ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Требования к структуре и содержанию конспекта НОД
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свое выступление я хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев . От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити – ручейки , которые питают источник творческой мысли . Другими словами , чем больше мастерства в детской руке , тем , умнее ребенок» . Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе . Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в детском саду . Ещё Аристотель отмечал , что занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка . Что можем сделать мы , воспитатели , чтобы рисование явилось источником хорошего настроения ребенка , приносило детям только положительные эмоции ? Ни для кого не секрет, что рисование – одно из любимых занятий детей. Особенно их увлекают нетрадиционные методы, о которых и пойдет речь.
Как правильно составить конспект занятия
Структура конспекта
Цели в НОД с детьми младшего, среднего и старшего возраста по нетрадиционным методам развития Младший возраст Средний возраст Старший возраст Ознакомление с нетрадиционным методом рисования – кляксография Ознакомление с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – витраж
Задачи в НОД с детьми младшего, среднего и старшего возраста на примере нетрадиционных методов рисования Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст 1. Развивающие Развивать умение рисовать. Совершенствовать технику рисования методом кляксографии , развивать усидчивость, фантазию. Совершенствовать технику рисования ватными палочками, развивать мелкую моторику рук, воображение. Закрепить умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру. Совершенствовать технику рисования витража, расширить возможность способа рисования витража, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Развивать чувство формы, ритма композиции. Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
2. Образовательные Знакомить детей с гуашью, с геометрической формой (круг, овал), с понятием «большой-маленький», с основными цветами. Закрепить основной цвет (желтый). Продолжать знакомство детей с потешками, прибаутками, народными песенками. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг). Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками теплых тонов. Познакомить детей с техникой рисования витража, обучать детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления. Закрепить умение детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (растительные, геометрические, абстрактные). 3. Воспитательные Вызывать положительные эмоции, желание рисовать. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность. Воспитывать любовь к народному прикладному искусству. Воспитывать интерес к познанию мира и отображения представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Игрушки (цыплята и курочка), мольберт, карандаши, желтая краска (гуашь), листы бумаги формата А5. Гуашевые краски, ватные палочки , листы бумаги формата А4, баночки с водой, палитры. Заготовленный контур на кальке, формат кальки А4, краски (акварель или гуашь). Таблица с вариантами орнаментов (растительные, геометрические, абстрактные). Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые, петли, спирали).
Техника выполнения нетрадиционным методом рисования на круге Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Размазывание краски рукой, дорисовывание карандашом деталей. Рисование ватными палочками. Рисование витража с помощью кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР
Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...
Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.
«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова...
Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Данный доклад с презентацией расчитан на педагогов дошкольных образовательных учреждений. В нем раскрываются основные аспекты Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образ...
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....
Сообщение по теме «Нормативно - методические основы, ключевые особенности структуры и содержания ФГОС ДО»
Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым....
Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Во-первых, она направлена на взаимоде...
Структура и содержание рабочей программы педагога
В презентации подробно рассказывается, что должно содержаться в рабочей программе...