Мониторинговые карты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ
методическая разработка на тему
Мониторинг уровня освоения детьми образовательной программы- основное содержание педагогической диагностики. В картах отражаютя программные требования для детей разных возрастных групп по программе "От рождения до школы". наблюдая за развитием ребенка в ходе образовательного процесса и в саостоятельной деятельности воспитатель оценивает уровень сформированности у каждого ребенка предусмотренных программой представлений, знаний, умений по всем образовательным областям. На основании этого, воспитателть может определить уровень освоения ОП, наметить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_osvoeniya_op.docx | 132.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карты наблюдения детского развития
Первая группа раннего возраста ( 1 - 2 года)
Социально- коммуникативное развитие
Фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Умеет мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Одевается и раздевается с небольшой помощью взрослого. С помощью взрослого пользуется носовым платком, может приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь | ||||||||||||||||||||
Понимает слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действует в соответствии с их значением; приучен здороваться, прощаться, благодарить. Приучен не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Сформировано умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных. | ||||||||||||||||||||
Расширение ориентировки в окружающей среде Сформировано умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знаком с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. | ||||||||||||||||||||
Развитие понимания речи Понимает слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Запоминает цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.). | ||||||||||||||||||||
Развитие активной речи Заменяет облегченные слова полными; Произносит названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельные действия с ними. Сформированы умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трех и более слов | ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Первая группа раннего возраста ( 1 - 2 года)
Развитие речи
Фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Понимание речи Понимает слова, обозначающие цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша), состояние (чистый, грязный), временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения. Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.) Умеет узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.). Понимает сюжет небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра | ||||||||||||||||||||
Активная речь Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.). Произносит слова обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.); прилагательные, обозначающими цвет, величину предметов; наречия (высоко, низко, тихо). Сформировано умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). | ||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе Умеет слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения. Умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Может повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в произведении. | ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Первая группа раннего возраста ( 1 - 2 года)
Развитие движений
Фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ходьба и упражнения в равновесии Умеет ходить стайкой, по доске, приподнятой одним концом от пола . Подниматься на опрокинутый вверх дном ящик и спускаться с него. Перешагивает через веревку или палку, приподнятую от пола. | ||||||||||||||||||||
Ползание, лазанье Перелезает через бревно, подлезает под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезает в обруч . Лазает по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). | ||||||||||||||||||||
Катание, бросание Катает мяч в паре с взрослым, по скату и переносит мяч к скату. Бросает мяч правой и левой рукой на расстояние 50–70 см | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры Сформировано умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу | ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Первая группа раннего возраста ( 1 - 2 года)
Познавательное развитие
Фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Игры-занятия с дидактическим материалом С помощью взрослого собирает пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков. Сформировано умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей. Умеет различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | ||||||||||||||||||||
Игры-занятия со строительным материалом Знаком со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Сформировано умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек. Сформировано умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Самостоятельно включает в сюжетные игры природный материал в качестве предметов-заместителей | ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Первая группа раннего возраста ( 1 - 2 лет)
Музыкальное воспитание
Фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Испытывает радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. При пении активен (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).Умеет двигаться под музыку. Развито умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет). | ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано
Итоговая таблица мониторинга детского развития
Первая группа раннего возраста (1 – 2 года)
Середина года | Конец года | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Музыкальное воспитание | ||||||
Развитие движений |
Индивидуальные образовательные маршруты детей (по результатам мониторинга)
Фамилии детей | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Музыкальное воспитание | Развитие движений |
Карты наблюдения детского развития
Младшая группа (3 – 4 года)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Внимательно, заботливо, доброжелательно относится к окружающим. Умеет общаться спокойно, без крика. Соблюдает правила элементарной вежливости (умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь) | |||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | |||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. Следит за своим внешним видом Самообслуживание. Имеет простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезный труд. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Имеет представления о трудовых действиях взрослых, результатах их труда. | |||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности. Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).Имеет первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Группа раннего возраста( 2 - 3 лет)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Умеет играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Имеет навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я-знает своё имя, возраст, пол | |||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. Самообслуживание. Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Общественно-полезный труд. Умеет выполнять простейшие трудовые действия совместно с взрослым и под его контролем, соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада Умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | |||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности. Знаком с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр). Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге. Знаком с понятиями «можно — нельзя», «опасно». | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано) |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Средняя группа (4 -5 лет)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Сформировано личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, справедливости, добрых взаимоотношений. Умеет играть в коллективные игры Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я-имеетпервичные представления о правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Семья –имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Стремится выполнять некоторые обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Знаком с традициями детского сада. | |||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать) Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий Общественно-полезный труд. Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значение результатов своего труда для других.Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой Знаком с профессиями близких людей | |||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности. Сформированы понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Имеет знания о назначении светофора и работе полицейского. Знаком с различными видами городского транспорта, со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Имеет навыки культурного поведения в общественном транспорте Знаком с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знаком с правилами езды на велосипеде. Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. Имеет знания о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Старшая группа (5 - 6 лет)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Сформирована привычка сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Знает и умеет пользоваться вежливыми словами. | |||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я-Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Семья – знает историю семьи, место работы родителей, знает и выполняет свои обязанности по дому .Детский сад-Умеет поддерживать чистоту и порядок в группе и на участке. Проявляет желание участвовать в оформлении, украшении помещений, участвовать в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, в жизни дошкольного учреждения. . | |||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. Самообслуживание. Умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель. Умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать их. Общественно-полезный труд. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Необходимые умения и навыки в разных видах труда.самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. бережное отношение к материалам и инструментам. представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. | |||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности. Сформированы понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знаком с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Имеет знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знаком с названиями ближайших к детскому саду улиц и своей улицы, Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знаком с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года Имеет знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Имеет знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, о работе службы спасения — МЧС. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Группа раннего возраста ( 2 - 3 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ФЭМП различает количество предметов (один — много), предметы контрастных размеров (большой- маленький) различает предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина | |||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Собирает пирамидку из5-8 колец, разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением Умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования, называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с социальным миром Знает название города, в котором живет. Узнает и называет некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их. Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их. Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.) Имеет представления о сезонных изменениях в природе. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано |
+ сформировано
О частично сформировано
- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Младшая группа ( 3-4 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ФЭМП находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимает вопрос «Сколько?»; при ответе пользуется словами «много», «один», «ни одного». Устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров; обозначает результат сравнения словами . Знаком с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Различает пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева. Различает правую и левую руки. | |||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Умеет подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец; собирать картинку из 4–6 частей. в совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением вычленяет некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливает связи между строением и функцией. Имеет представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с социальным миром знает основные объекты городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Имеет представления о некоторых профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), трудовых действиях, результатах труда | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы Имеет представления о домашних и диких животных , о земноводных (лягушка),о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Умеет наблюдать за птицами.Умеет отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Имеет элементарные представления о деревьях, цветущих травянистых растениях, комнатных растениях. Знаком с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано |
+ сформировано
О частичносформировано
- несформировано
Карты наблюдения детского развития
Средняя группа ( 4 – 5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ФЭМП Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета. Имеет представления о порядковом счете, умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Умеет уравнивать неравные группы двумя способами. Умеет сравнивать предметы по величине, отражая результаты сравнения в речи. Имеет представление детей о геометрических фигурах, соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Имеет представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | |||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Понимает и использует модели, предложенные взрослым.Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).Имеет знания о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с социальным миром Имеет представления о правилах поведения в общественных местах, о самых родном городе, его достопримечательностях. Имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии. Имеет представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Имеет знания о различных профессиях | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения, имеет представления детей о некоторых насекомых Имеет знания детей о травянистых и комнатных растениях, знаком со способами ухода за ними. Узнает и называет 3–4 вида деревьев. Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Умеет замечать и называть сезонные изменения в природе | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ФЭМП Умеет считать до 10; знаком с образованием каждого числа . Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. Умеет считать в прямом и обратном порядке . Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу . Знает цифры от 0 до 9. Устанавливает размерные отношения между 5–10 предметами: систематизирует предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Имеет понятие о делении на части.Называет части, полученные от деления, сравнивает целое и части, Имеет представление о четырехугольнике, овале. Умеет анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений, ориентируется на листе бумаги. Имеет представление о сутках. | |||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Умеет получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. Умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знаком с цветами спектра, различает цвета по светлоте и насыщенности, правильно называет их. Имеет представления о фактуре предметов. Умеет действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками, подчиняться правилам в групповых играх | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Умеет самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с социальным миром Имеет представления о профессиях, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Знаком с деньгами, их функциями.Имеет элементарные представления об истории человечества.Имеет знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Имеет представления о родной стране, о государственных праздниках, столице, флаге и гербе России, гимне. | |||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы Имеет представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знаком с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знаком с комнатными растениями, умеет ухаживать за растениями. Имеет представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Имеет представления о птицах ,пресмыкающихся и насекомых. Имеет представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Имеет представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями . Имеет представления о том, сезонные изменения в погоде изменяют жизнь растений, животных и человека. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Группа раннего возраста ( 2 - 3 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Развивающая речевая среда использует речь, как средство общения | |||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. понимает речь взрослых без наглядного сопровождения, умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, имитирует действия людей и движения животных. Знает названия игрушек, предметов личной гигиены, транспортных средств , овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, прилагательные, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов ,наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко | |||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2–4 слов). | |||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Согласовывает существительные и местоимения с глаголами, употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Употребляет некоторые вопросительные слова (кто, что, где) | |||||||||||||||||||||||
Связная речь С помощью взрослых отвечает на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы(«Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | |||||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения. Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений., рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы, показывает их по просьбе воспитателя | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Младшая группа (3 -4 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Развивающая речевая среда Может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, взрослыми. | |||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства. Понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называет части суток (утро, день, вечер, ночь); называет домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. | |||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями. | |||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).Составляет предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||
Связная речь умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | |||||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок. Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Средняя группа (4 -5 лет)
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Развивающая речевая среда Участвует в обсуждениях информации о предметах, явлениях, событиях, доброжелательно общается со сверстниками | |||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены, использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Употребляет существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Употребляет слова-антонимы. Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). | |||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи правильно произносит гласные и согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р, л) звуки. Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук. | |||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). | |||||||||||||||||||||||
Связная речь Может участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Умеет рассказывать: описывать предмет, картину; составлять рассказы по картине. Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. | |||||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям. Проявляет интерес к книге. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Старшая группа ( 5 -6 лет)
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Развивающая речевая среда Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Использует различные формы выражения вежливости . Пытается решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. Употребляет существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. Подбирает существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением | |||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец). | |||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Знаком с разными способами образования слов. Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Составляет по образцу простые и сложные предложения. Умеет пользоваться прямой и косвенной речью | |||||||||||||||||||||||
Связная речь Умеет поддерживать беседу. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам. Составляет небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. | |||||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе Внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения; запоминает считалки, скороговорки, загадки. Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам). Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Группа раннего возраста (2 -3 года)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Приобщение к искусству Эмоционально отзывчив на музыку и пение, произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечает на вопросы по содержанию картинок. | |||||||||||||||||||||||
Рисование Дополняет нарисованные изображения характерными деталями; осознанно повторяет ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы. Различает цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их; Рисует разные линии , пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Умеет правильно держать карандаш и кисть. | |||||||||||||||||||||||
Лепка Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу, раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы , сплющивать комочек между ладонями; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка ,соединять две вылепленные формы в один предмет | |||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность Сооружает элементарные постройки по образцу, совместно с взрослым конструирует башенки, домики, машины. Имеет желание строить что-то самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, эмоционально реагирует на содержание. Умеет подпевать фразы в песне. Способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Младшая группа (3 -4 года)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Приобщение к искусству Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты). Имеет представление о некоторых видах искусства | |||||||||||||||||||||||
Рисование Умеет правильно набирать краску на кисть, хорошо промывать кисть, осушать промытую кисть. Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Изображает простые предметы, рисует прямые линии в разных направлениях, умеет создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, располагать изображения по всему листу. | |||||||||||||||||||||||
Лепка Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. | |||||||||||||||||||||||
Аппликация Умеет выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение , и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем | |||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии, создает варианты конструкций, добавляя другие детали, Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину . | |||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность Умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Способен различать звуки по высоте, замечать изменение в силе звучания мелодии. Умеет петь без напряжения , в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Выразительно и эмоционально передает игровые и сказочные образы. Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Средняя группа (4 -5 лет)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Приобщение к искусству Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) | |||||||||||||||||||||||
Рисование Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. При передаче сюжета располагает изображения на всем листе. Передает соотношения предметов по величине. Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров, выделять элементы городецкой росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи. | |||||||||||||||||||||||
Лепка Владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипывания мелких деталей. Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Владеет приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знаком с приемами использования стеки | |||||||||||||||||||||||
Аппликация Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими. Умеет разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полоски, составлять из полос изображения разных предметов, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Умеет преобразовывать круги, квадраты, разрезая их на две или четыре части | |||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность Способен различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); умеет использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей о Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. | |||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Умеет чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него. Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Имеет навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный. Умеет умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Старшая группа (5 – 6 лет )
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Приобщение к искусству Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Знаком с произведениями живописи, с архитектурой. Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Имеет представления о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах | |||||||||||||||||||||||
Рисование Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Передает положение предметов в пространстве ,движения фигур. Овладел композиционными умениями, располагает предмет на листе с учетом его пропорций. Владеет способами и приемами рисования различными изобразительными материалами. Умеет рисовать кистью разными способами. Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи, знаком с характерными элементами | |||||||||||||||||||||||
Лепка Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы; передавать их характерные особенности. Умеет лепить посуду из целого куска ленточным способом. Передает в лепке выразительность образа, лепит фигуры человека и животных в движении, может объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Сформировано умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок | |||||||||||||||||||||||
Аппликация Умеет создавать изображения (разрезать бумагу на полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам. Сформировано умение работать по готовой выкройке, умение создавать из бумаги объемные фигуры. | |||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность Сформировано умение анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки; умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом | |||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения. Имеет навык различения звуков по высоте, звучания музыкальных инструментов, навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Умеет передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Может свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Сформированы навыки исполнения танцевальных движений. Может придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Группа раннего возраста (2 -3 года)
Образовательная область «Физическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать и т.д. | |||||||||||||||||||||||
Физическая культура Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Умеет ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Имеет желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Имеет представление о полезной и вредной пище. Сформировано умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | |||||||||||||||||||||||
Физическая культура Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках Умеет ловить мяч двумя руками одновременно. Умеет кататься на санках, кататься на трехколесном велосипеде. Умеет надевать и снимать лыжи, ходить на них.Самостоятельно играет с каталками, автомобилями, тележками, мячами. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Карты наблюдения детского развития
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека Сформировано представление о необходимых человеку веществах и витаминах, представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». | |||||||||||||||||||||||
Физическая культура Развито умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Умеет прыгать через короткую скакалку. Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Умеет кататься на двухколесном велосипеде. Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Может выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано |
+ сформировано
О частично сформировано- не сформировано
Карты наблюдения детского развития
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Имеет представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторах, разрушающих здоровье. Имеет представления о правилах ухода за больным. Сформировано умение характеризовать свое самочувствие. Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | |||||||||||||||||||||||
Физическая культура Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, Умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Знает элементы спортивных игр. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Проявляет стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. | |||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ В –высокий (более 50% критериев сформировано) С- средний (50% критериев сформировано) Н – низкий (менее 50% сформировано | |||||||||||||||||||||||
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано |
Итоговая таблица мониторинга детского развития
Группа раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область | Середина года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
Итоговая таблица мониторинга детского развития
Младшая группа (3 - 4 года)
Образовательная область | Середина года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
Итоговая таблица мониторинга детского развития
Средняя группа (4 – 5 лет)
Образовательная область | Середина года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
Итоговая таблица мониторинга детского развития
Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Образовательная область | Середина года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
Индивидуальные образовательные маршруты детей
(по результатам мониторинга)
Фамилии детей | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Диагностический инструментарий по учету индивидуальных результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ...
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Аналитическая справка...
Результаты освоения воспитанников образовательных программ по итогам внутреннего мониторинг
Помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также хранение информации о результатах в архиве
Положениеоб индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а такжехранение информации о результатах в архиве...