Перспективное планирование в средней группе "Деревенское подворье"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Данный матерал будет полезен и актуален при составлении планрования работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_3_nedeli_derevenskoe_podvore.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа 4-5 лет
Месяц: октябрь. Тема 3 недели: «Деревенское подворье» (Домашние животные и птицы)
Образовательная область | Содержание деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Коммуникация (развитие речи) | «Составление описательного рассказа о питомцах» Цель: учить составлять описание игрушки (кошки, собаки), называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.115 | Д/и: № 6 «Кормушка». Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. «Путаница». Цель: учить определять взаимоотношения действующих лиц; понимать реальность изображённой ситуации; употреблять имена существительные в родительном, творительном и винительном падежах. «Едем в деревню». Цель: учить употреблять в речи предлоги «за», «перед», «между», «рядом». «Мамы и их дети». Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса –ок (цыплёнок, гусёнок, утёнок) и употреблять их в речи; образовывать глаголы от звукоподражаний; употреблять в речи прилагательные «прямой», «кривой». «Что забыл нарисовать художник?» Цель: уточнить представления о домашних птицах, правильно использовать в речи имена существительные в родительном падеже. «Семья животных» Цель: учить детей называть членов семьи животного, уметь звукоподражать им. «Кого не стало?» Цель: учить детей правильно произносить окончания у существительных в род. п. множ. числа Беседы: «Мое любимое животное», «Домашние животные и их детеныши», «Кто ухаживает за домашними животными» Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц, упражняем в подборе прилагательных Индивидуальная работа |
Социализация (развитие социальных представлений о мире людей) | «Почему Маша загрустила?» Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь. Т.И.Бабаева, Т.А. Березина «Социально-коммуникативное развитие» стр.104 | С/р игры: «Забота о домашних животных». Цель: закреплять умение строить разные жилища для домашних животных: лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя. Воспитывать желание заботиться о домашних животных: кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке». «Ферма» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними. Познакомить детей с профессиями людей, ухаживающими за домашними животными. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, проявлению интереса к общему замыслу. Воспитывать уважение к труду работников фермы. «Семья деревенская» Цель: помочь детям развивать сюжет, играть дружно. |
Познание (формирование элементарных математических представлений) | Занятие №7 «Треугольник» Цель: закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средний возраст» стр. 17 | Д/и: №11 «У кого хвост длиннее?» Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. №12 «Помоги цыплятам» Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. |
Познание (развитие кругозора, познавательно-исследовательская деятельность в природе) | «Сравнение комнатных растений» Цель: учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр.90 | Д/и №30.«Кто живет в домике». Цель: Закрепить знания о домашних животных, умение правильно произносить звуки. № 45. «Кого чем угостим?» Цель: Знать, чем питаются животные и птицы. №47.«Назови малыша». Цель: упражнять в назывании потомства птиц; совершенствовать умение быстро активизировать знания; развивать внимание, память, ассоциативное мышление. «Кто лишний» Цель: закрепляем знания о домашних животных, развитие мышления и внимания, умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Отгадывание загадок о животных и птицах Цель: закрепляем знание внешнего вида и повадок домашних животных и птиц Игра с мячом «Кто как кричит?» Цель: закрепить знания о домашних птицах и животных, учить быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч. |
Художественное творчество | Рисование «Храбрый петушок» Цель: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.34 Конструирование «Как квадрат превратился в маску с ушами» Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали и видоизменять форму. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» стр.74 Лепка «Утка ведет утят купаться» Цель: учить передавать в лепке характерные особенности утят; подводить к сюжетной лепке. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.16 Аппликация «Цыплята гуляют» Цель: продолжать вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.131 | Д\и «Стрелка покружись» Цель: Развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы «Несуществующее животное» Цель: Развитие зрительного и цветового восприятия, навыков произвольного запоминания Игра-драматизация «Лиса, петух и заяц» Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства. «Волк и семеро козлят» Цель: расширять интерес к театральной деятельности, умение эмоционально изображать персонажа. Раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных Цель: учить штриховать рисунок, не выходя за контуры рисунка Вырезание животных по шаблону Цель: развивать навыки работы с ножницами Индивидуальная работа: |
Воспроизведение художественной литературы | Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте. О.С. Ушакова, В.Н.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр.72 | Дополнительное чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу» р.н.с. «Зимовье» «Бычок – смоляной бочок». К.Д.Ушинский «Лошадка», «Коровка». Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...