План по самообразованию воспитателя Кирилловой Светланы Геннадьевны
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_kirillovoy_s.g.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Кирилловой Светланы Геннадьевны по теме «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2017 – 2022 учебный год.
Актуальность выбранной темы: Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера. Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Моя цель - подготовить детей к жизни, дать им путёвку в школьное детство. Если будет сформировано достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Ведь дети станут созидателями новой жизни.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь
- детей «вежливыми » словами. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки
- сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Месяц | Работа воспитателя | Работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя с родителями |
Сентябрь | 1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками». 2. Написание плана на год. 3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды. 4.Подготовка выступления на родительское собрание на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ». | 1.Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй? », «Вежливая просьба ». 2. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания в книжном уголке. | 1.Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ». |
Октябрь | 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы; | 1.Организация театрализованной деятельности «Сказки - добрые друзья » раз в неделю в вечернее время. 2. Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ. 3. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость ». | 1.Взаимодействие с родителями по изготовлению настольной ширмы для проведения театрализованной деятельности. |
Ноябрь | 1.Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». | 1. Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ». 2. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста. | 1.Изготовление атрибутов к сказке В. Сутеева «Яблоко»; |
Декабрь | 1.Подготовка консультации для родителей «Ребенок и книга». 2. Подготовка анкет, анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома». | 1.Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений. 2. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло». 3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. 4.Обсуждение с детьми нравственного смысла. | 1.Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями. 2. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе», «Поучите вместе с нами». 3.Анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома». |
Январь | 1.Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. | 1.Эксурсия в библиотеку (ознакомительная). 2. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей), 3.Пересказ рассказов; 4.Сочинение своих сказок, рассказов. 5.Рисование иллюстраций к ним; 6.Изготовление книг с содержанием нравственных понятий. | 1.Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы |
Февраль | 1.Подготовка и проведение тематической недели «Книги о трусости и храбрости». 2. Подготовка выставки книг «Русские народные сказки ». | 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости». 2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции). 3. Заучивание с детьми новых игр на создание дружеской обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «Всем- всем, до свидания». 4.Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. 5.Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ». 6.Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка» для групп старшего дошкольного возраста. | 1.Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Заюшкина избушка». |
Март | 1.Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба», «добро », «зло». | 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. 2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». 3.Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов. | 1.Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома». |
Апрель | 1.Создание мультимедийной презентации, написание доклада о проделанной работе с детьми по теме. | 1.Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать - не придется их искать» (о бережливости) . 2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». | |
Май | 1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый », «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками». 2. Подготовка выступления к итоговому педсовету «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ». | 1.Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (Круглый стол и чаепитие). 2.Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание». 3.Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Проект "День матери" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский» Ларионова Светлана Геннадьевна 1 квалификационная категория.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11824335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Под песню «Мама для мамонтенка» дети входят в зал, садятся на ...
План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Тема: «Праздничный салют! подготовила: воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна
Вызывать интерес к рисованию праздничного салюта. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным та...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Стрелковой Светланы Геннадьевны
АктуальностьОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы реб...
Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна
Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объясне...