Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
статья на тему
Данную статью можно использовать на тематическом родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста. | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнилова Наталия Николаевна
воспитатель
ГБДОУ №1
Адмиралтейского района
г.Санкт-Петербурга
Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
«Природа-единственная книга,на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
(Иоганн Вольфганг Гётте)
Каждый из нас должен понимать,что человек неразрывно связан с природой и зависит он неё,как дитя от матери.
Экологические проблемы и поиск их преодаления дали начало новому направлению в образовании-экологическому.
Целью- является формирование в подрастковом поколении определённого экологического мышления,который поможет ребёнку осознать последствия своих действий по отношению к окружающей природе,научить жить в гармонии с окружающей его средой.
Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших,злых и добрых.Этому способствуют книги,фильмы,мультфильмы,сказки,где хищников изображают нехорошими,злыми.Добрый зайчик побеждает злого волка,остается победителем его все любят,жалеют и радуются за него.
Дети убеждаются,что хищник-это зло,он плохой и не нужен природе.Но мы знаем,что в природе нет хороших и плохих.Каждое живое существо выполняет свою работу,играют сою роль.
Делая вывод,убеждаемся,что выжнейшая задача экологического воспитания-выработка одинакового бережного отношения ко всему живому на планете,несмотря на то,что нравиться они нам или нет.И самое главное-невозможно научить ребёнка тому,что не выполняешь сам!!
Заботу об окружающей среде необходимо прививать ещё в детском возрасте.Экологическое воспитание начинается с сознания ценности всех живых обьектов личности ,населяющих нашу планету.
Задача взрослого-донести до каждого ребёнка нужные знания....
Нужно обьяснить ребёнку разницу между живыми, и не живыми обьектами,очень хорошо,если этот процесс будет протекать в форме игры на свежем воздухе.Детям будет интересно узнать о строении цветка или дерева,и погулять по зелёным тропинкам и собирать растения для будущего гербария.
Так же,необходимо обьяснить ребёнкуо том,что природные ресурсы нуждаются в переработке,а бытовые отходы могут стать основой для новых продуктов потребления.Ведь ежедневно на поверхность Земли выбрасывается около 7 миллионов мусора!!Популярным становиться производство различных изделий из непригодных вещей.
В категорию возобновляемых ресурсов входят:
1. пищевые и другие биологические отходы
2. стекло,материалы для промышленного производства,бутылки,оконные рамы и т.п.- подлежат переработке и вторичному использованию
3. пластмасса и резина-служат в качестве сырья для повторного потребления
4. макулатура-каждый школьник знает,что бумагу производят из древесины,и чтобы сбереч лес от вырубания ,надо позаботиться о правильном использовании этого продукта.
Воспитание правильных привычек и забота об окружающей среде-это важнейшая составляющая в жизни каждой зрезлой личности ,поэтому надо приобщить детей к рациональному использованию ресурсов ,лучше всего с малых лет!!
Ведь от будущего нашей планеты -зависит здоровье всего человечества!!
Несколько способов,как можно естественным образом рассказать об
экологии детям:
1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак
(это творческое занятие для детей и взрослых)Тем самым,мы сразу делаем два дела:утилизируем пластик корректным образом,даём ему вторую жизнь,и кормим птиц,что любят делать дети.
2. Сотрировка мусора.
Взрослые могут показывать,как нужно сортировать мусор.Для этого мусор,котрый воспроизводим кладём не в одну мусорную корзину,а сортируем по виду отходов.
3. Купить многоразовую сумку для походов в магазин
4. Многоразовая бутылка для воды
5. Собирать мусор.
Дети быстро подхватывают идею чистой земли,чистоты и красоты.И если,предложить пойти погулять и,заодно,собирать мусор,они согласяться.
6. Играть в экологические игры.
Не строит закидывать ребёнка пластиковыми игрушками из магазина.Кукол можно сшить самим.Вместо пластилина,можно лепить солёным тестом,красить его пищевыми красителями.
7. Создайте мини-садик,в котром вместе будите выращивать любимые цветы и растения.
Это несёт положительное воздействие на воспитание ребят!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».
Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов полноценного развития ребёнка. В домах ребёнка дети отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....
Сенсорное воспитание ребёнка раннего дошкольного возраста
Консультация для молодых родителей о развитии сенсорного чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста....
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...
Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего дошкольного возраста
Данная презентация подскажет родителям ,чем можно заняться с ребёнком для развития мелкой моторики в раннем возрасте....