План по самообразованию воспитателя Тихоновой Н.Г.
календарно-тематическое планирование на тему
Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием занимательных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samooobrazovaniyu_tihonovoy_n.g.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Тихоновой Н.Г.
по теме: «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием занимательных игр».
на 2017 – 2022 учебный год
Задачи:
- разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
- подготовить и провести консультации, беседы с родителями;
- участвовать конкурсах;
- публиковать опыт работы в электронных СМИ.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Изучение методической литературы 2017-2022г. | сентябрь - май | 1. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997. 2. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6 3. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977. 4. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. 5.Е.В. Колесникова «Математика» 4-7 лет. | Анализ изученной литературы. Игры и упражнения со счётными палочками (см.картотеку игр) Памятка «Занимательная математика для дошкольников» Создание картотеки заданий и упражнений со счётными палочками для детей |
Работа с детьми 2017-2022г. | сентябрь-май | Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр: • «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.) • «Найди свою пару» (варежку) 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: • Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д. 3. Проведение игр – соревнований. • «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) | Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках. Игры на развитие пространственных представлений: «Продолжи закономерность», «Найди одинаковые игрушки», «Четвёртый лишний», «Обведи дорожки», «Помоги зайчику добраться до своего домика» и др. Буклет «Новая жизнь старых игр» Создание математического уголка развивающих и занимательных игр в группе. « Математика до школы», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.И. Михайлова |
сентябрь-май | Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. «Количество и счёт». 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) • «Зоопарк» (счёт) • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) • «Путешествие на корабле» 2. Игровые математические знания с театрализацией: • «Математика в сказках» - «Стоит в поле теремок» - «Колобок ищет друзей» | Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании). Игры на развитие логического мышления: «Найди лишнее слово», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом» и др. (см. картотеку игр) Создание картотеки игр на развитие логического мышления. Интернет-источники: - игровые занимательные задачи для дошкольников, - «Развитие математических способностей через игру» | |
январь | Придумывание сказок про геометрические фигуры. «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени». . 1. Настольно – печатные игры: • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мазайка» • «Пазлы» 2. Дидактические игры: • «Собери сказочного героя» (из частей) • «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.) • «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) «Пароход», и т. д. «Дом» • «Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.) | Сборник сказок. | |
март | Игровая деятельность с использованием математических заданий. | Развлечение «Весёлая математика» Игры Б.П. Никитина: «Собирай-ка», « Сложи узор», «Чудо-кубики» и др. Чтение математических сказок | |
Работа с семьёй 2017-2022г. | сентябрь | Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. | Создание уголка «Занимательная математика». Игры на развитие внимания и наблюдательности: «Сделай, как у меня», «Расставь как было», «Дорисуй», «Найди отличия» (см. картотеку игр на внимание) Математический КВН для родителей на родительском собрании Создание картотеки игр на внимание и наблюдательности для детей старшей группы |
октябрь | Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» | Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год» Игры на развитие воображения: «На что похожи облака», «Волшебная мозаика», «Что нужно нарисовать в пустой клетке», «Определите, как должен быть раскрашен последний мяч», «Определите, какие окна должны быть в последнем домике? и др. Памятка « Участие взрослого в детских играх. Проблемные ситуации и их решение» Консультация « Игры для развития воображения детей» | |
март | Открытый показ образовательной ситуации. | День открытых дверей. Разработка системы заданий для детей с использованием Палочек Кьюзенера Обучающее пособие: цветные счётные палочки Кьюзенера. Альбом с играми к палочкам. | |
апрель | Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» | Папка-передвижка. | |
Самореализация 2017-2022г. | ноябрь | Составление картотеки игр по развитию математических представлений. | Представление картотеки на педчасе. |
январь | Консультация для педагогов «Царица наук - математика» | Выступление на педагогическом совете. | |
Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» | Выступление на семинаре-практикуме. | ||
май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
План по План по самообразованию воспитателя
1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...