тематическое планирование (Средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мигунова Юлия Владимировна

на первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.  1 неделя.  Тема:  «Здравствуй детский сад»

Дата

Раздел

Тема

Цель

Источник

4.09

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Т. С. Комарова.

Стр. 7

5.09.

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Сравнение предметов»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

В. П. Новикова стр. 4

6.09.

«Речевое развитие»

Развитие речи

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова стр. 27

7.09.

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

«Воздух повсюду. Воздух работает»

Познакомить детей с понятием что такое воздух и для чего он нужен.

Интернет ресурсы.

8.09.

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность,  активность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова. Стр.8

2 неделя. Тема: «Наш детский сад»

11.09

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное  Рисование

«Мои игрушки»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы(неваляшка , мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатания и рисование пальчиками.

Казакова стр. 90

12.09

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Числа 1,2»

Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

В. П. Новикова стр. 6

13.09

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки.

Маша и медведь.

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа.

Внеклассное чтение стр. 3

14.09

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Детский сад моя вторая семья»

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать связную речь.

Волчков астр. 12

15.09

«Художественно-эстетическое развитие» Апликация

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами.  Закреплять приемы правильного наклеивания, умения  чередовать изображения по цвету.

Т. С. Комарова стр. 7

3 неделя. Тема: «Семья, город, край, Родина»

18.09

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т. С. Комарова стр. 21

19.09

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Ориентировка в пространстве»

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право.

В. П. Новикова.

20.09

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Семья»

Обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими

Громова

21.09

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Я человек, я мальчик, я девочка»

Формирование положительного отношения к себе.

Л. В. Коломийченко. Стр.94

22.09

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Развивать образное восприятие.

Т. С. Комарова стр. 16

4 неделя. Тема: «Осень, деревья, кустарники»

25.09

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения.

Лыкова стр 46

26.09

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Ориентировка в пространстве»

Развивать умение ориентироваться в пространстве;  формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному

В. П. Новикова стр. 12

27.09

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Лисичка сестричка и серый волк»

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения.

Внеклассное чтение стр. 15

28.09

«Познавательное развитие»

Краеведение

«Моя улица»

Продолжать знакомить детей с названием родных улиц. Ввести понятие адреса. Вспомнить о тех достопримечательностях, которые на них находятся.

Краеведение для дошкольников.

29.09

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя  содержание изображения. Развивать образное восприятие, воображение.

Т. С. Комарова стр. 22

Октябрь. 1 неделя. Тема: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

2.10

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

«Яблоко-спелое, красное, сладкое»

Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус.

Лыкова стр. 44

3.10

«Познавательное развитие» ФЕМП.

« Число 3«

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3. Считать и раскладывать предметы.

Новикова стр. 15

4.10

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Овощи и фрукты»

Учить детей классифицировать овощи и фрукты, согласовывать прилагательные с существительными.

О. Н. Лиманская стр. 26

5.10

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

«Какие предметы могут плавать?»

Закрепить знания детей о том что может плавать .

Интернет ресурсы.

6.10

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Мухомор»

Учить детей лепить мухомор из 4 частей. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы.

Лыкова стр. 46

2 неделя. Тема: «Урожай наше богатство. Хлеб»

9.10

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное  Рисование

 

 

«Осенние листья»

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Колдина зан. 8

10.10

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Сравнение по высоте»

Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения.

Новикова стр. 17

11.10

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Мужик и медведь»

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Внеклассное чтение стр. 32

12.10

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Хлеб – всему голова»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Волчков астр. 24

13.10

«Художественно-эстетическое развитие» Апликация

«Что бывает круглое, а что овальное»

Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Т. С. Комарова стр. 66

3 неделя. Тема: » Перелетные птицы»

16.10

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

«Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Т. С. Комарова стр. 20

17.10

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Треугольник»

Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы;

Новикова стр. 20

18.10

«Речевое развитие»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

В.В Гербова стр. 28

19.10

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Мы растем»

Формирование положительного отношения к себе

Л.В Коломийченко

стр. 96

20.10

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Развивать творчество.

Т. С. Комарова стр. 14

4 неделя. Тема: «Игрушки»

23.10

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование

«Грибочки в лукошке»

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками.

Казакова стр. 91

24.10

«Познавательное развитие» ФЕМП.

 

«Куб, шар»

Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

Новикова стр. 23

25.10

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

В. В. Гербов астр. 34

26.10

«Познавательное развитие»

Краеведение

«Дома бывают разные»

Познакомить детей с архитектурой города. Учить видеть красоту во внешнем облике городского ландшафта.

Краеведение для дошкольников

27.10

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

«Пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов.

Комарова стр. 14

5 неделя. Тема: «Неделя здоровья»

30.10

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

 

 

«Как мы играли в подвижную игру»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств. Передавать в рисунке сюжет игры.

Комарова стр. 19

31.10

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Порядковый счет»

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы

Новикова стр. 26

1.11

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Как мы одеваемся»

Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; Развитие памяти, мышления.

Развитие речи. Демонстрационный материал.

2.11

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

«Пластмасса, ее качества и свойства»

Рассказать и показать детям что такое пластмасса и что из нее делают.

Интернет ресурсы.

3.11

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположению.

Комарова стр. 16

Ноябрь. 1 неделя. Тема: »ПДД»

6.11

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное  Рисование

 

 

 

 

«Чашки»

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

Колдина зан. 9

7.11

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Число 4»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.иУчить порядковому счету

Новикова стр 29

8.11

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Лягушка  - Путешественница »

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа.

Внеклассное чтение стр. 58

9.11

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, знаки светофора.

Волчков астр. 182

10.11

«Художественно-эстетическое развитие» Апликация

«Светофор»

Научить детей вырезать круг по контуру. Закрепить цвета светофора

Интернет ресурсы.

2 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

13.11

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

 

 

«Кошка с воздушными шариками»

Учить детей  рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения

Лыкова стр. 124

14.11

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Прямоугольник»

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник

Новикова стр. 32

15.11

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Домашние животные- друзья человека»

Уточнение характерных признаков внешнего вида собаки и кошки; активизация соответствующей лексики.

Развитие речи. Демонстрационный материал.

16.11

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Настоящие мальчики и девочки»

Становление поло ролевой социализации детей.

Коломийченко стр. 98

17.11

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Петя петушок, золотой гребешок»

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.

Лыкова стр. 34

3 неделя. Тема: «Дикие животные и их детеныши»

20.11

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование

 

«Мое любимое дерево»

Совершенствовать умения детей в различных техниках; закреплять знания о сезонных изменениях в  живой природе.

Казакова стр. 85

21.11

«Познавательное развитие» ФЕМП.

Геометрические фигуры (продолжение)

Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Упражнять в счете в пределах 4

22.11

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Звери в яме»

Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», « за то что».

Внеклассное чтение. Стр. 22

23.11

«Познавательное развитие»

Краеведение

«Родной город Ужур»

Познакомить с родным городом, с названием улиц, площадей. Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе.

Краеведение для дошкольников.

24.11

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать образ медведя, передавая форму частей тела.

 Т. С. Комарова стр. 15

4 неделя. Тема: «Дымковская.  Филимоновская роспись»

27.11

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

«Дымковская слобода»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Т. С. Комарова стр. 15

28.11

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Сравнение предметов по высоте»

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет.

Новикова стр. 45

29.11

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Зима»

Расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»; употребление простого предложения в самостоятельной речи.

Демонстрационный материал . О. Е. Громова

30.11

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

«Вода»

Продолжать знакомить детей о свойствах воды.

Интернет ресурсы.

1.12

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Козлик»

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским мативам).тРазвивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр.15

Декабрь. 1 неделя. Тема: «Бытовая техника. Мебель»

4.12

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное  Рисование

 

 

«Перчатки и котятки»

Изображение и оформление перчаток по своим ладошкам- правой и левой.

Лыкова с. 64

5.12

«Познавательное развитие» ФЕМП.

«Сравнение предметов по величине»

Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Упражнять в ориентировке в пространстве : слева, справа, вверху, внизу

Новикова стр. 48

6.12

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Мебель»

Активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по величине.

О. Е. Громова Демонстрационный материал

7.12

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Мебельная фабрика»

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель.; учить фантазировать.

Волчкова стр. 35

8.12

«Художественно-эстетическое развитие» Апликация

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей.

Т. С. Комарова стр. 73

2 неделя. Тема: «Одежда. Обувь»

11.12

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Т.С . Комарова стр. 50

12.12

«Познавательное развитие» ФЕМП.

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуру по разным признакам: цвету, величине, форме

Новикова стр. 50

13.12

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Зимняя одежда»

Активизация и расширение глагольной лексики; уточнение значений  глаголов (одевает, снимает)

О. Е. Громова. Демонстрационный материал

14.12

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Разное настроение»

Содействие нравственному развитию детей.

Л.В Коломийченко стр. 102

15.12

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Девочка в зимней одежде»

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавая их в соответствующей пропорции.

Т. С. Комарова стр. 47

3 неделя. Тема: «Зимушка, зима!»

18.12

«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование

«Елочный шар»

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина зан. 16

19.12

«Познавательное развитие» ФЕМП.

Счет в пределах 5.

Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой

Новикова стр.55

20.12

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Зимовье зверей»

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Внеклассное чтение стр. 10

21.12

«Познавательное развитие»

Краеведение

«Животный мир родного города»

Познакомить с животным миром города. Воспитывать интерес к природе.

Краеведение для дошкольников.

22.12

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов.

Т. С. Комарова стр. 13

4 неделя. Тема: «Новый год у ворот!»

25.12

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

 

 

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Т. С. Комарова стр. 13

26.12

«Познавательное развитие» ФЕМП.

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти.

Новикова стр. 58

27.12

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Зимние забавы на горке»

Обогащение и активизация словаря; образование единственного и множественного числа глагола «катается»

О. Е. Громова Демонстрационный материал

28.12

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность

«Глина, ее качества и свойства»

Рассказать и показать детям что такое глина и для чего она нужна

Интернет ресурсы.

29.12

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

«Дед мороз принес подарки»

Моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в объёмную.

И. А. Лыкова стр. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...