тематическое планирование (Средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй детский сад» | ||||
Дата | Раздел | Тема | Цель | Источник |
4.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. | Т. С. Комарова. Стр. 7 |
5.09. | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Сравнение предметов» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | В. П. Новикова стр. 4 |
6.09. | «Речевое развитие» Развитие речи | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова стр. 27 |
7.09. | «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность | «Воздух повсюду. Воздух работает» | Познакомить детей с понятием что такое воздух и для чего он нужен. | Интернет ресурсы. |
8.09. | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Лепка по замыслу» | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. | Т.С. Комарова. Стр.8 |
2 неделя. Тема: «Наш детский сад» | ||||
11.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное Рисование | «Мои игрушки» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы(неваляшка , мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатания и рисование пальчиками. | Казакова стр. 90 |
12.09 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Числа 1,2» | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну. | В. П. Новикова стр. 6 |
13.09 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | Русские народные сказки. Маша и медведь. | Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. | Внеклассное чтение стр. 3 |
14.09 | «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Детский сад моя вторая семья» | Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать связную речь. | Волчков астр. 12 |
15.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Апликация | «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами. Закреплять приемы правильного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. | Т. С. Комарова стр. 7 |
3 неделя. Тема: «Семья, город, край, Родина» | ||||
18.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Т. С. Комарова стр. 21 |
19.09 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Ориентировка в пространстве» | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право. | В. П. Новикова. |
20.09 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Семья» | Обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими | Громова |
21.09 | «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Я человек, я мальчик, я девочка» | Формирование положительного отношения к себе. | Л. В. Коломийченко. Стр.94 |
22.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Развивать образное восприятие. | Т. С. Комарова стр. 16 |
4 неделя. Тема: «Осень, деревья, кустарники» | ||||
25.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. | Лыкова стр 46 |
26.09 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Ориентировка в пространстве» | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному | В. П. Новикова стр. 12 |
27.09 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Лисичка сестричка и серый волк» | Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения. | Внеклассное чтение стр. 15 |
28.09 | «Познавательное развитие» Краеведение | «Моя улица» | Продолжать знакомить детей с названием родных улиц. Ввести понятие адреса. Вспомнить о тех достопримечательностях, которые на них находятся. | Краеведение для дошкольников. |
29.09 | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Развивать образное восприятие, воображение. | Т. С. Комарова стр. 22 |
Октябрь. 1 неделя. Тема: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы» | ||||
2.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Яблоко-спелое, красное, сладкое» | Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус. | Лыкова стр. 44 |
3.10 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | « Число 3« | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3. Считать и раскладывать предметы. | Новикова стр. 15 |
4.10 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Овощи и фрукты» | Учить детей классифицировать овощи и фрукты, согласовывать прилагательные с существительными. | О. Н. Лиманская стр. 26 |
5.10 | «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность | «Какие предметы могут плавать?» | Закрепить знания детей о том что может плавать . | Интернет ресурсы. |
6.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Мухомор» | Учить детей лепить мухомор из 4 частей. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы. | Лыкова стр. 46 |
2 неделя. Тема: «Урожай наше богатство. Хлеб» | ||||
9.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное Рисование
| «Осенние листья» | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. | Колдина зан. 8 |
10.10 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Сравнение по высоте» | Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. | Новикова стр. 17 |
11.10 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Мужик и медведь» | Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. | Внеклассное чтение стр. 32 |
12.10 | «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Хлеб – всему голова» | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. | Волчков астр. 24 |
13.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Апликация | «Что бывает круглое, а что овальное» | Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Т. С. Комарова стр. 66 |
3 неделя. Тема: » Перелетные птицы» | ||||
16.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Птицы синие и красные» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | Т. С. Комарова стр. 20 |
17.10 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Треугольник» | Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; | Новикова стр. 20 |
18.10 | «Речевое развитие» Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | В.В Гербова стр. 28 |
19.10 | «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Мы растем» | Формирование положительного отношения к себе | Л.В Коломийченко стр. 96 |
20.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Красивые птички» | Развивать эстетическое восприятие детей. Развивать творчество. | Т. С. Комарова стр. 14 |
4 неделя. Тема: «Игрушки» | ||||
23.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Грибочки в лукошке» | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. | Казакова стр. 91 |
24.10 | «Познавательное развитие» ФЕМП.
| «Куб, шар» | Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом. | Новикова стр. 23 |
25.10 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | В. В. Гербов астр. 34 |
26.10 | «Познавательное развитие» Краеведение | «Дома бывают разные» | Познакомить детей с архитектурой города. Учить видеть красоту во внешнем облике городского ландшафта. | Краеведение для дошкольников |
27.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. | Комарова стр. 14 |
5 неделя. Тема: «Неделя здоровья» | ||||
30.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Как мы играли в подвижную игру» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств. Передавать в рисунке сюжет игры. | Комарова стр. 19 |
31.10 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Порядковый счет» | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы | Новикова стр. 26 |
1.11 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Как мы одеваемся» | Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; Развитие памяти, мышления. | Развитие речи. Демонстрационный материал. |
2.11 | «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность | «Пластмасса, ее качества и свойства» | Рассказать и показать детям что такое пластмасса и что из нее делают. | Интернет ресурсы. |
3.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположению. | Комарова стр. 16 |
Ноябрь. 1 неделя. Тема: »ПДД» | ||||
6.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное Рисование
| «Чашки» | Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. | Колдина зан. 9 |
7.11 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Число 4» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.иУчить порядковому счету | Новикова стр 29 |
8.11 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Лягушка - Путешественница » | Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. | Внеклассное чтение стр. 58 |
9.11 | «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Безопасность на дороге» | Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, знаки светофора. | Волчков астр. 182 |
10.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Апликация | «Светофор» | Научить детей вырезать круг по контуру. Закрепить цвета светофора | Интернет ресурсы. |
2 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши» | ||||
13.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Кошка с воздушными шариками» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения | Лыкова стр. 124 |
14.11 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Прямоугольник» | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник | Новикова стр. 32 |
15.11 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Домашние животные- друзья человека» | Уточнение характерных признаков внешнего вида собаки и кошки; активизация соответствующей лексики. | Развитие речи. Демонстрационный материал. |
16.11 | «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Настоящие мальчики и девочки» | Становление поло ролевой социализации детей. | Коломийченко стр. 98 |
17.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Петя петушок, золотой гребешок» | Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов. | Лыкова стр. 34 |
3 неделя. Тема: «Дикие животные и их детеныши» | ||||
20.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование
| «Мое любимое дерево» | Совершенствовать умения детей в различных техниках; закреплять знания о сезонных изменениях в живой природе. | Казакова стр. 85 |
21.11 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | Геометрические фигуры (продолжение) | Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Упражнять в счете в пределах 4 | |
22.11 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Звери в яме» | Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», « за то что». | Внеклассное чтение. Стр. 22 |
23.11 | «Познавательное развитие» Краеведение | «Родной город Ужур» | Познакомить с родным городом, с названием улиц, площадей. Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе. | Краеведение для дошкольников. |
24.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Наш любимый мишка и его друзья» | Учить детей создавать образ медведя, передавая форму частей тела. | Т. С. Комарова стр. 15 |
4 неделя. Тема: «Дымковская. Филимоновская роспись» | ||||
27.11 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Дымковская слобода» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. | Т. С. Комарова стр. 15 |
28.11 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Сравнение предметов по высоте» | Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет. | Новикова стр. 45 |
29.11 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Зима» | Расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»; употребление простого предложения в самостоятельной речи. | Демонстрационный материал . О. Е. Громова |
30.11 | «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность | «Вода» | Продолжать знакомить детей о свойствах воды. | Интернет ресурсы. |
1.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Козлик» | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским мативам).тРазвивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова стр.15 |
Декабрь. 1 неделя. Тема: «Бытовая техника. Мебель» | ||||
4.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное Рисование
| «Перчатки и котятки» | Изображение и оформление перчаток по своим ладошкам- правой и левой. | Лыкова с. 64 |
5.12 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | «Сравнение предметов по величине» | Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Упражнять в ориентировке в пространстве : слева, справа, вверху, внизу | Новикова стр. 48 |
6.12 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Мебель» | Активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по величине. | О. Е. Громова Демонстрационный материал |
7.12 | «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Мебельная фабрика» | Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель.; учить фантазировать. | Волчкова стр. 35 |
8.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Апликация | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. | Т. С. Комарова стр. 73 |
2 неделя. Тема: «Одежда. Обувь» | ||||
11.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. | Т.С . Комарова стр. 50 |
12.12 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | Ориентировка во времени | Учить классифицировать фигуру по разным признакам: цвету, величине, форме | Новикова стр. 50 |
13.12 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Зимняя одежда» | Активизация и расширение глагольной лексики; уточнение значений глаголов (одевает, снимает) | О. Е. Громова. Демонстрационный материал |
14.12 | «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Разное настроение» | Содействие нравственному развитию детей. | Л.В Коломийченко стр. 102 |
15.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Девочка в зимней одежде» | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавая их в соответствующей пропорции. | Т. С. Комарова стр. 47 |
3 неделя. Тема: «Зимушка, зима!» | ||||
18.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Елочный шар» | Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | Колдина зан. 16 |
19.12 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | Счет в пределах 5. | Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой | Новикова стр.55 |
20.12 | «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Зимовье зверей» | Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). | Внеклассное чтение стр. 10 |
21.12 | «Познавательное развитие» Краеведение | «Животный мир родного города» | Познакомить с животным миром города. Воспитывать интерес к природе. | Краеведение для дошкольников. |
22.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов. | Т. С. Комарова стр. 13 |
4 неделя. Тема: «Новый год у ворот!» | ||||
25.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
| «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. | Т. С. Комарова стр. 13 |
26.12 | «Познавательное развитие» ФЕМП. | Измерение предметов | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти. | Новикова стр. 58 |
27.12 | «Речевое развитие» Развитие речи | «Зимние забавы на горке» | Обогащение и активизация словаря; образование единственного и множественного числа глагола «катается» | О. Е. Громова Демонстрационный материал |
28.12 | «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность | «Глина, ее качества и свойства» | Рассказать и показать детям что такое глина и для чего она нужна | Интернет ресурсы. |
29.12 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Дед мороз принес подарки» | Моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в объёмную. | И. А. Лыкова стр. 11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Тематическое планирование средняя группа
Тематическое планирование физическая культура в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...