Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Галина Геннадьевна

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.

Задачи:

1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;

2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;

3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).

5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_syuzhetno-rolevoy_igre.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры
«К кукле в гости»

во второй младшей группе №8,  воспитатель:  Петрова Г.Г.

 

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.

Задачи:

1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;

2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;

3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).

5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, художественная литература.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети  выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек. Физминутка под  песенку « Мы в автобусе сидим» или

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ (Лук).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ (Морковь).

Сто одежек -

Все без застежек.

Ответ (Капуста).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответ: (Яблоко)

О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?

Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: До свидания!

Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.

Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.

Движение продолжается. Едут, поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения. Играют « Каравай «. Танцуют.

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. ( Дети прощаются в куклой. Она дарит им воздушные шары. Все садятся в автобус).

Воспитатель: На чём мы ехали? Куда ехали? Что купили в магазине? Для кого? Что подарила нам кукла? Какого цвета?

Молодцы! Эти шары мы возьмём на прогулку и запустим их в небо….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа

конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Описание проведения сюжетно - ролевой игры....

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей второй младшей группы...

Конспект сюжетно- ролевой игры " К кукле в гости ".

Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге....

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связно...