НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД экологическое воспитание, эксперементирование | 22.29 КБ |
презентация НОД экологическое воспитание, эксперементирование | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе
с 5 до 6 лет
Составитель:
О.В. Самарина
Санкт-петербург 2016
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Программные задачи:
1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами
2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат
3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Планируемый результат: умение детей знать применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Наглядные средства обучения: ёмкость с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, салфеток и ватных дисков, воронки и стаканчики по количеству детей, презентация по теме, модель фильтра для расскрашивания.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, разучивание стихов, пословиц и поговорок о воде, дидактическая игра «Береги планету», подготовка атрибутов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Скажите, а чего на Земле больше, суши, или воды?
Дети: Воды.
Послушайте стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Играем в игру «Путешествие в лес». Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись».
(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время переключает слайд 2) .
Воспитатель: давайте с вами отправимся на реку. Смотрите, сейчас зима, а речка выглядит необычно, что необычного в реке? Почему?
Дети: На реке нет льда. Зима тёплая, река не замёрзла.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, это Фея Воды, она попала в беду.
Слайд 4
Её пруд превратился в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Она просит нас ему помочь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Фее?
Дети: Да, хотим помочь.
Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.
-Поиграем в игру: «Какая бывает вода? ». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.
Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется) .
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просила Фея?
Дети: Помочь очистить её пруд.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, почему вода в пруду такая грязная? Скажите, ребята, почему такая грязь в воде? Можно ли выбрасывать мусор в воду?
Дети: Мусор выбрасывать нужно только в урну.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что водным жителям тяжело жить в такой воде.
Ребята, давайте с вами поиграем:
Физминутка
Слайд 6
С неба падают снежинки…
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: А как мы сможем им помочь?
Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.
Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? (нет) Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?
Слайд 7
Дети: Профильтровать воду.
Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды.
Играем в игру «Лесная лаборатория».
Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи. Но перед проведением опытов нужно повторить технику безопасности. Перед вами знаки, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети: Работать нужно в перчатках. Аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Незнакомые жидкости нюхаем аккуратно. Нельзя пробовать незнакомые жидкости.
Воспитатель помогает детям надеть перчатки.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Слайд 8
Воспитатель: Вот и я задумалась, как можно сделать фильтр. Затопила я камин, и думаю, а может ли нам помочь уголь? Возьмите уголёк, и рассмотрите его под лупой. Вы видите трещинки в угольке? Оказывается грязь застревает в этих трещинах, и вода очищается
Воспитатель: давайте попробуем пропустить воду через угольный фильтр. Аккуратно опустите воронку в стакан, насыпьте ложку угля, и попробуйте профильтровать воду. Получилось?
Дети: нет, уголь высыпался.
Воспитатель: А теперь вставим сначала ватный диск, а потом насыпьте уголь.
Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском и углем)
Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с ватным диском и углём).
Слайд 9
Правильно, сейчас я покажу вам фильтр-кувшин. Через него пропускают воду в домах, а на картинке фильтр для очистки воды на очистительном заводе. Но во везде используется уголь. Вот посмотрите,, как выглядит промышленный фильтр. (Дети рассматривают угольный стержень для фильтра).
Слайд 10
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?
Слайд 11
Дети: Фею воды
Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь? »
Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой) .
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить) .
Слайд 12
Воспитатель: Мы справились с заданием?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
VI. Рефлексия:
Слайд 13
- О чём нас просила Фея воды?
- Мы помогли ей?
- А что нам помогло в этом?
- Чему мы научились в лаборатории?
- Какие способы фильтрации вы запомнили?
- Какой способ оказался самым лучшим?
- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?
- Мы справились с заданием?
Слайд 14
Воспитатель:
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Дети:
Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может нагреваться, быть горячей;
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб — всему голова». Занятие по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе
Цели занятия:- обобщить и систематизировать знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку;- закрепить представления о людях разных профессий, выращивающих урожай хлеба;- развивать мысл...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...