Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
статья на тему

Корнилова Наталия Николаевна

Данную статью можно использовать на тематическом родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корнилова Наталия Николаевна

воспитатель

ГБДОУ №1

Адмиралтейского района

г.Санкт-Петербурга

Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.

        «Природа-единственная книга,на всех своих страницах заключающая     глубокое содержание.

    (Иоганн Вольфганг Гётте)

   Каждый из нас  должен понимать,что человек неразрывно связан с природой и зависит он неё,как дитя от матери.

  Экологические проблемы и поиск их преодаления дали начало новому направлению в образовании-экологическому.

  Целью- является формирование в подрастковом поколении определённого экологического мышления,который поможет ребёнку осознать последствия своих действий по отношению к окружающей природе,научить жить в гармонии с окружающей его средой.

  Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших,злых и добрых.Этому способствуют книги,фильмы,мультфильмы,сказки,где хищников изображают нехорошими,злыми.Добрый зайчик побеждает злого волка,остается победителем его все любят,жалеют и радуются за него.

Дети убеждаются,что хищник-это зло,он плохой и не нужен природе.Но мы знаем,что в природе нет хороших и плохих.Каждое живое существо выполняет свою работу,играют сою роль.

  Делая вывод,убеждаемся,что выжнейшая задача экологического воспитания-выработка одинакового бережного отношения ко всему  живому на планете,несмотря на то,что нравиться они нам или нет.И самое главное-невозможно научить ребёнка тому,что не выполняешь сам!!

  Заботу об окружающей среде необходимо прививать ещё в детском возрасте.Экологическое воспитание начинается с сознания ценности всех живых обьектов личности ,населяющих нашу планету.

  Задача взрослого-донести до каждого ребёнка нужные знания....

Нужно обьяснить ребёнку разницу между живыми, и не живыми обьектами,очень хорошо,если этот процесс будет протекать в форме игры на свежем воздухе.Детям будет интересно узнать о строении цветка или дерева,и погулять по зелёным тропинкам и собирать растения для будущего гербария.

Так же,необходимо обьяснить ребёнкуо том,что  природные ресурсы нуждаются  в переработке,а бытовые отходы могут стать основой для новых продуктов потребления.Ведь ежедневно на поверхность Земли выбрасывается около 7 миллионов мусора!!Популярным становиться производство различных изделий из непригодных вещей.

 В категорию возобновляемых ресурсов входят:

1. пищевые и другие биологические отходы

2. стекло,материалы для промышленного производства,бутылки,оконные рамы      и т.п.- подлежат переработке и вторичному использованию

3. пластмасса и резина-служат в качестве сырья для повторного потребления

4. макулатура-каждый школьник знает,что бумагу производят из древесины,и чтобы  сбереч лес от вырубания ,надо позаботиться о правильном использовании этого продукта.

  Воспитание правильных привычек и забота об окружающей среде-это важнейшая составляющая в жизни каждой зрезлой личности ,поэтому надо приобщить детей к рациональному использованию ресурсов ,лучше всего с малых лет!!

Ведь от будущего нашей планеты -зависит здоровье всего человечества!!

Несколько способов,как можно естественным образом рассказать об

экологии детям:

1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак

(это творческое занятие для детей и взрослых)Тем самым,мы сразу делаем два дела:утилизируем пластик корректным образом,даём ему вторую жизнь,и кормим птиц,что любят делать дети.

2. Сотрировка мусора.

Взрослые могут показывать,как нужно сортировать мусор.Для этого мусор,котрый воспроизводим кладём не в одну мусорную корзину,а сортируем по виду отходов.

3. Купить многоразовую сумку для походов в магазин

4. Многоразовая бутылка для воды

5. Собирать мусор.

Дети быстро подхватывают идею чистой земли,чистоты и красоты.И если,предложить  пойти погулять и,заодно,собирать мусор,они согласяться.

6. Играть в экологические игры.

Не строит закидывать ребёнка пластиковыми игрушками из магазина.Кукол можно сшить самим.Вместо пластилина,можно лепить солёным тестом,красить его пищевыми красителями.

7. Создайте мини-садик,в котром вместе будите выращивать любимые цветы и растения.

Это несёт положительное воздействие на воспитание ребят!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».

Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов  полноценного развития ребёнка.  В домах ребёнка дети  отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....

Сенсорное воспитание ребёнка раннего дошкольного возраста

Консультация для молодых родителей о развитии сенсорного чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста....

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего дошкольного возраста

Данная презентация подскажет родителям ,чем можно заняться с ребёнком для развития мелкой моторики в раннем возрасте....

Консультация для родителей на тему «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всемдается легко. Эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру имеютогромное значение в псих...