухне», «Заповеди для родителей», «Как снять напряжение после детского сада», «Правила общения в семье».
Ширмы – «Роль семьи в воспитании ребенка», «20 веселых игр способных утихомирить ребенка», Медицинские советы и рекомендации по профилактике ОРЗ, информация о гриппе.
Консультации – «Книги для дошколят», «Математическое воспитание в семье», «Патриотическое воспитание в семье», «С чего начинается Родина», «Азбука дорожного движения», «Формирование основ безопасности», «Секреты вдохновляющего родительства».
Фотовыставки - «Лучшие на свете впечатления о лете», «Научились мы трудиться», «Защитники Родины в моей семье».
Проводились родительское собрание в начале, середине и в конце учебного года, индивидуальные беседы и консультации с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах «Свой край родной люби и знай», «Красный, желтый и зелёный».
Наиболее яркими были мероприятия: смотр – конкурс совместного творчества детей и родителей «Золотая осень», выставка рисунков «Зеленый огонек», «День матери» «Наша Армия сильна», конкурс на лучшее новогоднее оформление групп, смотр - конкурс на лучшего снеговика на территории дошкольной образовательной организации, смотр – конкурс «Лучший речевой центр», конкурс фотогазет «День Победы»,
За активное участие в смотре – конкурсе «Золотая осень» дипломами были награждены семьи: Ефимовы, Гончаренко, Кошкаровы, Прокопенко А.
В конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп – группа заняла 3 место.
В смотре – конкурса «Лучший снеговик» группа « Рябинка» награждена дипломом за творческий подход в номинации « Снеговик - Скоморох».
В смотре – конкурса «Лучший речевой центр» группа «Рябинка» награждена грамотой за 1 место.
Родители оказывали помощь по очистке снега, активно участвовали в постройке горки на участке, а также был пополнен уголок физического воспитания, приобретен выносной материал для прогулки.
Для привлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс использовались эффективные условия: создание в группе эмоционально – комфортного климата на основе доверия, взаимопонимания; использование принципов сотрудничества, диалога, взаимообогащения.
При создании предметно – пространственной развивающей среды в группе к началу учебного года воспитатели руководствовались принципами, определенными в ФГОС ДОО: насыщенность среды, доступность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, безопасность.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей, построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где прослеживаются все пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.
Проведена большая работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были пополнены предметно-развивающие уголки по ПДД, уголок экспериментирования, уголок связной речи, уголок по духовно-нравственному воспитанию. Приобретены игры на развитие связной речи; оборудование для опытов (стаканчики, ложки, подносы, салфетки, лупы, магниты, песочные часы); уголок ПДД пополнили картотекой игр, книгами по правилам дорожного движения, пособиями к сюжетно-ролевым играм («Пожарные») Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, презентации и обучающие игры на интерактивной доске.
В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, босохождение по «дорожке здоровья» с сочетанием с воздушным закаливанием, перед сном и после сна.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов адаптированной освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка освоения адаптированной основной образовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольной группы за 20 16- 2017 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программы ( начало года) | Уровень адаптированной освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Социально-коммуникативное развитие | достаточный | достаточный |
Познавательное развитие | достаточный | оптимальный |
Речевое развитие | низкий | достаточный |
Художественно-эстетическое развитие | низкий | достаточный |
Физическое развитие | достаточный | оптимальный |
Итоговый результат освоения адаптированной основной образовательной программы | достаточный | достаточный |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности: по лепке «Художественно эстетическое развитие» «Барыни-красавицы» (Локшина Н.В) интегрированное занятие (Познавательное развитие) «Наш город» (Кузьмина С.Ю., Борзова Т.М)., Кузьмина С.Ю. выступала на МО и прошла обучение на курсах повышения квалификации. Являемся активными участниками вебинаров в проекте «Мерсибо». Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
Воспитатели приняли участие в конкурсах международного уровня - отправлены собственные разработки на образовательных сайтах: Маам.ру. Педстрана, Публикатор, Снейл.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: некоторые родители безответственно относятся к выполнению домашнего задания по заданию логопеда и участию в проводимых мероприятиях, акциях, конкурсах. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, нарушают режим дня, с опозданием приводят детей в детский сад, тем самым, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, логопедическую пятиминутку и тем самым отвлекают других детей.
У большинства детей наблюдается стойкая положительная динамика в освоении умений и навыков по образовательным областям: дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Результаты деятельности группы «Рябинка» за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие с целью
развития связной речи детей и познавательной активности детей.
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями путём более широкого вовлечения их для участия в проектах, и конкурсах акциях;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по проведению совместных мероприятий, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
пополнить уголки дидактическим материалом, развивающими играми, художественной
- литературой;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2016 – 2017 учебный год
Вид и Название мероприятия | Дата и продолжительность | Участники | Ответственный | Результаты | |
Положительные | Отрицательные | ||||
Общесадовский праздник | Тематический концерт ко дню Дошкольного работника (сентябрь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Дети активные, праздник интересный и познавательный. | - |
Развлечение «Осенние встречи» (октябрь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Дети активные, праздник доставил радость и удивление | - | |
Спортивный квест посвященный «Дню народного единства» (октябрь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Инструктор по физической культуре, педагоги группы | праздник интересный и познавательный. | ||
Праздник «День Матери» (ноябрь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Праздник прошел интересно, дети с любовью выступали для свои мам, бабушек. | - | |
Праздник «Здравствуй, Новый год» (декабрь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Дети были костюмированы, получили максимальное удовольствие от увиденного. | _ | |
Праздник «До свидания, ёлочка» (январь) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Игры, песни, способствовали эмоциональному настрою детей. | - | |
Музыкально - спортивный праздник «Защитники родной земли» (февраль) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Инструктор по физической культуре, педагоги группы | Спортивное мероприятие интересное и познавательное. | - | |
Праздник мам и бабушек (март) | Воспитатели, дети, логопеды, музыкальный работник | Музыкальный работник, педагоги группы | У детей воспитывается любовь к маме, бабушке | ||
«Всемирный день здоровья» (7 апреля)\ | Дети, специалисты дошкольного сектора | Инструктор по физической культуре, педагоги группы | Была проведена предварительная беседа с детьми о здоровом образе жизни. | ||
Кукольный театр «В гости к солнышку» (апрель) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Создание у детей положительных эмоций, прививать любовь к сказкам | - | |
Музыкально – спортивный праздник «9 мая» (май) | Дети, специалисты дошкольного сектора | Музыкальный работник, педагоги группы | Создана торжественная обстановка, дети серьезно подходили в выполнению заданий. Такие мероприятия знакомят с историей своей страны, воспитывают гордость за свою Родину. | - | |
Общесадовские выставки | Выставка совместного творчества детей и родителей «Золотая осень» (сентябрь) | Воспитатели дошкольных групп, родители, дети | Педагоги группы, родители | Принимали участие все дети и родители группы. Семьи были награждены почетными грамотами | |
Выставка рисунков «Зеленый огонёк» (октябрь) | Воспитатели дошкольных групп, дети | Воспитатели, родители | В выставке приняли все дети | - | |
Выставка рисунков «День матери» (ноябрь) | Воспитатели дошкольных групп, дети. | Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа. | Дети с интересом конструировали поздравительную открытку | - | |
Выставка рисунков «Наша Армия сильна» (февраль) | Воспитатели дошкольных групп, дети, родители. | Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа. | Была проведена предварительная беседа с детьми об Армии. | - | |
Конкурс фотогазет «День Победы» (апрель) | Воспитатели дошкольных групп, дети, родители | Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа. | Была проведена предварительная беседа с детьми о Великой Отечественной войне | - | |
Общесадовские конкурсы | Смотр-конкурс на лучшую подготовку групп к учебному году (октябрь) | Воспитатели, логопеды, родители. | Воспитатели, учителя - логопеды | Была представлена наглядная информация | - |
Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее оформление групп» (декабрь) | Воспитатели дошкольных группы, родители. | Воспитатели, родители | Принимали участие семьи: Гончаренко, Кошкаровы, Сорокины, Шафиковы, Кузнецовы Группа заняла 3 место награждена грамотой. | ||
Смотр-конкурс «Лучший снеговик» (январь) | Воспитатели дошкольных групп, дети и родители. | Воспитатели группы, родители, дети, логопед | Приняли участие семьи: Кошкаровы, Шафиковы Сорокины. | ||
На лучший уголок нравственно-патриотического воспитания (февраль) | Воспитатели дошкольных групп, дети и родители. | Воспитатели группы, дети, родители | Приобретены игры, книги, по нравственно-патриотическому воспитанию | - | |
сайт www снейл.рф: IV Международный Чемпионат дошкольников. Окружающий мир. Сайт maam.ru: Международный конкурс поделок «Осенние фантазии» III Международный Чемпионат дошкольников ОБЖ. . | сентябрь Октябрь январь | Ефимова В. Прокопенко А. Ефимова В. Прокопенко А. Кузнецов М. Сорокина З. Шмидт .Г., Хасанов Р. Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л Ефимова В. Прокопенко А. Кузнецов М. Сорокина З. Шмидт .Г., Хасанов Р. Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л. | Кузьмина С.Ю. Кузьмина С.Ю. Кузьмина С.Ю. | Свидетельство участника Грамота лауреата Диплом участника международного детского творческого конкурса поделок Грамота лауреата Грамота лауреата Грамота II место Грамота IIместо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....
Аналитический отчет воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес» за 2014 – 2015 учебный год
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год....
РМО. Март 2021г. Семинар - практикум «Поликультурное воспитание и образование дошкольников с нарушениями речи в рамках реализации АООП в части формируемой участниками образовательных отношений»
Вашему вниманию представлены следующие материалы, представляющие опыт воспитания уважения к прошлому своего народа, понимания самобытности, бережного отношения к национальным ценностям:1. Презентация ...
Семинар "Система коррекционно-развивающей работы с детьми с легкой умственной отсталостью в рамках реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Выступление на семинаре....
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»...
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1 ...