Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие в страну электричества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания детей об электричестве и электроприборах
Задачи:
- формировать представления о правилах пользования электроприборами;
- формировать потребности в экономном использовании электроэнергии;
- расширять словарный запас по этой теме.
Оборудование:
1) карточки "Правила пользования электроприборами", карточки с изображением электроприборов
2) макет куклы «Незнайки»
3) цветные шары, расчески, фломастеры, фонарик
4) шнур, веревочка с узелками
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Мне ладошку протяни
Имя громко назови.
Воспитатель.
К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).
Незнайка.
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, и она оборвалась. И меня чуть током не ударило. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Ребята, расскажите, как мне обращаться с электроприборами? Чтобы в медпункт не угодить?
Воспитатель.
Поможем Незнайке, узнать правила обращения с приборами?
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ребята, чтобы Незнайке помочь нужно разгадать загадки, а Вы отгадаете их и расскажите Незнайке, для чего нужен каждый электроприбор.
Загадки:
- Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
- В коробку грязное свалилось,
Там едким порошком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)
- Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
- Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.(лампочка)
- Существо живет в квартире,
Нет его чудесней в мире,
Потому что до сих пор
Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)
- Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри,
там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.(холодильник)
Воспитатель.
Для чего нужны эти приборы?
Воспитатель.
А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
Ответы детей.
Электрическая энергия – наш верный помощник. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним, как это делал Незнайка.
Воспитатель.
Электричество создается на электростанции. Потом через провода, закопанным под землей попадает в дом. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Воспитатель.
Незнайка, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашними электроприборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель.
Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.
Воспитатель.
А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну».
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
Дети идут по веревке, лежащей на полу, проговаривая слова.
После игры садятся за столы
Воспитатель.
Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. Висящий на стене шарик.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
2. Опыт с пластмассовой расческой.
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
3 Опыт с фонариком
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.
Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.
Воспитатель.
Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На шариках которые, тоже стали волшебными, можно нарисовать веселое лицо.
(Дети фломастерами разрисовывают шарики)
А мы вам с незнайкой дарим эти волшебные шарики.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье.
Воспитатель.
Что вам интересного запомнились сегодня? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Помогли мы Незнайке узнать правила пользования электроприборами?
Незнайка, а ты приходи к нам чаще и узнаешь от ребят еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...