Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
статья на тему
Данную статью можно использовать на тематическом родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнилова Наталия Николаевна
воспитатель
ГБДОУ №1
Адмиралтейского района
г.Санкт-Петербурга
Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
«Природа-единственная книга,на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
(Иоганн Вольфганг Гётте)
Каждый из нас должен понимать,что человек неразрывно связан с природой и зависит он неё,как дитя от матери.
Экологические проблемы и поиск их преодаления дали начало новому направлению в образовании-экологическому.
Целью- является формирование в подрастковом поколении определённого экологического мышления,который поможет ребёнку осознать последствия своих действий по отношению к окружающей природе,научить жить в гармонии с окружающей его средой.
Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших,злых и добрых.Этому способствуют книги,фильмы,мультфильмы,сказки,где хищников изображают нехорошими,злыми.Добрый зайчик побеждает злого волка,остается победителем его все любят,жалеют и радуются за него.
Дети убеждаются,что хищник-это зло,он плохой и не нужен природе.Но мы знаем,что в природе нет хороших и плохих.Каждое живое существо выполняет свою работу,играют сою роль.
Делая вывод,убеждаемся,что выжнейшая задача экологического воспитания-выработка одинакового бережного отношения ко всему живому на планете,несмотря на то,что нравиться они нам или нет.И самое главное-невозможно научить ребёнка тому,что не выполняешь сам!!
Заботу об окружающей среде необходимо прививать ещё в детском возрасте.Экологическое воспитание начинается с сознания ценности всех живых обьектов личности ,населяющих нашу планету.
Задача взрослого-донести до каждого ребёнка нужные знания....
Нужно обьяснить ребёнку разницу между живыми, и не живыми обьектами,очень хорошо,если этот процесс будет протекать в форме игры на свежем воздухе.Детям будет интересно узнать о строении цветка или дерева,и погулять по зелёным тропинкам и собирать растения для будущего гербария.
Так же,необходимо обьяснить ребёнкуо том,что природные ресурсы нуждаются в переработке,а бытовые отходы могут стать основой для новых продуктов потребления.Ведь ежедневно на поверхность Земли выбрасывается около 7 миллионов мусора!!Популярным становиться производство различных изделий из непригодных вещей.
В категорию возобновляемых ресурсов входят:
1. пищевые и другие биологические отходы
2. стекло,материалы для промышленного производства,бутылки,оконные рамы и т.п.- подлежат переработке и вторичному использованию
3. пластмасса и резина-служат в качестве сырья для повторного потребления
4. макулатура-каждый школьник знает,что бумагу производят из древесины,и чтобы сбереч лес от вырубания ,надо позаботиться о правильном использовании этого продукта.
Воспитание правильных привычек и забота об окружающей среде-это важнейшая составляющая в жизни каждой зрезлой личности ,поэтому надо приобщить детей к рациональному использованию ресурсов ,лучше всего с малых лет!!
Ведь от будущего нашей планеты -зависит здоровье всего человечества!!
Несколько способов,как можно естественным образом рассказать об
экологии детям:
1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак
(это творческое занятие для детей и взрослых)Тем самым,мы сразу делаем два дела:утилизируем пластик корректным образом,даём ему вторую жизнь,и кормим птиц,что любят делать дети.
2. Сотрировка мусора.
Взрослые могут показывать,как нужно сортировать мусор.Для этого мусор,котрый воспроизводим кладём не в одну мусорную корзину,а сортируем по виду отходов.
3. Купить многоразовую сумку для походов в магазин
4. Многоразовая бутылка для воды
5. Собирать мусор.
Дети быстро подхватывают идею чистой земли,чистоты и красоты.И если,предложить пойти погулять и,заодно,собирать мусор,они согласяться.
6. Играть в экологические игры.
Не строит закидывать ребёнка пластиковыми игрушками из магазина.Кукол можно сшить самим.Вместо пластилина,можно лепить солёным тестом,красить его пищевыми красителями.
7. Создайте мини-садик,в котром вместе будите выращивать любимые цветы и растения.
Это несёт положительное воздействие на воспитание ребят!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».
Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов полноценного развития ребёнка. В домах ребёнка дети отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....
Сенсорное воспитание ребёнка раннего дошкольного возраста
Консультация для молодых родителей о развитии сенсорного чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста....

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего дошкольного возраста
Данная презентация подскажет родителям ,чем можно заняться с ребёнком для развития мелкой моторики в раннем возрасте....
Консультация для родителей на тему «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всемдается легко. Эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру имеютогромное значение в псих...