Модифицированная программа "Познай себя"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Эта программа расчитана для детей старшего дошкольного возраста. Программа осуществлялась во время кружковой деятельности с детьми по развитию психических процессов посредством дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya_programma.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
ПРОГРАММА по развитию психических процессов посредством дидактической игры
«Познай себя»
Автор: Леонова И.А.
С. Сотниково
- г.
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………… 3
- Содержание программы…………………………………………………6
- Тематический план………………………………………………………14
- Прогнозируемый результат…………………………………………….18
- Список средств обучения………………………………………………..19
- Литература………………………………………………………………...20
Пояснительная записка
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных".
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Нелишне заметить, что проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения. Главное различие между ребёнком дошкольного возраста и школьником - это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве - игра, школьном - учение.
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Действительно, именно в игровой ситуации ребёнок начинает использовать предметные (кубик вместо мыла, стул вместо автомобиля) и ролевые замещения. И это начало пути, ведущего к усвоению и использованию всего богатства человеческой культуры, закреплённой и передающейся из поколения в поколение в виде таких систем знаков, как устная и письменная речь, математическая символика, нотные записи и т.п.
Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п. Дидактические игры, направленные на умственное развитие дошкольников (в процессе их дети овладевают определёнными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей степени могут быть приближены к учебным занятиям. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и др.)
Итак, важная роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
Психические процессы не просто участвуют в деятельности, а развиваютс и представляют собой особые виды деятельности. Актуальность выбранной темы для дополнительного образования заключается в том, что проблема познавательных процессов – одна из наиболее обширных в педагогике, так как, являясь индивидуально – психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия биологических и социальных условий развития. Если ребенок не научиться в детском саду приемам мыслительной деятельности, то в школе обычно переходит в разряд неуспевающих.
В дидактических играх действующими лицами являются и воспитатель и дети. В этом отношении игра открывает несравненно большие возможности для повышения инициативы, обогащения замысла, возникновения со стороны детей вопросов, предложений. Держать игру в пределах предлагаемого времени - большое искусство. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик детей является условием развития игры.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой ребенок учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия - только в этом случае дидактические игры будут полезны для развития ребенка.
Цель: Показать эффективность дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей потребности в познании и самопознании;
- Развитие психических процессов: внимание, мышление, воображение, память, речь;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины;
- Содействие проявлению эмоционально – волевых качеств личности;
- Формирование правильной самооценки;
- Диагностика. Оценить эффективность использования дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Объект: дети дошкольного возраста, подготовительной к школе группы "Солнышко".
Предмет: интеллектуальные способности дошкольников.
Гипотеза: Если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников.
Мониторинг осуществляется:
- наблюдением
- диагностическими мероприятиями
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста отстающими в своем развитии. Предназначена для детей 6-7 лет и задается целью эмоционально – познавательного развития личности ребенка. Занятия направлены на развитие у детей определенных интеллектуальных способностей и психических функций, которые создают основу для успешного развития дошкольника.
Каждое занятие занимает 30 мин., что соответствует физическим и психологическим возможностям детей данного возраста. Занятия проводятся в составе 10 человек.
Программа «Познай себя» направлена на развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, которые определяют познавательные возможности: мышление, память, внимание, воображение, речь.
Программа рассчитана на 16 недель, по 6 - 7 занятий в месяц.
Содержание программы
Игра обладает большим обучающим и коррекционное - развивающим потенциалом, активизирует ум и волю детей, сто позволяет эффективно содействовать развитию познавательной сферы и личности каждого играющего ребенка.
Программа "Познай себя" представляет собой комплекс специально подобранных игр и заданий для детей подготовительной группы. Выстроенные в определенной последовательности, они обеспечивают комплексное развитие внимания, речи, мышления, воображения, внимания, повышают интерес не только к конечному результату работы, но и, особенно важно, к самому процессу познания.
Данная программа является коррекционной, т.к. направлена на расширение познавательных интересов, активизацию пассивных детей, отстающих в своем развитии.
Руководя дидактическими играми детей шести лет, воспитатель опирается на их возрастные особенности. Чаще отбираются игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, в которых развиваются математические представления, способность к слуховому анализу устной речи, сообразительность, выдержка, воля.
Принципы отбора игр, таким образом, остаются постоянными: доступность правил, материала, возможность варьирования заданий, эмоциональное воздействие на детей.
Программа по развитию психических процессов посредством дидактических игр "Познай себя" строится по следующим этапам:
- Развитие речи
- Развитие воображения
- Развитие памяти
- развитие мышления
- развитие внимания
Целью является: спроектировать систему дидактических игр, направленных на развитие речи, памяти, внимания, воображения, мышления детей старшего дошкольного возраста и внедрить её в практику.
1. Развитие речи
Использование дидактических игр и упражнений в определенной системе эффективно поможет реализовать главные направления развития речи детей дошкольного возраста, а именно:
- содержательность и связность речи (диалога и монолога);
- развитие речевого творчества, выразительность речи;
- развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
- подготовка к обучению чтения.
Для реализации поставленных задач я подобрала приемлемые для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры и упражнения:
Работа была направлена на
- воспитание звуковой культуры речи, подбирать пары рифмующихся слов («Продолжи словечко», «Пара слов», «Слоговые ряды»).
- Пополнение, уточнение и активизацию словаря детей за счёт всех частей речи, введение в речь детей синонимов, слов и словосочетаний, относящихся к речевому этикету.
- Развитие диалогической и монологической речи, умение детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к утверждению (чтение художественной литературы, пересказ, рассказ и т.д.).
- Обучение детей пересказывать небольшие отрывки из художественных произведений, драматизировать их, сочинять концовки к сказкам.
В подготовительной группе работа ведется на закрепление и совершенствование полученных знаний, большое внимание уделяется использованию вербальных и невербальных средств общения детьми и овладению графическими способами представления информации через развитие графических навыков, навыков пространственной ориентировки на листе бумаге.
2. Развитие воображения
Использование дидактических игр и упражнений в определенной системе эффективно поможет реализовать главные направления развития воображения детей дошкольного возраста, а именно:
- Развитие потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.
- Развитие воображения и фантазии.
- Развитие качеств творческого мышления старших дошкольников, таких как: гибкость, беглость, точность, оригинальность.
Воображение старших дошкольников — это необходимая ступень в развитии творческого мышления. Поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путем создания специально организованных занятий.
При использовании творческих заданий важно учитывать следующие дидактические принципы:
1. Принцип свободы выбора.
В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.
2. Принцип открытости.
Предоставлять возможность ребенку работать с открытыми задачами, не имеющими единственно правильного решения.
3. Принцип деятельности.
Освоенные детьми мыслительные операции отрабатывать в практической творческой деятельности.
4. Принцип обратной связи.
Одно творческое задание пересекается с другим, тем самым педагог может проконтролировать степень освоения материала.
5. Принцип интеграции.
Познавательные и творческие способности ребенка развиваются в разных программных областях знаний.
6. Принцип личностной ориентации.
Каждый воспитанник детского сада должен чувствовать себя комфортно; дети ориентированы на успех и мотивацию успешности.
Основные формы работы с воспитанниками: игры, упражнения, импровизации, беседы, сочинение историй, театрализация, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм. Важно использовать в своей работе с детьми по развитию творческого мышления игры, творческие задания, которые включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым и наглядным наполнением. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.
3. Развитие памяти
Использование дидактических игр и упражнений в определенной системе эффективно поможет реализовать главные направления развития памяти детей дошкольного возраста, а именно:
- зрительная и слуховая память;
- непроизвольная и произвольная;
- кратковременную и долговременную.
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить называется непроизвольной памятью.
Произвольная память – это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов и способов запоминания.
Произвольное запоминание – это специальное действие, конкретная задача которого запомнить на продолжительный срок с целью последующего воспроизведения или просто узнавания. Важное условие успешности произвольного запоминания – это установка на продолжительность сохранения в памяти того, что должно быть усвоено и сохранено.
Различают следующие процессы памяти:
- запоминание,
- узнавание,
- воспроизведение,
- забывание.
Таким образом, можно сказать, что память состоит из процессов запоминания, узнавания, воспроизведения, забывания. Все эти процессы связаны между собой, формируются в деятельности и определяются ею.
4. Развитие мышления
Использование дидактических игр и упражнений в определенной системе эффективно поможет реализовать главные направления развития мышления детей дошкольного возраста, а именно:
- Наглядно- действенное мышление;
- Наглядно-образное мышление;
- Логическое мышление,
Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Мышление основано на установление связей и отношений. А это значит, что прямое познание тех или иных предметов и явлений, которое происходит в восприятии, в мышлении сменяется косвенным познанием. Косвенное познание, свойственное мышлению, открывает путь для выявления скрытых свойств вещей, в том числе и таких, которые вообще не доступны человеческим органам чувств. б. Виды мышления:
1. Наглядно- действенное мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Логическое мышление
Логическое мышление- это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос решить мыслительную или внутренней речи - словесное обозначение выполняемых движений и их результатов, словесную характеристику используемых образов.
Приемы логического мышления:
Анализ - выделение свойств объекта, или самого объекта из группы, или группы объекта по определенному признаку.
Синтез - соединение различных элементов в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматривается как процессы взаимодополняющие друг друга/
Сравнение - логический прием умственных действий, требующий умения выявлять сходства признаков объекта и различия между ними, выделять одни признаки объекта или группы объектов и абстрагироваться от других.
Классификация - разделение множество на группы по какому либо признаку, который называют «освоение классификацией».
Обобщение - оформление в словесной форме результатов процесса сравнения - формируется в дошкольном возрасте как умение выделять и фиксировать общий признак двух или более объектов.
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики и информатики.
На занятиях по развитию логического мышления используются различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.
Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.
Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.
Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода.
Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.
- Развитие внимания
Использование дидактических игр и упражнений в определенной системе эффективно поможет реализовать главные направления развития внимания детей дошкольного возраста, а именно:
- объем,
- устойчивость,
- переключение,
- интенсивность,
- концентрация,
- распределение внимания.
Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста будет происходить эффективнее в том случае, если:
•в процессе обучения будут использоваться дидактические игры, которые смогут повысить целенаправленность, концентрацию, объем и переключение внимания дошкольника,
•обеспечивается целенаправленный отбор этих дидактических игр,
•данные дидактические игры будут систематически включаться в жизнь ребенка, в данном случае это дополнительное образование.
Для поддержания устойчивого произвольного внимания необходимы следующие условия:
- отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности;
- привычные условия работы. Если ребенок выполняет деятельность в постоянном месте, в определенное время, если его предметы и рабочие принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс работы строго структурирован, то это создает установку и условия для развития и концентрации произвольного внимания;
- возникновение косвенных интересов. Сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности;
- создание благоприятных условий для деятельности, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, резкие звуки, запахи и т.д.). Легкая, негромкая звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, но даже и усиливают его;
- тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать наблюдательность у детей. На развитие произвольного внимания влияет формирование речи и способности выполнять указания взрослых. Под влиянием игры внимание ребенка достигает достаточно высокой степени развития. Большое значение для развития целенаправленного внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет обучающая игра, так как она всегда имеет задачу, правила, действия и требует сосредоточенности. Чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения.
Тематическое планирование
Февраль
1 неделя (коррекционно- развив. занятия) | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: 1.Игра «Чем похожи, чем отличаются?» 2.Игра с геометрическими фигурами( Составь любой вид транспорта ( лодка, автобус, паровоз, грузовик и т. д.) 3.Игра « Что изменилось?» Цель: 1.Развивать умение сравнивать предметы по величине и форме; 2.Развивать зрительную и слуховую память; 3.Упражнять в ориентировке на бумаге; 4.Упражнять в составлении целого по частям; | Тема: Игра «Что сначала, что потом?» «Дорисуй вторую половинку по клеточкам» Игра «Повтори как я» (дети повторяют движения за взрослым) Игра «Назови, что лишнее?» Цель: 1Развивать воображение, логическое мышление; 2Развивать слуховую , зрительную и двигательную память |
2 неделя | |
1 неделя | 2 неделя |
Тема: Игра «Чего не стало?» Игра: "Опиши предмет" Игра: "Задачки-шутки" Цель: 1.Развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки предметов, понимать суть задачи –шутки; 2.Развивать внимание, зрительную память; 3.Развивать доказательную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными; | Тема: Игровое упражнение «Назови отличия» .Игра «Вопрос-ответ» Цель: 1.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; 2.Развивать все виды памяти; |
3 неделя | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: Игровое упражнение «Найди лишнюю» «Что изменилось?» «Составь картинку, и сравни" Цель: 1.Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить находить отличие из общего множества. 2.Развивать память, умение сопоставлять, сравнивать. | Тема: Задачи-шутки: Игра «Чего не стало?» Игра «Волшебные фигуры Игра "Не было чего?" Цель: 1.Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать. 2.Развивать воображение; 3.Развивать монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ. 4. Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже |
4 неделя | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: Игровое упражнение «Дорисуй и назови" Игра: "Назови лишнее" Цель: 1.Развивать логическое мышление, воображение; 2.Упражнять в выделении из общего частное и составлять из частей целое; | Тема: «Кого встретили в лесу?" «Отгадай, что лишнее?» Цель: 1.Развивать умение обобщать ,сравнивать предметы, делать простейшие умозаключения; 2.Развивать зрительное и слуховое внимание; 3.Учить фантазировать; |
Март
1 неделя (Коррекционно- развивающие занятия) | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: «Отгадай, на чем можно путешествовать?» «Отгадай, кого встретили в лесу?» 4. Игровое упражнение «Повтори, что запомнил?» Цель: 1.Закрепить знания о видах транспорта; 2. Закрепить знания о животных леса и их особенностях(место обитания, питание) 3. Развивать зрительное и слуховое внимание. | Тема: «Догадайся, чье имя зашифровано» Игра «Повтори, что запомнил?» Цель:
|
2 неделя | |
1 неделя | 2 неделя |
Тема: Игра «Назови лишнее» «Дорисуй фигуру» Цель: .1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. 2.Упражнять в выделении частного из общего, умение сравнивать и сопоставлять. 3.Развивать мелкую моторику. | Тема: "Разгадай зашифрованное слово» "Назови слова" "Чем похожи..." Цель: 1.Развивать память, использовать приемы мнемотехники для запоминания; 2. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться на бумаге; 3.Развивать мышление, умение сравнивать, сопоставлять; |
3 неделя | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: Игровое упражнение «Где спрятался зайчик?» Игра «Кто лишний?» Графический диктант Цель: 1Закрепить знания о зимующих птицах; 2.Продолжать учить ориентировке на бумаге и схеме-карте 3.Упражнять в умении сравнивать, сопоставлять; 4.Развивать зрительную память, внимание; | Тема: Игра «Будь внимателен» "Составь предложение по картинке" Цель: 1.Развивать слуховое внимание; 2.Продолжать учить анализировать рисунок, сопоставляя, сравнивая его части; 3.Развивать память; речь. |
4 неделя | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: Игра «Что изменилось?» Игра "Опиши предмет" Игра "По слову-предложение" Цель: 1.Развивать творческое воображение, смекалку. 2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память; 3.Развивать монологическую речь, умение доказывать свой ответ, пользуясь правильно построенными предложениями; | Тема: Игра «Запомни цепочку слов» Игра «Назови, что лишнее?» Игра "По картинке -рассказ" Цель: 1.Развивать внимание, воображение; 2.Развивать мелкую моторику рук; 3. Развивать грамматически-правильную речь; |
Апрель
1 неделя (методики на развитие логического мышления) | |
1 занятие | 2 занятие |
Тема: игра «верю, не верю» Игра «назови одним словом» Игра «Ассоциация» Цель:
| Тема: Игра «найди лишнее слово» «Объедини животных» Цель:
|
2 неделя (зан. на разв. памяти) | |
Тема: Игра «найди определение» «Подбери по определению» Цель:
| Тема: «Путаница» «Составь предложение» Цель:
|
3 неделя | |
Тема: «Придумай…» «пантомима» Цель:
| Тема: «Смысловое соотнесение» Цель:
|
4 неделя | |
Тема: «Отрицание» (практика) Цель: развивать умение логическое мыслить, умение выделить из группы одно | Тема: «обобщение, классификация » (практика) Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по общему признаку |
Май
1 неделя | |
Тема: задания к картинкам (практика) (задания к картинкам стр. 1) Цель:
| Тема: «Кузовок» «Чье все это?» «Домик» (стр. 1 игры на развитие речи) Цель:
|
2 неделя (Игры на разв. Звук. Культ. Речи.) | |
Тема: «Ловушка» «Поймай слог» Цель:
| Тема: «наоборот» «закончи фразу» Цель:
|
3 неделя | |
Тема: «распространи предложения» «Если бы….»( Игры на развитие связной речи) Цель:
| Тема: «на что похожи ладошки» (Игры на разв. Воображения) Цель:
|
4 неделя | |
Тема: Диагностика воображения у детей (Методики ) Цель:
| Тема: Тест на память (методики) Цель:
|
Обработка полученных результатов |
Предполагаемый результат
- Проявлять интерес к самопознанию;
- Проявлять интерес к новому и интересному;
- Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, классификация, анализ, синтез…);
- Иметь представление об окружающем мире по темам: человек, транспорт, мебель, живая природа, мир зеленых растений, посуда и т. д.
- Уметь анализировать произведение, давать название, выделять главную мысль…
- Проявлять логическое мышление, наглядно – образное, наглядно – действенное;
- Пользоваться связной речью, строить предложения используя одно заданное слово, уметь делить слова на слоги, предложения на слова;
- Рассказывать выразительно с интонацией стишки;
- Уметь задавать вопросы с правильной интонацией;
- Уметь запоминать заданное условие по правилам;
- Уметь передавать свои чувства;
- Умение отвечать на вопросы на все темы;
- Профилактика школьной дезадаптации.
Список средств обучения
- Предметные и сюжетные картинки;
- Раздаточный материал с заданием;
- Книги с рассказами;
- Иллюстрации и картинки;
- Комплекс дидактических игр и упражнений;
- Карандаши цветные, листы бумаги, карандаш простой;
- Буквы и цифры.
Литература
1. Басов А.В., Тихомирова ЛФ Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Город, 2007.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2001.
3. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Инфра-М, 2001.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Наука, 2001.
5. Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия. – Тбилиси: Гора, 2007.
6. Дьяченко О. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей. // Дошкольное развитие.– 2008. – №4.
7. Каличенко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М.: Высшее образование, 2004.
8. Береславский Л.Я. Задачки на внимание. – М.: Махаон, 2008.
9. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. – М.: Махаон, 2007.
10. Земцова О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие. – М.: Махаон, 2007.
11. Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Наука, 2008.
12. Логинова В.И. Развитие и развитие детей в детском саду. – СПб: Питер, 2005.
13. Т.Д. Марцинковская Детская психология. –М. Гардарики, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Модифицированная (авторизованная) программа «Художественно – творческого развития детей. Ромашка» для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
программа позволяет организовать работу кружка по изодеятельности, которая предполагает использование различных техник рисования, лепки, конструирования, предлагает перспективное планирование да...
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...
Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»
Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...