Перспективное планирование в средней группе "Деревенское подворье"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Глушач Ольга Анатольевна

Данный матерал будет полезен и актуален при составлении планрования работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_3_nedeli_derevenskoe_podvore.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа 4-5 лет

Месяц: октябрь.     Тема 3 недели: «Деревенское подворье» (Домашние животные и птицы)

Образовательная область

Содержание деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникация

(развитие речи)

«Составление описательного рассказа о питомцах»

Цель: учить составлять описание игрушки (кошки, собаки), называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.115

Д/и: 

 № 6 «Кормушка». Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

«Путаница». Цель: учить определять взаимоотношения действующих лиц; понимать реальность изображённой ситуации; употреблять имена существительные в родительном, творительном и винительном падежах. 

«Едем в деревню». Цель: учить употреблять в речи предлоги «за», «перед», «между», «рядом». 

«Мамы и их дети». Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса –ок (цыплёнок, гусёнок, утёнок) и употреблять их в речи; образовывать глаголы от звукоподражаний; употреблять в речи прилагательные «прямой», «кривой». 

«Что забыл нарисовать художник?» Цель: уточнить представления о домашних птицах, правильно использовать в речи имена существительные в родительном падеже.

«Семья животных»

Цель: учить детей называть членов семьи животного, уметь звукоподражать им.

«Кого не стало?»

Цель: учить детей правильно произносить окончания у существительных в род. п. множ. числа

Беседы: «Мое любимое животное», «Домашние животные и их детеныши», «Кто ухаживает за домашними животными»

Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц, упражняем в подборе прилагательных

Индивидуальная работа 

Социализация

(развитие социальных представлений о мире людей)

«Почему Маша загрустила?»

Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь.

Т.И.Бабаева, Т.А. Березина «Социально-коммуникативное развитие» стр.104

С/р игры: 

      «Забота о домашних животных». Цель: закреплять умение строить разные жилища для домашних животных: лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя. Воспитывать желание заботиться о домашних животных: кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке».

      «Ферма» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними. Познакомить детей с профессиями людей, ухаживающими за домашними животными. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, проявлению интереса к общему замыслу. Воспитывать уважение к труду работников фермы.

      «Семья деревенская» Цель: помочь детям развивать сюжет, играть дружно.

Познание

(формирование элементарных

математических представлений)

Занятие №7 «Треугольник»

Цель: закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средний возраст» стр. 17

Д/и: №11 «У кого хвост длиннее?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. №12 «Помоги цыплятам»

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Познание

(развитие кругозора, познавательно-исследовательская деятельность в природе)

«Сравнение комнатных растений»

Цель: учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр.90

Д/и  

№30.«Кто живет в домике». Цель: Закрепить знания о домашних животных, умение правильно произносить звуки.

№ 45. «Кого чем угостим?» Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

№47.«Назови малыша». Цель: упражнять в назывании потомства птиц; совершенствовать умение быстро активизировать знания; развивать внимание, память, ассоциативное мышление.

«Кто лишний»

Цель: закрепляем знания о домашних животных, развитие мышления и внимания, умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Отгадывание загадок о животных и птицах

Цель: закрепляем знание внешнего вида и повадок домашних животных и птиц

Игра с мячом «Кто как кричит?»

Цель: закрепить знания о домашних птицах и животных, учить быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч.

Художественное творчество

Рисование «Храбрый петушок»

Цель: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.34

Конструирование «Как квадрат превратился в маску с ушами»

Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали и видоизменять форму.

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» стр.74

Лепка «Утка ведет утят купаться»

Цель: учить передавать в лепке характерные особенности утят; подводить к сюжетной лепке.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.16

Аппликация «Цыплята гуляют»

Цель: продолжать вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.131

Д\и

 «Стрелка покружись»

Цель: Развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы

 «Несуществующее животное»

Цель: Развитие зрительного и цветового восприятия, навыков произвольного запоминания

Игра-драматизация «Лиса, петух и заяц»

Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства.

«Волк и семеро козлят»

Цель: расширять интерес к театральной деятельности, умение эмоционально изображать персонажа.

Раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных

Цель: учить штриховать рисунок, не выходя за контуры рисунка

Вырезание животных по шаблону

Цель: развивать навыки работы с ножницами

Индивидуальная работа:

Воспроизведение художественной литературы

Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

О.С. Ушакова, В.Н.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр.72

 Дополнительное чтение

В. Сутеев «Кто сказал мяу»

р.н.с. «Зимовье» «Бычок – смоляной бочок».

К.Д.Ушинский «Лошадка», «Коровка».

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...