Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

Белых Анна Васильевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_3_goda.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О результатах освоения образовательной программы воспитанниками в

Меж аттестационный период воспитателя – Белых Анны Васильевны

Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель).

ЦЕЛЬ: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования дошкольного учреждения.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: анализ достижения детьми промежуточных результатов,  оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе.

Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторинга влияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели и задачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результате увидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.

Воспитатель на основе образовательной программы взял  3 года  усвоения детьми программного материала, и сделал мониторинг по таким критериям:

  1. Физическое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Речевое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие.

По первому критерию воспитатель проводит оздоровительные гимнастики, релаксации, физкультурные минутки во время проведения занятий. Эти виды работ качественно влияют на воспитанников, они с желанием работают на занятиях.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя

65%

72%

Старшая

71%

75%

Подготовительная

72%

76%

2019-2020

Средняя группа

75%

80%

Старшая

77%

83%

Подготовительная

78%

85%

2020-2021

Средняя группа

78%

82%

Старшая

79%

85%

Подготовительная

81%

89%

Социально – коммуникативное развитие прослеживается в каждодневной  работе с воспитанниками. На отдельных примерах они учатся социальной адаптации к обществу (походы на природу, встреча со школьниками «Кто такие школьники?», праздники «Мой день рождения, как я приму гостей дома?») Все эти мероприятия дают хороший результат. Учат детей быть активными, общаться и иметь представление об обществе, в котором они должны жить.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя

61%

68%

Старшая

66%

70%

Подготовительная

73%

76%

2019-2020

Средняя

68%

75%

Старшая

70%

73%

Подготовительная

75%

79%

2020-2021

Средняя

72%

80%

Старшая

79%

81%

Подготовительная

81%

86%

Познавательные интересы также играют важную роль в воспитании. Оно достигается путём осознания себя. Каждый воспитанник должен знать, что от него требуется, что он должен сделать в конкретном случае. Например: помочь младшему одеться или как проходить через дорогу.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя

73%

78%

Старшая

75%

78%

Подготовительная

75%

79%

2019-2020

Средняя

69%

78%

Старшая

74%

80%

Подготовительная

76%

81%

2020-2021

Средняя

79%

83%

Старшая

80%

83%

Подготовительная

83%

86%

Большое значение в детском саду играет речевое развитие. Это общение между сверстниками и взрослыми. При разных видах игры можно добиться речевого развития. Также на речевое развитие влияет общение воспитателя и воспитанника на занятиях. Начиная, с прихода в детский сад и ухода из него идет речевая деятельность детей. Для продолжения этого развития воспитатель должен давать советы родителям или давать совместные задания для выполнения дома.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя

66%

69%

Старшая

71%

73%

Подготовительная

68%

73%

2019-2020

Средняя

67%

73%

Старшая

70%

75%

Подготовительная

69%

76%

2020-2021

Средняя

71%

80%

Старшая

73%

80%

Подготовительная

76%

84%

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя

59%

65%

Старшая

68%

71%

Подготовительная

71%

75%

2019-2020

Средняя

68%

72%

Старшая

65%

72%

Подготовительная

78%

83%

2020-2021

Средняя

73%

79%

Старшая

76%

81%

Подготовительная

84%

89%

Таким образом, все эти перечисленные методы работы с детьми воспитатель проводит каждый день и видит в них изменения, а эти изменения в хорошую сторону является мониторингом усвоения детьми разделов образовательного процесса. И воспитателю можно сделать рейтинг детей по 5-ти направлениям, выяснить, какую работу проводить с каждым из детей  по отдельности, если есть какие то замечания.

В детском саду по мимо развития, огромную роль играет и учебная деятельность. Ведь каждый ребёнок пойдёт в школу, а   эта огромная работа возложена на плечи воспитателей. Воспитатель должен научить детей самостоятельно работать, или работать в группе. Дети должны усвоить, что от каждого из них зависит результат деятельности. Образовательная деятельность должна строиться на принципах развития, умения и навыков воспитанников. Работа требует от воспитателя системности, последовательности и интегрированного подхода к каждому воспитаннику в отдельности.

Таким образом, из работы воспитателя видно, что за 3 года идёт динамика повышения как воспитательной, так и учебной деятельности детей.

Заведующий МБДОУ детский сад «Светлячок»: Антонова С.Н ___________

Справку составила воспитатель : Белых Анна Васильевна______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...