ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ПДД во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
· Познавательное развитие:
1. Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;
2. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;
3. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
4. Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ПДД
во 2-ой младшей группе
воспитатель: Кузнецова В.Г.
тема: «Машины и светофор»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;
- Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;
- Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Сформировать мотивацию на успешную образовательную деятельность;
- Закрепить названия различных видов транспорта: легковая, грузовая машина, автобус.
- Физическое развитие:
- Закреплять умения правильно повторять движение за воспитателем, развивать активности и самостоятельности.
Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок с различными видами транспорта, двигательная пауза, рефлексия.
Материал и оборудование:
- музыкальный фрагмент;
- макет светофора;
- картинки с различными видами транспорта;
- игрушки: мишка, зайчик;
- игрушечная машинка;
- круги красного, жёлтого, зеленого цвета;
- макет книги «Правила дорожного движения».
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Под музыкальный фрагмент в группу заходят Мишка и Зайчик. Цель: создать положительный настрой на занятие. |
Коммуникативная | Беседа «Можно ли играть на дороге?» Цель: формирование представление о том, что играть на дороге очень опасно, там ездят машины. Беседа с рассматриванием картинок «Виды транспорта» Цель: формировать представление о разных видах транспорта, его назначении, ввести в речь ребенка «грузовая машина», «легковая машина», «автобус». Беседа «Светофор» Цель: познакомить с сигналами светофора, что они обозначают, с назначением светофора. |
Двигательная | Двигательная пауза «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепление умения правильно повторять движение за воспитателем, развитие активности и самостоятельности. |
Игровая | Игра «Кто быстрее прокатит машинку» Цель: развитие внимания, координация движения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность Воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Сюрпризный момент: под музыкальный фрагмент воспитатель в группу вносит Мишку и Зайчика. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?» Воспитатель спрашивает, как дети думают, почему нельзя играть на дороге. Воспитатель: «Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?» Воспитатель: «Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?» Воспитатель: « Да машины бывают разные. Посмотрите на картинки. - Какие это машины? (Автобус, грузовая, легковая.) А для чего нужны эти машины?» Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Сашу, Машу, Арину... (имена детей); это –автобус, он возит людей. Воспитатель спрашивает: «Миша, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, на какой машине мы поедим в детский парк? Саша, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости? Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина? Воспитатель: «У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите». (рассматривание игрушечной машины) Воспитатель: « А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип». Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина». Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее прокатит машинку». Воспитатель: «Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это?» (показывает макет светофора). «Правильно - это светофор. Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?» Воспитатель: « Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим. - О чём говорит красный цвет? -О чём говорит жёлтый цвет? - О чём говорит зелёный цвет?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания!». Мишка и Зайчик прощаются с детьми. | Слушают музыку, рассматривают игрушки. Дети здороваются с Мишкой и Зайчиком, рассматривают книжку. Отвечают на вопрос воспитателя: «Нет». Дети высказывают свою точку зрения: «По дороге ездят машины, и они могут задавить человека». Дети отвечают: « Нет!» Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают: «Большие и маленькие» Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, которые он показывает. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей. Рассматривают игрушечную машинку. Дети громко произносят «Би-и-ип». Ответы детей: «Быстро!» Дети попарно катают машинку до кубика, кто быстрее. Дети рассматривают макет светофора и отвечают: «Светофор». Дети отвечают: «Красный, желтый, зеленый». Ответы детей: «Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины». Ответы детей: «Желтый цвет предупреждает, нужно подождать». Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей. Дети слушают правила игры, смотрят какой кружок показывает воспитатель и самостоятельно или с помощью взрослого выполняют действия. Дети внимательно слушают, принимают подарки, благодарят Мишку и Зайчика, прощаются с ними. | Создается положительный настрой на занятие. Формируется умение рассматривать книжку, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Продолжать формировать правила безопасного поведения на улице. Закрепляются правила безопасного поведения на дороге. Формируется представление о разных видах транспорта, его назначении. Закрепляются знания о видах машин и их назначении. Формировать представление о том, из каких частей состоит машина. Формировать умение четко произносить звук «Би-и-ип». Развитие внимания, координация движения. Формируется представление о светофоре. Формировать представление о сигналах светофора и о том, что они означают. Закреплять умение правильно повторять движение за воспитателем, развитие активности и самостоятельности. Сформированы знания о правилах поведения на дороге, видах транспорта и его назначении, о сигналах светофора. Получены положительные эмоции от занятия и подарков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».
Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...