План работы по экологическому воспитанию
проект (средняя группа) на тему
Работа проводилась в группе детей от 4 до 5 лет, группа детей с нарушением слуха. Наши детишки очень любят игровые задания, которые с удовольствием выполняют.
В материал вошли план работы на месяц, как с детьми, так и с родителями, были разработаны игры с экологической напрвленостью и эксперементированием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект проращивание фасоли с группе № 4 для глухих дошкольников.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
В целях формирования экологической культуры у детей и их родителей, создания условий для познавательного развития детей, вовлечения родителей, в рамках проведения в дошкольном учреждении конкурса «Огород на окне», был разработан проект «Чудо - Огород».
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- Наблюдения за ростом растений;
- Беседы о значении овощей в жизни человека;
- Опытно-экспериментальную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
- Приобщить родителей к приобретению познавательной литературы.
Для педагога
- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
- Помогать детям осмыслить полученные знания.
- Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: март- апрель 2017 года.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №4 «Самолетики», родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация, принять участие в конкурсе «Огород на окне».
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Мероприятия по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
- Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
- Размещение огорода на подоконнике.
- Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки», курочки, петуха, домика, колодец)
- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.
II этап — практический.
1.Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике и что для этого надо», «Витамины с грядки» (знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах).
- Посадка лука.
- Практическая деятельность:
выращивание рассады (фасоль, горох, перец, овес, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Разложи овощи и фрукты по корзинам». «Овощ или фрукт», «В борщ или в компот? », «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах).
- Чтение с детьми стихов, разгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
- Пальчиковые игры «Капустка», «Мы делили апельсин», «Морковка».
- Для родителей оформить информационный уголок на тему «Береги природу, научи ребенка этому».
- Чтение и инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
III этап – заключительный - подведение итогов
-Подведение итогов реализации проекта.
- Участие в конкурсе «Сказочный огород на окне».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад № 4»г. Владимира.
Проектно - экспериментальная деятельность
в старшей группе № 4 для детей с нарушением слуха
по теме :
« Экспериментирование с семенами;
Что влияет на рост растений».
Подготовили воспитатели МБДОУ № 4 :
Ложкина Н.А
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-26108-1368468132.jpg)
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Перспективный план работы по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553720-1419060534.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-347394-1476132892.jpg)
План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
- Мне нравится (2)