Конспект НОД ( Образовательная область "Социально - Коммуникативное развитие")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности НОД
С использованием игровых технологий (ТРИЗ ), ИКТ
и здоровьесберегающих технологий
по теме «Моя семья»
Образовательная Область :
«Социально-Коммуникативное развитие»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 301.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности НОД
С использованием игровых технологий (ТРИЗ ), ИКТ
и здоровьесберегающих технологий
по теме «Моя семья»
Образовательная Область :
«Социально-Коммуникативное развитие»
в средней группе
Выполнила:
Воспитатель
Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017- 2018 учебный год
Конспект НОД по теме «Моя семья»
Образовательная Область : «Социально-Коммуникативное развитие»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Игровые технологии (речевое творчество детей) ТРИЗ
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Задачи:
Образовательная область : «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Образовательная область : «Социально - Коммуникативное развитие»
-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Формировать умение выразительно читать стихотворения;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Образовательная Область : «Художественное – Эстетическое развитие. Художественное творчество»
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материал для занятия:
Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)
Воспитатель:
«Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Всем мы рады как всегда.
Всех приветствуем, ура!»
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Кто приехал? »
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)
- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель:
- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.
- Подойдите к столам.
- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. А вам хочется сделать свое семейное дерево?
Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать сердечко салфеткой. Приступаем к работе.
Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?
Папа, мама, я сестра - получается семья, (Лукашева Алиса)
Дружная, красивая, умная, счастливая!
Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.
За обедом - все мы вместе
Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.
Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.
Ой, забыл я про котенка – это тоже член семьи,
Он пушистый, он игривый-
Всеми нами он любимый!
И счастливый я безмерно - потому что у меня
Очень дружная семья.
Мы о себе рассказать поспешим — (Бугаенко Степаан)
Всеми родными мы дорожим!
Вместе всегда и в беде и в печали,
Дружбы такой вы нигде не встречали!
Здесь уважается каждое «я»,
И потому носим имя «семья»!
У каждого на свете (Астафьева Татьяна)
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете (Хрипина Ульяна))
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете: (Флоринская Арина)
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете (Коптенко Демид)
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
Семья – это труд, друг о друге забота, (Золотникова Василиса )
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно, надо УВАЖАТЬ и БЕРЕЧЬ друга друга , Заботиться о своих родных и близких , ДРУЖИТЬ с ребятами и взрослыми , и всегда быть ВМЕСТЕ!
Словесная Игра : «Говорим друг другу только вежливые слова» ( цель : воспитание уважительного отношения при помощи добрых слов )
( дети передают друг другу мячик , из рук в руки и обращаются друг другу произнеся «доброе» слово , обращение , словосочетание ( например : «Будьте здоровы» , «хорошего дня» , «берегите себя» и т.д.)
Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.
(Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? ( Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)
-Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть? (Распределение ролей)
Переход к последующему виду деятельности: Давайте теперь нарисуем
( раскрасим – готовый шаблон «раскраска») портрет любимого взрослого (например :мама , папа , дедушка , бабушка , воспитательница )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных способностей, художественного творчества и различения по гендерной принадлежности
Время, как объективная реальность, специвично. Оно всегда в движении, оно нематериально. Дети иногда сомневаются в его существовании,т.к. не могут его "увидеть". Наша задача научить детей различ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...
Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая
Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством Wooden Block Puzzle - конструирования в подготовительной группе
Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством WoodenBlock Puzzle -конструирования. Формировать представления детей о разныхсборкахобьектов,черезодинизспособовконструирования,способству...