Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторинга влияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели и задачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результате увидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О результатах освоения образовательной программы воспитанниками в
Меж аттестационный период воспитателя – Солдатовой Раисы Алексеевны
Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель).
ЦЕЛЬ: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования дошкольного учреждения.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: анализ достижения детьми промежуточных результатов, оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе.
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторинга влияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели и задачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результате увидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.
Воспитатель на основе образовательной программы взял 5 лет усвоения детьми программного материала, и сделал мониторинг по таким критериям:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
По первому критерию воспитатель проводит оздоровительные гимнастики, релаксации, физкультурные минутки во время проведения занятий. Эти виды работ качественно влияют на воспитанников, они с желанием работают на занятиях.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2012-2013 | Старшая группа | 65% | 72% |
2013-2014 | Средняя группа | 62% | 70% |
2014-2015 | Средняя группа | 63% | 72% |
2015-2016 | Старшая группа | 72% | 87% |
2016-2017 | Старшая группа | 69,6% | 89% |
Социально – коммуникативное развитие прослеживается в каждодневной работе с воспитанниками. На отдельных примерах они учатся социальной адаптации к обществу (походы на природу, встреча со школьниками «Кто такие школьники?», праздники «Мой день рождения, как я приму гостей дома?») Все эти мероприятия дают хороший результат. Учат детей быть активными, общаться и иметь представление об обществе, в котором они должны жить.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2012-2013 | Старшая группа | 58% | 60% |
2013-2014 | Средняя группа | 60% | 62% |
2014-2015 | Средняя группа | 63% | 68% |
2015-2016 | Старшая группа | 72% | 76% |
2016-2017 | Старшая группа | 69% | 80% |
Познавательные интересы также играют важную роль в воспитании. Оно достигается путём осознания себя. Каждый воспитанник должен знать, что от него требуется, что он должен сделать в конкретном случае. Например: помочь младшему одеться или как проходить через дорогу.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2012-2013 | Старшая группа | 65% | 68% |
2013-2014 | Средняя группа | 62% | 72% |
2014-2015 | Средняя группа | 70% | 78% |
2015-2016 | Старшая группа | 72% | 80% |
2016-2017 | Старшая группа | 72% | 83% |
Большое значение в детском саду играет речевое развитие. Это общение между сверстниками и взрослыми. При разных видах игры можно добиться речевого развития. Также на речевое развитие влияет общение воспитателя и воспитанника на занятиях. Начиная, с прихода в детский сад и ухода из него идет речевая деятельность детей. Для продолжения этого развития воспитатель должен давать советы родителям или давать совместные задания для выполнения дома.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2012-2013 | Старшая группа | 65% | 69% |
2013-2014 | Средняя группа | 65% | 70% |
2014-2015 | Средняя группа | 66% | 69% |
2015-2016 | Старшая группа | 75% | 80% |
2016-2017 | Старшая группа | 78% | 85% |
Художественно – эстетическое воспитание проводится на утренниках. Воспитатель должен обучить детей не только во время праздничных мероприятий, но и каждодневно (уход за собой, порядок вв своей кабинке, умение ввести себя в группе.)
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2012-2013 | Старшая группа | 72% | 75% |
2013-2014 | Средняя группа | 50% | 58% |
2014-2015 | Средняя группа | 52% | 59% |
2015-2016 | Старшая группа | 72% | 80% |
2016-2017 | Старшая группа | 69% | 81% |
Таким образом, все эти перечисленные методы работы с детьми воспитатель проводит каждый день и видит в них изменения, а эти изменения в хорошую сторону является мониторингом усвоения детьми разделов образовательного процесса. И воспитателю можно сделать рейтинг детей по 5-ти направлениям, выяснить, какую работу проводить с каждым из детей по отдельности, если есть какие то замечания.
В детском саду по мимо развития, огромную роль играет и учебная деятельность. Ведь каждый ребёнок пойдёт в школу, а эта огромная работа возложена на плечи воспитателей. Воспитатель должен научить детей самостоятельно работать, или работать в группе. Дети должны усвоить, что от каждого из них зависит результате деятельности. Образовательная деятельность должна строится на принципах развития, умения и навыков воспитанников. Работа требует от воспитателя системности, последовательности и интегрированного подхода к каждому воспитаннику в отдельности.
Таким образом, из работы воспитателя видно, что а 5 лет идёт динамика повышения как воспитательной, так и учебной деятельности детей.
Заведующий МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»: Хорёнова Э.Д. ___________
Справку составила воспитатель : Солдатова Р.А. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Аналитическая справка...
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организациейМОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка...
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией по итогам мониторинга
По итогам мониторинга...
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП
1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...