Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_0.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Мой город – чистый город»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Медведева Ольга Александровна
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»
Обоснование необходимости разработки проекта
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта:
групповой, детско-родительский.
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (12 октября -16 октября 2015г.)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
- Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
- Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
- Беседа «Красивый город – чистый город»
- Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Кулебаки, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины,
- продуктивная деятельность,
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
- Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Участие родителей в субботнике.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | - Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» и другие.
- Рисунки детей «запрещающие знаки».
|
|
2. | - Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю»
- Беседа «Красивый город – чистый город» | - конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;
|
3. | - - Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».
| - Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
|
4. | - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. | - Выставка «Природа и творчество» |
Литература
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"
Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Педагогический проект «Роль современных образовательных технологий в формировании экологической культуры старших дошкольников в условиях ФГОС»
Проект предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы ДОУ...
«Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников...
Статья "Образовательный проект «Зимующие птицы» как средство повышения экологической культуры старших дошкольников в условиях города"
Статья содержит аннотацию, паспорт и технологическую карту проекта. Проект долгосрочный, рассчитан на детей подготовительных групп. Материал позволяет решить образовательно-воспитательные задачи в усл...