"Осени- чудная пора !"
материал (старшая группа) на тему
Путешествуя дети попадают на остров "Осенина", где знакомятся с жителями этого острова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudnaya_pora_okt._2015.docx | 119.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Усть-Катавского городского округа
«Осень – чудная пора!»
Составила: Педагог – организатор Абдуллина А.Ф.
Октябрь
«Осень - чудная пора!»
Праздник
Цель: продолжать знакомство с морскими обитателями, их образом жизни; закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
Способствовать созданию праздничной атмосферы.
Оборудование: листья- 60 штук, корзины- 2 штуки, обручи- 3 штуки, овощи(муляж)-8штук, фрукту(муляж)- 8 штук ,овощи – капуста, морковь, картошка, лук, чеснок, свекла, платки – 2штуки.
Музыкальное сопровождение: фонограмма с подборкой музыкальных отрывков.
Репертуар:
Песни: «Грибочки», «Осень наступила», «Дождик», «Осенняя песенка».
Танцы: «Однажды в лесу», «Испанский танец», «Далеко, далеко», «Кто бывал у моря», «Листик, листик, листопад».
Действующие лица:
Ведущий.
Дюдюка.
Мышь полевая.
Зайка.
«Осень – чудная пора!»
Праздник
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Вот так, все вместе дружно, мы отправились в кругосветное путешествие по морям, по волнам. Слышите, как шумит море? А как вы знаете морских жителей, я сейчас узнаю?
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте! »
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
А теперь все вместе станем рыболовами.
Игра «Поймай рыбку»
Ведущий: Вот так незаметно наступил вечер. Только на острове «Осенина» можно увидеть волшебные пузыри. Игра со светом под музыку.
Звучит музыка. Слышны голоса.
Заяц: Пойдем к морю. Может, кого увидим.
Мышь полевая: Помогите! Помогите! (Увидев ребят). Смотри, ребята. Сюда, к нам. (Машут руками).
Вместе : Здравствуйте ребята!( Ответы детей)
Заяц: Как хорошо, что мы вас встретили. Помогите нам найти нашу королеву Осень.
Мышь полевая: Да, да, завтра уже будет поздно. Так сказала сама Дюдюка.
Заяц: Да, да, сама Дюдюка сказала, что если мы не найдем сегодня нашу королеву Осень, то уже никогда не найдем ее на нашем острове «Осенина»
Ведущий: Ребята, поможем? (Ответы детей)
Звучит музыка.
Вместе:Это сама Дюдюка идет.
Входит под музыку Дюдюка.
Дюдюка: Здравствуйте, дети! А вот и я,Дюдюка. Говорю сразу, на этом острове вам делать нечего. Так что плывите дальше.
Ведущий: Но нас тут попросили о помощи и мы хотели помочь, найти королеву Осень.
Дюдюка: Осень? Да зачем она нужна. Слякоть, сырость, насморк и всегда плохая погода. А в плохую погоду, где надо быть детям? Дома сидеть! Слышите?
Ведущий: Неправда, осень не только плохая погода. Вот послушай ребят. (Ответы ребят)
1-й ребенок:
Дождик сыплется горошком,
Снова осень за окошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2-й ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Все нам, Осень, даришь ты!
3-й ребенок:
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
4-й ребенок:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник продолжается!
5-й ребенок.
Осень дарит нам подарки:
Фрукты, овощи, грибы.
И за это мы природе
Очень благодарны мы.
Дюдюка: Может ребята и песню знают?
Ведущий: Мы сейчас споем.
Песня.
Заяц: Да, осень не только деревьям цветные наряды дарит, а еще и богатый урожай приносит.
Дюдюка: Можно подумать, что ребята различают овощи от фруктов.
Мышь полевая: Да.
Дюдюка: Сейчас проверю. Если справятся, то я помогу вам найти Осень.
Игра «Найди овощи и фрукты».
Участвуют две команды. Одна команда собирает фрукты, а другая овощи.
Дюдюка: Ладно, справились с первым заданием, а вот со следующим заданием не справитесь.
Игра « Определи на ощупь»
Приглашаются 2 родителя. На ощупь, с завязанными глазами, родители должны определить какой овощ у них в руках. (Картошка, капуста, морковь, чеснок, лук, кабачок).
Дюдюка: Молодцы, справились! Я сдержу свое слово. Вам нужно разбудить Осень, но не криком. Думайте сами, а мне пора.
Заяц:Ребята, как будем будить Осень? (Ответы детей)
Давайте станцуем.
Танец
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень: Я – осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я
Осень: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Спасибо вам , что разбудили меня. Спасибо и вам мои верные друзья.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу
Смотри, уж золотой багряный лес
Скользнул луч золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Мне нужен Властелин листьев.
А кто им станет, мы сейчас увидим.
Осень проводит игру «Властелин листьев»
Пока играет музыка, дети танцуют по кругу вокруг листьев, музыка заканчивается, дети берут листочек. Кому не хватило, то присаживается.
Ведущий: А мы вам стихи приготовили.
1-й ребенок:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клены и рябинки
Тихо раздевает.
2-й ребенок:
Падают листочки
Под ноги прохожим
Летние цветочки
Исчезают тоже.
3-й ребенок:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Танец «Раз листочек, два листочек»
Песня
Ведущий: Осень, мы рады, что мы вам помогли, но нас ждут другие острова и приключения
Осень: Спасибо вам за помощь. А у меня есть для вас сюрприз. Я хочу подарить вам радужки моего острова. Посмотрите на радужку и сразу вспомните меня, а я вас. Где мои помощники? А вы мне поможете. Сюрпризы на этом не заканчиваются. На прощанье примите мои подарки.
До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...