Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
· формировать у детей умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее обитателям;
· развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
· стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Материал:
2 емкости с чистой водой, бензин, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), кроссворд, дидактическая игра «Напоминающие знаки», игра «Сохрани кусочек леса».
Декорация «лесной поляны» (деревья, грибы, река, костер), большая игрушечная машина.
Предварительная работа:
экспериментирование с водой, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, изучение правил дидактических игр, чтение рассказов Большой книги «Почему».
Методические приемы:
художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnostputeshestvie_v_les.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы:
«Путешествие в лес».
(подгот. группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2017г.
Задачи:
- формировать у детей умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее обитателям;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Материал:
2 емкости с чистой водой, бензин, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), кроссворд, дидактическая игра «Напоминающие знаки», игра «Сохрани кусочек леса».
Декорация «лесной поляны» (деревья, грибы, река, костер), большая игрушечная машина.
Предварительная работа:
экспериментирование с водой, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, изучение правил дидактических игр, чтение рассказов Большой книги «Почему».
Методические приемы:
художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Р.Рождественский
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие. А вот куда мы отправимся, отгадайте загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Лес)
- Молодцы! Мы отправимся в лес. А для того чтобы попасть туда, давайте закроем глаза и три раза обернемся вокруг своей оси.(Звучит музыка леса, дети, закрыв глаза, кружатся).
- Можно глаза открывать. (Воспитатель предлагает детям подойти к лесной поляне. Поляна украшена грибами, зеленью, деревьям) (Дети стоят на поляне)
- Ребята, посмотрите, как красиво! Давайте послушаем, какие звуки можно услышать в лесу? (Слушают)
(Рассказывают – журчанье воды, шелест листвы, пенье птиц, жужжанье пчелы и т.д.)
- А теперь давайте понюхаем, чем пахнет лес? (Нюхают)
(Рассказывают – запах грибов, запах ягод, запах воды, запах леса и.д.)
- Посмотрите, ребята, я увидела кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем, кто же живет в лесу? (Дети рассаживаются на ковре)
РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД
«Кто живет в лесу»
По вертикали:
- То рыжая, то серая,
А в лапках – шишка спелая
(Белка)
По горизонтали:
- Интересен зверь лесной,
Хвост крючком, нос пяточком.
(Кабан)
- Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(Лиса)
- Он охотник знаменитый,
Редко он бывает битый.
Потому, что он силен.
Потому, что он умен.
(Волк)
- Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след.
(Заяц)
- Молодцы! Разгадали кроссворд и вспомнили, кто живет в лесу.
Три клада у Природы есть:
вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда -
целы они –
все возродится снова.
С.Викулова
- Ребята, а возможна ли жизнь на нашей планете без земли, воды и воздуха? Ответы: (Нет, почему?)
- А для чего человеку нужна природа?
- Как он ее использует? (ответы)
- Что делают из дерева? (ответы) Пойдемте дальше.
Физкультминутка
Вместе по лесу гуляли
За природой наблюдали. (шаг на месте)
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели. (смотрят вверх)
Ветер тихо клен качал,
Влево, вправо наклонял. (наклоны вправо, влево)
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.
А под елочкой зеленой
Машут крыльями вороны. (взмахи руками)
Они каркают, кричат,
Спать зверятам не велят.
Вот и серые зайчата
Прискакали на лужок. (прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок.
Вдруг и волки заплясали,
Выше лапы поднимали. (поднимают ноги)
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели. (смотрят вверх)
Плечами дружно поведем,
И все капельки стряхнем. (стряхивают)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (присели на коврик)
- Смотрите, ребята! В наш лес к реке приехала машина. Как вы думаете, зачем?
(Отдохнуть, помыть машину и т.д.)
- А хорошо ли мыть машину в реке?
(Отвечают: В воду могут попасть бензин, масло, грязь и животные, живущие в реке, могут отравиться и погибнуть.)
- Давайте проведем опыт и посмотрим, что происходит с водой, если в нее наливать масло и бензин.
(Дети подходят к столам)
Опыт
На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с бензином, маслом и пипетки. Дети осторожно капают бензин и масло. Образуется пленка.
- Смотрите, ребята! Образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду? (Нет)
- Что произойдет с речными жителями?
(Им нечем будет дышать)
- Что произойдет с лесными жителями?
(Они не смогут пить отравленную воду)
- А теперь пойдемте путешествовать дальше.
- Ребята, смотрите, что это? (Костер)
- Кто мог его развести в лесу? (Ответы детей)
- А можно ли оставлять гореть костер в лесу? (Ответы детей)
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (Да)
- Сейчас проверим!
Игра «Напоминающие знаки»
Детям раздаются карточки со знаками, чего нельзя делать в лесу и на природе. Дети называют карточку и объясняют, почему нельзя этого делать.
- Молодцы! Все правильно рассказали. Теперь, когда вы приедете с родителями или друзьями в лес, или выйдете гулять, вы будете знать, как вести себя и других научите.
- Ребята, а какое сейчас время года? Разве сейчас, зимой, природа не нуждается в нашей защите? (Да)
- Как мы сможем ей помочь? (Для птиц сделать кормушки, не ломать ветки у деревьев, не мусорить)
- Молодцы! Хорошо потрудились! А сейчас предлагаю вам сыграть в игру
«Сохрани кусочек леса»
Дети вместе собирают картинку леса, разрезанную на части.
Дети читают стихи о природе.
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите ее,
Устали не зная.
Список литературы.
1.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.
2.Мельникова В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 1999.
3.Цибикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в условиях информатизации общества // Улан Уде.,2001.
4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы игры и проекты // Академия Развития. – Ярославль.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мы – исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Экологическая проблема Волги»
Цель данной образовательной деятельности: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле; создавать условия для формирования у ...