План по самообразованию воспитателя Кирилловой Светланы Геннадьевны
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_kirillovoy_s.g.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию                                                                                                 воспитателя Кирилловой Светланы Геннадьевны                                                                     по теме «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»                                                                                                             на 2017 – 2022 учебный год.

Актуальность выбранной темы: Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера. Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Моя цель - подготовить детей к жизни, дать им путёвку в школьное детство. Если будет сформировано достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Ведь дети станут созидателями новой жизни.

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь

  • детей «вежливыми » словами.  Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки
  • сверстников через художественные образы и сюжеты.  
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

Сентябрь

1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4.Подготовка выступления на родительское собрание на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».

1.Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй? », «Вежливая просьба ».

 2. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания в книжном уголке.

1.Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

Октябрь

1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы;

1.Организация театрализованной деятельности «Сказки - добрые друзья » раз в неделю в вечернее время.

2. Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость ».

1.Взаимодействие с родителями по изготовлению настольной ширмы для проведения театрализованной деятельности.

Ноябрь

1.Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

1. Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ».

2. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.

1.Изготовление атрибутов к сказке В. Сутеева «Яблоко»;

Декабрь

1.Подготовка консультации для родителей «Ребенок и книга».

2. Подготовка анкет, анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома».

1.Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений. 2. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло».

3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др.

4.Обсуждение с детьми нравственного смысла.

1.Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

2. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе», «Поучите вместе с нами». 3.Анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома».

Январь

1.Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека.

1.Эксурсия в библиотеку (ознакомительная).

2. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей), 3.Пересказ рассказов;

4.Сочинение своих сказок, рассказов.

5.Рисование иллюстраций к ним; 6.Изготовление книг с содержанием нравственных понятий.

1.Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы

Февраль

1.Подготовка и проведение тематической недели «Книги о трусости и храбрости».

2. Подготовка выставки книг «Русские народные сказки ».

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».

 2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции).

3. Заучивание с детьми новых игр на создание дружеской обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «Всем- всем, до свидания». 4.Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. 5.Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ».

6.Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка» для групп старшего дошкольного возраста.

1.Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Март

1.Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба», «добро », «зло».

1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ».

3.Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

1.Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома».

Апрель

1.Создание мультимедийной презентации, написание доклада о проделанной работе с детьми по теме.

1.Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать - не придется их искать» (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Май

1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый », «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

 2. Подготовка выступления к итоговому педсовету «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

1.Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (Круглый стол и чаепитие).

2.Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание».

3.Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Проект "День матери" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский» Ларионова Светлана Геннадьевна 1 квалификационная категория.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11824335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Под песню «Мама для мамонтенка» дети входят в зал, садятся на ...

План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Тема: «Праздничный салют! подготовила: воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна

Вызывать интерес к рисованию праздничного салюта. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным та...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Стрелковой Светланы Геннадьевны

АктуальностьОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы реб...

Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объясне...