Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также хранение информации о результатах в архиве
материал
Положение
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также
хранение информации о результатах в архиве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_ucheta_rezultatov_vospitannikov_.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозкинская основная общеобразовательная школа»,
СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете МБОУ «Морозкинская ООШ» Протокол №____ от ____________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Морозкинская ООШ» Васильева И.И. Приказ № _____ от _________2021 г. |
Положение
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также
хранение информации о результатах в архиве
МБОУ «Морозкинская основная общеобразовательная школа», дошкольные группы
п. Морозкино
2021 год
- Общие положения
- Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы и поощрений (ООП МБОУ «Морозкинская ООШ», дошкольные группы), хранение информации о результатах в архиве в МБОУ «Морозкинская ООШ», регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а так же хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях в МБОУ «Морозкинская ООШ».
- Положение разработано на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», (ст.28, п.3,пп. 11);
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом МБОУ «Морозкинская ООШ»;
- основными образовательными программами дошкольного образования;
- локальными нормативными актами ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО
- Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и / или электронных носителях результатов освоения обучающихся ОП.
1.3. Настоящее Положение:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающихся ОП, реализуемых в МБОУ, а также поощрений обучающихся;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающихся ОП, реализуемых в МБОУ, а также и поощрений обучающихся.
1.4. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающихся образовательных программ – дошкольного образования, а также дополнительных ОП;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающихся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося/воспитанника к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, в публичном одобрении достигнутых результатов ив выделении особо отличившихся: награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков.
1.5. Положение разрабатывается коллегиальным органом управления в соответствии с Уставом МБОУ, с учетом мнения родителей (законных представителей), утверждается руководителем МБОУ.
2. Цели и задачи
индивидуального учета результатов освоения обучающихся образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП МБОУ и поощрений является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
- определение уровня освоения воспитанниками ОП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности МБОУ;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и МБОУ в интересах развития детей.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ воспитанниками обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений воспитанников;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения воспитанников;
- организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам мониторинга);
- ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ОП и поощрений воспитанников в МБОУ положены следующие принципы:
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
2.5. Индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками Программы является частью внутренней оценки качества образования МБОУ, обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в процессе реализации Программы;
- поддержку мотивации воспитанников к успехам;
- получение, накапливание и представление участникам образовательного процесса информации о результатах освоения Программы;
- основу для принятия управленческих решений и мер в целях повышения результативности образовательной деятельности МБОУ.
3. Индивидуальные образовательные результаты воспитанников в ОО
3.1. В МБОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОП.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам воспитанников относятся:
- достижения по усвоению ОП;
- достижения по программам дополнительного образования;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К достижениям воспитанников относятся:
1) достижения воспитанников в различных видах деятельности по образовательным областям в соответствии с ОП:
- социально-коммуникативная;
- познавательно-речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
2) к достижениям по программам дополнительного образования относятся:
- достижения воспитанников в определенном виде деятельности по дополнительной образовательной программе.
3.3. Воспитанники могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в областных, всероссийских, районных конкурсах, спортивной деятельности согласно действующему в МБОУ «Положению о поощрении воспитанников в МБОУ».
4. Порядок индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками образовательной программы, хранение информации о результатах в архивах
4.1. К компетенции МБОУ относится индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками Программы, а также хранение в учреждении информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
4.2. Карты индивидуального развития заполняются на каждого ребенка, с момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение и ведутся на протяжении всего срока пребывания ребенка в МБОУ.
4.3. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
4.4. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую.
4.5. Результаты индивидуального учёта освоения воспитанниками образовательной программы хранятся в учреждении на протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении (бумажный вариант индивидуальной карты хранится в группе, сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и электронном виде в методическом кабинете в течение 5 лет).
4.6. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками Программы по итогам тематического цикла;
2) обеспечивать хранение информации о результатах освоения воспитанниками Программы;
3) проводить мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы МБОУ в мае текущего учебного периода;
4) заполнять сводные листы диагностики освоения ООП МБОУ по возрастной группе на конец учебного года;
5) отражать на соответствующих стендах содержание образовательного процесса;
6) хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении;
7) старший воспитатель осуществляет контроль индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Программы. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами освоения воспитанниками Программы только своего ребенка.
4.8. Данные Индивидуальной карты развития ребенка используются педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования индивидуальной работы), построения индивидуальной траектории.
4.9. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
5. Делопроизводство
5.1. Индивидуальная карта развития ребенка содержит следующие разделы: Титульный лист:
- фамилия имя, дата рождения, дата поступления в МБОУ и отчисления;
- ФИО родителей;
- Сведения об образовательном учреждении.
Общие сведения о достижении ребёнком планируемых результатов освоения программы по образовательным областям.
Рекомендации специалистов
Выводы.
5.2. Сводные листы диагностики результатов освоения воспитанниками ООП МБОУ имеют следующую структуру:
- Титульный лист;
- Сводные таблицы результатов освоения образовательных областей в учебном году.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений воспитанников и поощрений воспитанников МБОУ
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогических коллективом и администрацией МБОУ исключительно в интересах воспитанников для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных, передача данных лицам не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов и поощрений ребенка могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с «Положением о поощрении воспитанников МБОУ».
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МБОУ, а так же на основании их личного заявления, выраженного в устной или письменной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов
конспект нод...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет
Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП
1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...