Перспективно – календарный план по теме «Я и моя семья» в группе общеобразовательной направленности для детей от 5 до 6 лет
статья (старшая группа) на тему
Разработка лан воспитательной работы направлен на обеспечение гражданственно - прававого развития детей старшего дошкольного возраста, включающая разнообразные формы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 89.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарный план по теме «Я и моя семья» в группе общеобразовательной направленности для детей от 5 до 6 лет (с16 ноября –27 ноября)
Понедельник 16 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Илюшей Ч. Асланом И. по развитию связной речи Цель: умение составлять небольшие рассказы о своей семье. Средства: семейные фотографии Способы: установка, наводящие вопросы. Инд. раб.с Лиза Ч. по конструированию Цель: умение складывать бумагу пополам четыре раза, соединять уголки и проглаживать линии сгиба. Средства: бумага квадратной формы. Способы: рассматривание схемы правила работы с бумагой в технике оригами, анализ, самоконтроль, беседа о результате. Инд. раб.с Ритой О. Миленой З. по математике Цель: умение считать до 10, соотносить количество с цифрой. Средства: рабочие тетради с заданиями Способы: проблемная ситуация, установка, решение заданий, анализ. | Наблюдение за живой природой «Тополь» Цель: умение находить признаки изменений тополя в данный период (кора, листва, ветки), умение определять причинно-следственные связи между состоянием растения и изменением условий жизни растения. Ручной труд с бумагой в технике оригами «Цветок моего имени» Цель: умение детей конструировать из бумаги по схеме разные виды цветов, проглаживать пальцем линию сгиба, четко следовать схеме, доводить работу до конца Дидактическая игра (РЭМП) «Сосчитай членов семьи и найди соответствующую числовую карточку » Цель: умение соотносить число с количеством, закреплять знание цифр. Работа с дежурными Цель: умения составлять план работы на день, распределять обязанности между дежурными, договариваться, внимательно следить за тем, чтобы все места для детей были накрыты к приему пищи. | Ситуация общение Сегодня один мальчик кидался камнями в людей, какие права нарушил мальчик и к чему может привести такое поведение? Проблемно – творческая ситуация Кукла Маша хочет с вами познакомиться (раскрашивание своих имён) Проблемно игровая ситуация разыгрывания сюжета Семья - «Детский сад» Дети, у всех есть своя семья. А что такое семья? А как вы думаете детский сад это семья? Почему вы так думаете? Посмотрите у меня в руках новая кукла, она очень хочет в наш детский сад, кто ее будет встречать в детском саду? Кто будет воспитателем? Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей, распределять роли, создавать единый сюжет. | |||
ДЕНЬ | Конструирование из бумаги: «Цветы дружбы» Цель: упражнять детей в умении складывать из бумаги способом оригами цветок анемон. Формирование навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми. Закрепление правил общения с друзьями. Средства: листы квадратной формы 7 штук, разных цветов, клей карандаш, схема. Способы: беседа оцветке, который символизирует дружбу, рассматривание схемы складывания лепестков, самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости, выставка работ, рассматривание и обсуждение. Познавательно – исследовательская деятельность (психолог) «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание разных прав на выбор мальчиков и девочек. Средства: мольберты, фланелеграф, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, подносы, прищепки. Способы: игра «Знакомство», мотивация – путешествие в сказочную страну, игра «Найди пару», игра «Взаимное доверие», Д/И «Возрастная последовательность, двигательный тренинг, игра «Собери коллаж», рефлексия. Двигательная деятельность «Дружные ребята» Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет выполнения ОРУ в парах. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Развивать силовые качества, способствовать укреплению мышц спины, уверенность в себе. Воспитывать навыки сотрудничества, побуждать к проявлению взаимопомощи. Средства: гимнастические коврики, обручи, сигнальные маркеры. Способы: мотивация – «Я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему?», разминка (ходьба в колоне друг за другом, на носках, на пятках, приставляя пятку к носку; бег с высоким подниманием колена, с захлёстыванием голени, боковой голоп с поворотами по сигналу); игровое упражнение «Найди себе пару»; ОРУ в парах- «Потягушки», «Борцы», «Маятник», «Выпады всторону», «Тяни – толкай», «Домик», «Воротики»; Основные движения – «Полоса припятствий», игра «Займи домик», «Машинки»; Рефлексия - Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо! | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Никитой Х. по ФИЗО Цель: умение выполнять правильно замах левой и правой рукой при метании. Средства: мешочки, мишень Способы: напоминание, контроль, словесные указания. | Наблюдение за неживой природой (ведение календаря природы) «Первый снег» Цель: умение различать состояние снега, развивать связную речь, .наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. Подвижная игра с бегом «Чай - чай выручай» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, Воспитывать у детей чувство товарищества, умение уступать друг другу. Труд на участке «Трудовой десант» (эколого - правовое воспитание) Цель: умение ухаживать за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; узнавать и называть различные формы растений; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях.. Спортивная игра (футбол) Цель: умение вести мяч вокруг кеглей, наносить удар по условным воротам. Упражнение в ОВД «Прыгни через мостик» Цель: умение детей перепрыгивать через препятствия, приземлятся на две ноги, развивать координацию движения. | Проблемно – игровая ситуация Дети к нам пришла в гости на участок Золушка, она хочет с вами поиграть, может, научите её играть в интересную игру, какую вы знаете? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Максимом А., Артём О. Цель: закрепить представления детей о свей семье, места проживания. Знание о Ф.И.О. всех членов семьи включая и своё. Средства: альбом «Моя семья» Способы: беседа с вопросами Инд. раб.с Ваня У., Никита Х. по познавательному развитию Цель: Закрепить представления о знания прав ребёнка и обязанностях. Средства: Д/И «Права и обязанности» Способы: мотивация – помогите Незнайке узнать свои права и обязанности, вопросы и ответы. | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес, воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками. Вечер игр Цель: формировать представление оправе на отдых. Хороводная игра «Дружная семья» Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально – исполнительские способности. Настольно – печатная игра «Кто из сказочных героев нарушает права?» Цель: закрепление знаний о правах ребёнка, умение выделять нарушение прав в сказках, развивать связную речь. Словесная игра «Да – нет» Цель: умение детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Проблемно – творческая ситуация Ребята все дети имеют право на счастливое детство, давайте попробуем создать плакат «Счастливое детство» и покажем вашим родителям. Проблемно творческая игровая ситуация У зайчика нет дома, как можно помочь зайцу построить дом не используя лес? | |||
Вторник 17 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Антон В., Артем О. по рисованию Цель: умение рисовать по трафарету разнообразные цветы, закрашивать карандашами аккуратно, накладывая ровные штрихи. Средства: трафареты цветов, бумага, карандаши. Способы: мотивация – нарисуем красивые цветы в подарок маме. Инд. Раб.с Максимом Д., Илюшей А. по организации дежурства Цель: умение правильно сервировать стол. Средства: Д/И «Сервировка стола» Способы: напоминания правила игры, игровые действия, вопросы и пояснение. Инд. раб.с Камиллой Т. по физическому развитию Цель: способствовать профилактике плоскостопия Средства: коврики массажные, дорожки. Способы: мотивация – пройди препятствия и найди золотой ключик, контроль правильного выполнения упражнений. | Дидактическая игра «Я и мои чувства» Цель: закреплять умение детей определять состояние людей. Рассматривание иллюстраций к худ.произведению (книжная графика, художник – иллюстратор) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: умение внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства передаваемые художником, закреплять знание сюжета сказки, развивать связную и диалогическую речь. Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Светофор» Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения, решать проблемные ситуации, делать обоснованно выводы. Чтение стихотворений Погореловского «Попробуй волшебником стать», «В своих правах мы все равны», «Знают все как дважды два, у ребёнка есть права» Цель: умение понимать смысл, заложенный в произведении, находить в произведении правовые нормы, обязанности и их соблюдение. Труд в уголке природы «Уход за растениями» Цель: умение сопоставлять знания о приёмах ухода за растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Ситуативно – практический разговор «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены»: Цель: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Формировать умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённых ситуациях. | |||
ДЕНЬ | Рассказывание по картине «Моя семья» Цель: умение составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. Развивать способность выделять и называть персонажей рассказа, учувствовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа. Учить формировать личную оценку поступков героев, подбирать антонимы. Средства: картина «Семья». Способы:рассматривание картины «Семья», вопросы, рассказы детей о своей семье, чтение рассказа «Ступенька», вопросы по содержанию, игра «Помоги прочитать стихотворение». Музыкально – художественная деятельность «Осень разноцветная» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса, артикуляции и дикции; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Средства: Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры. Способы: музыкальная разминка «Добрый день», музыкально – ритмическое упражнение «Побегаем – попрыгаем», художественное слово, беседа с вопросами, слушание музыкальных произведений «Времена года», упражнение «Сдуй листочек с ладошки», дыхательные, артикуляционные и дикционные упражнения, игра «Угадай песню по картинке», исполнение песни «Зимние подарки» С. Насауленко, физкультминутка «Белые мишки», игра «Передача платочка», рефлексия - Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать? | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Максимом А., Никитой Х., Лизой Ч. по ФИЗО Цель: умение правильно выполнять прыжок в длину, принимать стойку и отталкиваться. Средства: ориентиры – кубики. Способы: показ педагогом, контроль за движением, словесные указания. | Экскурсия «Жилые дома около детского сада» Цель: Закреплять представления о многообразии жилых зданий, умение видеть и называть их части и строения, назначения, особенности украшений, этажность, материал. Развивать наблюдательность, умение предавать свои впечатления в речи, обсуждать, отвечать на вопросы. Подвижная игра с прыжками «Охотники и зайцы» Цель: Умение выполнять прыжки на двух ногах, действовать по сигналу. Закреплять умения детей выступать в роли водящего. Трудовые поручения «Поможем птицам» Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым, закреплять знания о корме подходящий птицам. Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Береги живое!» Цель: Умение решать различные ситуации, которые могут встретиться детям на улице, на воде, в лесу, на поле и умение избегать плохих ситуаций. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Работа с художественной литературой, чтение сказки «Хаврошечка» Цель: умение различать литературные жанры, умение внимательно слушать, понимать основную мысль. Определять какие права нарушены героями сказок. Развивать связную речь, речь доказательство. Воспитывать уважение к своей семье и близким. | Проблемная ситуация направленная на установление дружеских взаимоотношений между детьми Как то ребята решили поиграть в игру «Магазин», распределили между собой роли и приступили к игре. Миша рисовал, потом ему захотелось то же поиграть. Он встал рядом с кассой и объявил, что будет кассиром. Но эту роль уже выполняла Таня , и ребята предложили Мише стать покупателем. Он отказался и стал кричать, что дети должны брать чеки только у него. В результате дети так и не смогли поиграть. Какие права нарушены. Как бы ты поступил в такой ситуации. | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Илья А. по развитию фонематического слуха Цель: умение слышать и называть звуки (с) и (з) в словах Средства: Д/И «Где в слове находиться данный звук?». Способы: словесные пояснения, вопросы, игровые действия с карточками. Инд. раб.с Лера С. Рита О. Ульяна К. по познавательному развитию Цель: умение называть профессии своих родителей, закрепить знания о разных видах профессий. Средства: Д/И «Профессии» Способы: беседа с вопросами, игровые задания. | Слушание музыкального произведенияАудиозапись «Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского Цель: Воспитывать любовь к маме, чувство сопереживания за других. Умение определять по сюжету песни права маленького мамонтёнка. Создание проблемной ситуации для разыгрывания «Научи друга тому, что умеешь сам» Цель: побуждать детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству (научить лепить, крутить обруч, бросать в цель), Спортивная игра «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель: способствовать сплоченности семьи и детского сада. Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей. Развитие силы воли детей, стремление победить, но и уметь проигрывать. Игра на ДМИ «Запомни – повтори» Цель: умение детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально – ритмическое чувство. | Проблемно – игровая ситуация Смотрите дети, что у нас появилось в группе? (домики) Какие они? (деревянный и ледяной дом). Какую сказку вы знаете, где встречаются эти две избушки? Может, попробуем её разыграть? А потом покажем её нашим малышам! Проблемно – творческая ситуация Ребята нам пришло письмо из страны Правознайка. Жители этой страны приглашают вас принять участие в конкурсе«Цветокмонго имени» Хотите поучаствовать? А в этом вам может помочь наш ЛЕПБУК «Правознайка» (дети раскрашивают свои имена и собирают цветок своего имени) | |||
Среда 18 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Артём О. по выразительному чтению Цель: закрепить слова стихотворения «Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права», умение читать с интонацией, развитие памяти. Способы: совместное повторение слов стихотворения, неоднократные повторения. Инд. раб.с Максим Д., Аслан И. по самообслуживанию Цель: закреплять умение складывать одежду и содержать свой ящик в порядке. Средства: кукла МОЙДОДЫР. Способы: мотивация – покажите Мойдодыру как нужно содержать свой ящик в порядке. | Работа над выразительностью речи (чтение стихов о правах детей) Цель: умение читать стихи выразительно с интонацией, понимать смысл прочитанных стихотворений, Воспитывать уважение к своим товарищам ,слушать их внимательно, давать оценку. Рассматривание альбома эмблем «Наши права и обязанности» Цель: закреплять знание детей о своих правах и обязанностях. Развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. Наблюдение за трудом взрослых (уборка помощника воспитателя) Цель: умение видеть и понимать важность труда, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать уважение к труду взрослых, проявлять желание помогать помощнику воспитателя. Дидактическая игра (предметный мир) Лото «Маленькие помощники» Цель: Умение узнавать и называть разные электроприборы кухонную технику, определять трудовые действия. Развивать словарный запас ( электроприборы, кухонная техника) и связную речь. | Создание проблемной ситуации для разыгрывания сюжета игры «Больница» «У Буратино заболели зубы, ему врач отказался лечить их. Какие нарушены права, как всё исправить?» | |||
ДЕНЬ | Игровое путешествие РЭМП Тема: «Путешествие в страну Правознаек» Цель: Закреплять ориентировку в пространстве, умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа 10.Закреплять представления о правах и обязанностях детей, воспитывать уважение друг к другу, чувство сопереживания, вежливого общения. Средства:карточки рисунки, игра В. Воскобовича «Чудо лукошко» по числу детей, набор цифр, волшебный сундучок с карточками фрагментов из сказок, правовые документы. Способы: решение задач, задание по карточкам – рисункам, физкультминутка «В лесу», игра «Чудо лукошко» Чтение художественной литературы Драгунский «Друг детства» Цель: умениедетей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. Средства: игрушка медведь Способы: беседа о том кем хотят стать дети, когда вырастут. Чтение рассказа «Друг детства», вопросы по содержанию, анализ и выводы по произведению. Двигательная деятельность «Дружные ребята» с мячом Цель: Формирование правильной осанки. Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом в паре, умение отбивать друг другу и ловить мяч разными способами. Закреплять умение выполнять упражнения точно с хорошей амплитудой и в заданном темпе, умение перестраиваться во время движения в 3 колонны. Развивать быстроту. Ловкость, силу и выносливость. Развивать морально – волевые качества – настойчивость. В процессе воспитывать честность, дружелюбие, организованность. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Средства: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры. Способы: мотивация - Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей: ловкими, чтобы мяч вас слушался. Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!; ходьба обычная, на носках, ходьба приставным шагом, ходьба спиной вперёд, бег с подскоками, обычный лёгкий бег, боковой галоп, прыжки с задержкой между ног мяча, обычный бег, ходьба на восстановление дыхания; ОРУ в парах- «Потягушки», «Борцы», «Маятник», «Выпады всторону», «Тяни – толкай», «Домик», «Воротики»; Основные движения – «Полоса припятствий»; Основные движения –«Забрасывания мяча в корзины», «Отбивание мяча другдругу разными способами», «Отбивание мяча одной рукой»; игра «Ловишки с мячрм», рефлексия. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Карина Г, Настя Г. по ФИЗО Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Средства: шнурки Способы: показ с объяснением, напоминание, контроль. | Наблюдение за деревьями «Экологическая тропа» Цель: умение составлять план наблюдения и сравнивать деревья по плану, закрепить понятия «живая» и «неживая» природа, развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.Воспитывать чувство ответственности за растения, желание их оберегать. Подвижная игра с лазанием «Выше ноги от земли» Цель: умение действовать по сигналу, упражнять в лазании по гимнастической лестнице. Умение детей самостоятельно выбирать водящего, воспитание дружеских отношений. Труд на участке «Уборка опавших веток» (коллективный) Цель:закрепить знание значимости труда, умение работать сообща. Воспитывать чувство коллективизма, характеризовать результат труда. Опытническая деятельность «Вода – лёд» Цель: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло.Спортивная игра «Городки» Цель: познакомить с правилами игры, умение выполнять эти правила. Воспитывать умение договариваться друг с другом.Упражнение ОВД «Перестроения в 3 колонны» Цель: умение перестраивать самостоятельно, без напоминания в 3 колонны. Развивать ориентировку в пространстве. | Ситуативный разговор (создание проблемной ситуации, направленной на развитие представлений о правилах дорожного движения) «Сегодня один мальчик переходил дорогу не посмотрев на светофор, чуть не произошла трагедия, хорошо, что водитель автомобиля успел вовремя остановить машину. Почему с мальчиком произошла такая ситуация, что бы ты сделал, на месте этого водителя?» | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Илюша Ч., Артём О. по правилам поведения Цель: умение детей соотносить свои желания с желаниями взрослых, устанавливать зависимость настроения взрослых от ситуаций и желаний детей и наоборот. Воспитывать уважение к взрослым. Средства: картинки с разными ситуациями. Способы: беседа с вопросами, решение проблемных ситуаций. Инд. раб.с Даша А., Настя Г. по лепке Цель: умение выполнять цветок своего имени барельефным способом, пользоваться стекой. Средства: пластилин, стеки, картон квадратной формы. Способы: напоминания выполнения техники барельеф, словесные объяснения, самоконтроль, рассматривание результата работы. | Ручной труд из бросового материалом «Цветы для мамы» Цель: умение изготовлять цветы из футляров киндер- сюрприза и трубочек, умение конструировать по схеме, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. Воспитывать заботливое и чуткое отношение к своей маме. Народная подвижная игра «Жмурки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с увёртыванием. Продолжать формировать представления о русских народных играх. Рассказывание историй из личного опыта Цель: умение детей составлять небольшие рассказы, правильно выстраивать слова в предложениях. Использовать в речи разные обороты. Дидактическая игра по правовому воспитанию «Хорошо – плохо» Цель: закреплять умение детей определять хорошие и плохие поступки, решать и выходить из различных проблемных ситуаций. Мимическое упражнение «Изобрази маму в разном настроении» Цель: умение отображать мимикой настроение человека, понимать его состояние. | Практически – игровая ситуация Работа со схемами, моделями (конструктивная деятельность) «Детский сад моей мечты» «Вам нравиться наш детский сад, а чем? А что можно сделать, чтоб наш детский сад стал ещё лучше и красивей?» | |||
Четверг 19 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.сМаксимом А., Артём О. по культуре общения «Не хочу быть плохим, хочу быть хорошим» Цель: продолжать формировать у детей представления о нормах и правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть состояния взрослого и наоборот. Развивать диалогическую речь. Средства: карточки с картинками различных ситуаций. Способы: рассматривание картинок, вопросы, обсуждения, анализ. Инд. раб.с Карина Г., Лиза Ч., Ваня У. по социально – коммуникативному развитию. Рассматривание плаката «Квартира» Цель: Закреплять представления о предметах находящиеся в квартире, уметь систематизировать по принадлежностям. Развивать умение составлять описательный рассказ «оснащение комнаты», развивать дизайнерские способности. Представления о праве на жильё и жить в семье. Средства: дидактические картинки, силуэты мебели. Способы: рассматривание с вопросами, обсуждения, игровые задания, беседа с анализом.воспитании | Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» Цель: воспитание доброжелательного отношения кдруг другу, поднятие эмоционального настроя. Труд в уголке природы (какая почва у растений) Цель:детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Разыгрывание этюда «У брата беда - у него сломался грузовик – утешь его» Цель: Воспитание уважительного и ответственного отношения к своим близким и родным, проявлять чуткость и сопереживание, желание помочь, умение находить выход в различных ситуациях. Работа с дежурными подготовка к занятиям Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.Совместное составление рассказа «Забочусь о взрослых, а взрослые обо мне» Цель: Формировать умение детей составлять рассказы из личного опыта с опорой на схему,рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Умение детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим. Круговая беседа «Расскажи о себе» Цель: умение дополнять начатые воспитателем фразы, воспитание осознанного отношения к себе как человек - личность. | Разыгрывание, проблемной ситуации к сказке «Гуси – Лебеди» «Какое, преступление совершили Гуси- Лебеди?» А вот они летят к нам, как нам быть?» | |||
ДЕНЬ | Беседа с рассуждениями «Кто Я?» Цель: Расширять и закреплять у детей представления о своей принадлежности к тому или иному полу. Формировать у детей эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли мужчины и женщины. Развивать у детей способность ребёнка сознавать самого себя, свою индивидуальность. Воспитывать у детей уважительное отношение к себе, чувство собственного достоинства. Средства: геометрические фигуры, иллюстрации сказочных героев (Золушка, Мальвина, Дюймовочка, Белоснежка, Илья Муромец, Иван – Царевич, Мальчик – спальчик). Стихотворение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Мяч (цветочек. Солнышко), музыка разных жанров (марш, вальс. Полька), строительный материал. Корзина с клубочками. Способы: ритуал приветствия «О мальчиках и девочках», конструирование из геометрических фигур, словесная игра «Какими должны быть настоящие мальчики и девочки», игровая ситуация «Мы в будущем», игра «Назови сказочного героя», музыкальная игра «выбери музыку для мальчиков и девочек», чтение стихотворения, игра «Похвалю себя», ритуал прощания 2Помощьники» Лепка рельефная (создание дидактического пособия – ЛЕПБУК «Правознайка» - «Моё имя» Цель: Закрепить представления детей о начертании печатных букв. Познакомить с техникой лепки букв. Развивать умение их моделировать, выкладывать из пластилиновых букв своё имя. Развивать эстетический вкус, умение украшать буквы различными декоративными элементами. Воспитывать чувство собственного достоинства. Средства: широкие полоски картона с графическим изображением имён детей, пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки. Способы: сюрпризный момент – посылка с книгой «Правознайка», проблемная ситуация, обсуждение, размышление, выявление пути решения, частичный показ способа выполнения, помощь при необходимости, напоминания, оформление ЛЕПБУКА, рефлексия. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Максимом Д. Максимом А. по ФИЗО Цель: упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке, держа правильно осанку. Средства: гимнастическая скамейка. Способы: словесные пояснения, контроль, поощрение. | Наблюдение за животными (кошкой) Цель: развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности животного, замечать его повадки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Подвижная игра с метанием «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге с метанием, развивать глазомер, быстроту реакции. Воспитывать чувство сплочённости, проявление дружеских отношений. Труд (помощь малышам – уборка мусора на участке) Цель: воспитывать трудолюбие, желание работать коллективом, Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат. Продолжать формировать умения распределять задания, договариваться между собой. Словесно – дидактическая игра «Добрые слова» Цель: закреплять знания детей о добрых словах, воспитывать желание культурно общаться, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Ситуативная импровизация с сказке «Три поросёнка» Цель: развивать артистичность детей, знание сюжета сказки, умение отображать характер героев. Ситуация: Поросятам нег де спрятаться от волка. | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Дашей А., Миленой З., Владом Т. по социально – коммуникативному развитию Цель: умение придумывать концовку сказки - правовое решение конфликта, закрепить представление о конвекции прав ребёнка. Средств: иллюстрации к сказкам. Способы: решение проблемных ситуаций, обсуждения, индивидуальные высказывания. | Игра «Узелки» Цель: умение быстро завязывать узелки на равном расстоянии, за определённое время, развитие мелкой моторики рук, усидчивость и внимание. Досуг ко Дню матери «Машина времени» Цель: Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Создание праздничного настроения у детей и мам. | Ситуация общение «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни; в повседневной жизни; в праздничный день, когда кому – нибудь, из твоих родных нездоровится или он чем – либо расстроен?» | |||
Пятница 20 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Илюша Ч. Илюша А. Лиза Ч. по рисованию «На строительстве нового дома» Цель: умение передавать в рисунке образы предметов и явлений действительности, определять положение предметов на листе бумаги; закреплять приёмы рисования акварелью. Средства: литы альбомного формата, акварель, кисти, вода с баночками, салфетки. Способы: краткая беседа с вопросами, обсуждение этапов работы, анализ работ. Инд. раб.с Артём О. Ульяна К. по звуковой культуры речи Цель: умение произносить один и тот же звук (ш) с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием. | Игра соревнование «Бабушкины помощники» Цель: умение быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубочка на катушку. Развитие мелкой моторики рук. Ручной труд «Создания альбома мои права и обязанности» Цель: умение детей оформлять альбом, используя декоративное оформление из бумаги, умение договариваться, работать в коллективе. Дидактическая игра «Составим загадку» ТРИЗ Цель: умение по схемам- моделям составлять загадки (дом, семья, жизнь, здоровье), расширять словарный запас. Формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов. Слушание сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена Цель: умение слушать внимательно, характеризовать героев их поступки, умение определять нарушенные права героев, высказывать свою точку зрения. | Игровая ситуация «Моя кукольная семья» Дети сколько кукол я сегодня для вас вырезала, посмотрите, интересно, а у них есть семья? Кто кому приходиться, как вы думаете? | |||
ДЕНЬ | Беседа «Я самый, самый!» Цель: Формировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес. Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность. Средства: Д/И «Фоторобот» ,вилка и ложка одноразовая, бумажные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета. Способы: беседа, игра «Узнай по голосу», физкультминутка, упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь», игра «Фоторобот», мастерская «Человечек». Музыкальная деятельность «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие воображения и музыкальных способностей, умение находить образ осени, через слушание, изобразительные движения, пения и речевые высказывания., сознательно подбирать нужные характеристики. Развивать вокально- хоровые навыки при разучивании песни. Формировать навыки слухового контроля. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе. Средства: иллюстрации с изображением природы ранней и поздней осени, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики), аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песня», К. Киселёв «ёжики» - «Музыка леса», В. Гурьев «Осень в лесу», а Вивальди «Времена года». Способы: мотивация – путишествие в осенний лес, беседа с вопросами, слушание аудиозаписей, упражнение на укрепления дыхания, повторения, интонационные упражнения «Эхо», пение, игра на инструментах рефлексия. Рисование «Автопортрет» Цель: Закрепить знания детей о жанре - портрет.Развивать умение детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Умение правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы нанесение штрихов (нажим карандаша – тень, полутень, блик) Средства: зеркала, цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации. Способы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Катей А. Никита Х. по ознакомлению с природой «Зимующие и перелётные птицы» Цель: умение различать перелётных и зимующих птиц и называть их, умение классифицировать. Средства: Д/И «Перелётные и зимующие птицы» Способы: обсуждение о правилах игры, игровые действия, вопросы, обсуждения. | Наблюдение за растениями Цель: уточнить представления об условиях жизни растений осенью, воспитание бережного отношения к растительному миру. Общение (народныеприметами) Цель: Формирование у детей потребности в бережном отношении к окружающему миру. Знакомство детей с устным календарём природы, основанном на приметах. Воспитание любви к природе, к родному языку. Подвижная игра « Уголки» Цель: закрепление игровых действий, развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве. Работа над связной речью (ситуация общение) «О мамах разных и очень важных» Цель: закреплять знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах, развивать связную речь, умение правильно строить полные предложения. | Игровая ситуация «Почта» «Дети к нам пришло письмо, но у него совсем другой адрес, как же быть? Это письмо должно обязательно попасть в руки человеку, которому написано» Куда надо отправиться? А где будет у нас почта? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Илья Ч. Артём О., Антон В. «Как растёт имя» по социально – коммуникативному развитию Цель: умение называть имена ласково маленького человека, имя ребёнка, имя отчество взрослого человека. Развивать умение преобразовывать при помощи суффиксов уменьшительно - ласкательные слова. Способы: игровой приём, вопросы. | Чтение сказки «Как Светик получила свою фамилию и имя» Цель: закреплять представление детей о документе декларации человека, закрепление знаний о правах детей и их обязанностях. Подвижная игра по желанию детей Цель: умение детей договариваться при выборе игры, назначать ведущего, играть самостоятельно, проявляя инициативу. Досуг – телепередача «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье как часть соц- культуры, знания своих семейных традиций, родство. Закрепление знаний о праве на семью, жить в семье, на дом и любовь и заботу. Воспитывать уважение к своим родным. | Творческо – игровая ситуация Сегодня к нам вечером придут малыши, хотите их порадовать? Может мы, покажем им, сказку? Какую хотите? Вспомните, с какой сказкой недавно познакомились? Создание проблемной ситуации для разыгрывания сюжета игры «Детский сад» сюжет – режим дня.Давайте вспомним, как мы с вами живём в детском саду, чем и когда мы занимаемся? Посмотрите а куклы уже за столами, как вы думаете они сели обедать или завтракать? | |||
Понедельник 23 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Ваня У., Максим Д. по конструированию Цель: умение строить дома при помощи предложенных схем, развитие конструктивных способностей. Средства: схемы различных построек, строитель. Способы: рассматривание и обсуждение по схемам, вопросы. Инд. раб.с Артёмом О. Антоном В. по рисованию «Портрет» Цель: закрепить понятие жанра – портрет, умение рисовать графическим способом овал лица, глаза, нос, губы, брови, размещать симметрично. Средства: карандаши цветные, листы альбомные. Способы: показ с объяснением, контроль, напоминания, анализ. | Наблюдение за живой природой «Собакой» Цель: умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных в условия осеннего сезона. Ручной труд «Герб нашей группы» Цель: умение способом аппликации совместно создавать одну общую композиции. Воспитание коллективизма, умение прислушиваться к чужому мнению, высказывать свою точку зрения. Дидактическая игра по социально – коммуникативному развитию «Я не должен!» Цель: развивать умение решать проблемные ситуации и доказывать свою точку зрения, развитие культуры общаться со сверстниками и взрослыми. Работа с дежурными по занятию Цель: Закреплять умения детей правильно накрывать на столы, раскладывать необходимые материалы, умение вытирать тряпкой стол после занятия, составлять план работы на день, распределять обязанности. | Ситуация общение( направление социально – коммуникативное развитие) «Серёже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принес его в д.с. чтоб показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без проса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за детьми пришли родители и они ушли домой. А когда пришли за Серёжей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился. | |||
ДЕНЬ | Конструирование из строителя Тема: «Дом моей мечты» Цель: закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав ее по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма. Средства: строительный набор, макеты деревьев, образец декоративной архитектуры, выполненный воспитателем, бумага, карандаши. Способы: беседа с вопросами, обдумывание детьми и зарисовка проекта, строительство, обыгрывание. Позновательно – исследовательская деятельность (психолог) «В стране настроения» Цель: умение определять и оценивать своё эмоциональное состояние, адекватно реагировать на состояние других людей. Закрепить понятие «настроение». Развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния, внимания. Воспитание позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Средства: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, черный, клубок, карандаши восковые, коврограф, ноутбук. Способы: упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение», мотивация – художественное слово, путешествие в страну «Настроения», игра «Разноцветное настроения», игра «Берег и река», арт- терапевтическое упражнение «Цветок настроения» упражнение на релаксацию, кпражнение «Сухой душ», упражненеие «Спасибо, что ты был со мной». Двигательная деятельность «Дружные ребята» (с мячами» Цель: Формирование правильной осанки. Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом в паре, умение отбивать друг другу и ловить мяч разными способами. Закреплять умение выполнять упражнения точно с хорошей амплитудой и в заданном темпе, умение перестраиваться во время движения в 3 колонны. Развивать быстроту. Ловкость, силу и выносливость. Развивать морально – волевые качества – настойчивость. В процессе воспитывать честность, дружелюбие, организованность. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Средства: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры. Способы: мотивация - Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей: ловкими, чтобы мяч вас слушался. Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!; ходьба обычная, на носках, ходьба приставным шагом, ходьба спиной вперёд, бег с подскоками, обычный лёгкий бег, боковой галоп, прыжки с задержкой между ног мяча, обычный бег, ходьба на восстановление дыхания; ОРУ в парах- «Потягушки», «Борцы», «Маятник», «Выпады всторону», «Тяни – толкай», «Домик», «Воротики»; Основные движения – «Полоса припятствий»; Основные движения –«Забрасывания мяча в корзины», «Отбивание мяча другдругу разными способами», «Отбивание мяча одной рукой»; игра «Ловишки с мячрм», рефлексия. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб. с Аслан И, Максим Д, Лера С, Кристина М. по ФИЗО «Сбей кеглю» Цель: умение бросать мяч в цель, развитие меткости и внимания Средства: кегли, мячик. Способы: контроль за правильным выполнения броска мяча. | Наблюдение за неживой природой (ведение календаря природы) «Ветер» Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях –ветер, о свойстве ветра, умение определять направление ветра. Подвижная игра с бегом и лазанием «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания, чередовав ноги. Воспитывать умение договариваться. Труд на участке «Утепление снегом корней деревьев»» Цель: формировать представления о защитных свойствах снега, развивать трудолюбие, желание помогать природе. Спортивная игра (хоккей с мячом) Цель: умение вести мяч вокруг кеглей, наносить удар по условным воротам. Упражнение в ОВД «Прыгни на одной ноге» Цель: упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться. | Игровая ситуация Сегодня распродажа вещей. Как нам её организовать? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Миленой З. Кариной Г. по развитию эмоциональной сферы Цель: умение осознавать и понимать собственную индивидуальность. Средства: большое зеркало, альбомы и цветные карандаши. Способы: художественное слово «Ещё одно эхо» Р. Сеф, игра «Радио», рисование «Мой портрет». Инд. раб.с Артем О., Антон В. по речевому развитию. Рассказывание на тему «Дом, в котором я живу» Цель: умение составлять содержательный описательный рассказ о своём доме (адрес, описание комнат в квартире, описание своей комнаты) Развивать связную речь Способы: беседа с вопросами. | Наблюдение за неживой природой «Сезонные изменения» Цель: формировать понятия о явлениях природы(иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) Закреплять знание о солнце в осенний период - «Светит, но ни греет» Игра «Спиной друг к другу» Цель: умение называть индивидуальные особенности детей в группе, замечать индивидуальность своего товарища. Дидактическая игра «Я не должен» Цель: развивать умение решать проблемные ситуации и доказывать свою точку зрения, умение культурно общаться со сверстниками и взрослыми. Настольно – печатная игра «Моя семья» Цель: умение классифицировать по обязанностям своих близких и выделять свои обязанности., воспитывать уважение к старшим желании е им помогать. Круглый стол «Правознайки» – подведение итога дня Цель: умение анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, осознанное понимание соблюдение прав и обязанностей. | Практическая игровая ситуация Ребята мы с вами установили определённые правила поведения, распределили обязанности детей в группе, а вот Миша до сих пор не может их запомнить, давайте поможем ему и нарисуем схематично эти правила и развесим в группе. Ситуативный разговор «Миша пришёл в детский сад нарядный и радостный – у него сегодня день рождения. При входе в группу он нечаянно задел локтем Ваню. Ваня так рассердился, что толкнул Мишу. Миша упал, ударился и порвал рубашку». Давайте попробуем разобраться в этой ситуации. (разыгрывание ситуации) | |||
Вторник 24 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Камиллой Т. Владом Т. по предметному рисованию Цель: умение рисовать электрические приборы простым карандашом. Средства: простые карандаши и альбомные листы. Способы: рассматривание, обсуждение, показ способов изображения, контроль и напоминание. Инд. раб.с М. Анохин, Илюша А. по социально – коммуникативной деятельности. Цель: закрепить знания детей о разных профессиях, знания о профессиях своих родителей, умение их называть, называть необходимые предметы, оборудования. Средства: картинки разных профессий. Способы: рассматривание с обсуждением, беседа с вопросами. | Игра «Сказка по кругу» Цель: формирование чувства коллективизма, умение радоваться результату совместной деятельности. Развивать внимание, умение логически выстраивать предложения. Рассматривание иллюстраций к худ.произведению (книжная графика, художник – иллюстратор) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: Умение внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства передаваемые художником, закреплять знание сюжета сказки, развивать связную и диалогическую речь. Решение логических задач «Как можно нарушить право человека на отдых» Цель: умение решать логические задачи, высказывать свою точку зрения, развивать речь доказательство. Чтение сказки «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью – Как Светик нашла котёнка Рыжика» Цель: Формировать представление о праве ребенка на дом и жить в семье, воспитывать отзывчивость, доброту, заботливое отношение к близким. Труд в уголке природы «Уход за растениями» Цель: умение правильно мыть растения, протирать тряпочкой, опрыскивать, определять у каких растений надо опрыскивать листья , а у какие протирать листья губкой или тряпочкой. | Практическая игровая ситуация «Посмотрите какие куклы у нас грязные, они что не знают о правилах личной гигиены? Дайте им напомним! Игра «Как нужно ухаживать за собой». | |||
ДЕНЬ | Рассказывание по сюжетным картинкам: «Мамины помощники» Цель: Продолжать формировать умение детей составлять предложения по сюжетным картинам. Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов. Развивать мышление. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, выделять и называть персонажей рассказа. Развивать диалогическую и монологическую речь. Средства: сюжетные картинки. Способы:вопросы, рассматривание картин, рассказывание детьми по картинкам, слушание рассказа «Как Маша стала большой», вопросы по содержанию, отгадывание загадок. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Цель: познакомить с творчеством итальянского композитора А. Вивальди, русского композитора П.И. Чайковского, развитие вокально – хоровых навыков, развитие чувства ритма. Воспитание любви к музыке , к красоте родного края. Средства: компьютер, мультимедиа, экран, презентация. Муз. Запись. Способы: беседа. Словестные поощрения, игровые, наглядные. Рассказ. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. Раб.с Камилла Т., Катя А. по физической культуре «Найди предмет» Цель: умение ориентироваться на участке, находить предмет по описанию. Средства: предмет – неваляшка, план - карта. Способы: установка, выполнение действий, помощь наводящими словами. | Подвижная игра с прыжками «Гуси – лебеди»» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения задания. Формировать интерес к русским народным играм. Труд коллективный «Уборка участка от мусора» Цель: умение рационально организовывать свой труд, работать дружно в коллективе. Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Живая не живая природа» Цель: умение различать живую природу от не живой,, развивать внимание, познавательный интерес. Работа с художественной литературой, чтение пословиц и поговорок о семье, дружбе. Цель: умение различать литературные жанры, понимать смысл пословиц и поговорок, выделять основную мысль. Развивать память. | Игровая ситуация (проблемная ситуация направленная на установление дружеских взаимоотношений между детьми) Придумайте правовой конец сказки, как же нам эту сказку запомнить, может, разыграем ее или у вас есть еще какие варианты? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.сМаксим Д. Ульяна К. Никита Х. Антон В. по развитию фонематического слуха Цель: Умение находить звуки (р) в названиях предметов по картинке. Средства: металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам. Способы: игровые задания, поощрение, наводящие вопросы, обсуждение итогов. | Слушание музыкального произведенияАудиозапись «Мама для мамонтенка” композитора В. ШаинскогоЦель: Воспитывать любовь к маме, чувство сопереживания за родных и близких. Осознано осознавать о нарушении прав персонажа, умение делать выводы. Спортивная игра «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель: способствовать сплоченности семьи и детского сада. Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей. Развитие силы воли детей, стремление победить, но и уметь проигрывать. Игра на ДМИ «Запомни – повтори» Цель: умение детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально – ритмическое чувство | Практическая ситуация (трудовая деятельность) Все мы знаем свои права, а какие у кого дома обязанности? Давайте подумаем а у вас в детском саду есть обязанности? Вспомним правила. Давайте их зарисуем в эмблемы и повесим в нашей группе. Сейчас мы с вами пойдем гулять, что надо сделать перед прогулкой? (убрать игрушки на место) | |||
Среда 25 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Артёмом О. Антоном В. Настя Г.., Лиза Ч. по культуре общению Игра «Поводырь» Цель: развитие чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительные отношения к друг к другу. Средства: повязка на глаза, предметы препятствия, стулья кубики, обручи. Способы: распределение по ролям, игровые действия. Инд. раб.с Максимом А. по развитие эмоционального настроя. Игра «Помоги себе сам» Цель: Умение ребёнка применять приёмы помогающие снять эмоциональное напряжение. Способы: разговор – диалог, напоминание о приёмах, практические действия, поощрение. | Работа над выразительностью речи (чтение стихов о правах детей) Цель: Умение читать стихи выразительно с интонацией. Развитие чувство ритма. Рассматривание альбома эмблем «Наши права и обязанности» Цель: закреплять знание детей о своих правах и обязанностях. Развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать слуховое внимание, умение на слух определять звуки (р), (з), (ж),и называть их. Дидактическая игра Лото «Маленькие помощники» Цель: Умение узнавать и называть разные кухонные приборы, трудовую технику. Определять трудовые действия. Развивать словарный запас и связную речь. | Создание проблемной ситуации для разыгрывания сюжета игры «Больница» Если твой друг заболел, что надо делать и как вы поступите?. | |||
ДЕНЬ | РЭМП Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о частях суток. Развивать способность анализировать, решать задачи. Познакомить с образованием числа 10. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Закрепление знания о обязанностях всех членов семьи. Средства:картинки с изображением периодов времени, бланки задач «Сходство – 1. 3.», игра «Чудо лукошко», игровизор, лист с изображением часов, карандаши, д/и «У кого какие обязанности». Способы: игра «Наш день», решение задач, игра «Чудо лукошко», физкультминутка «Часы», задание «Найди и обведи», игровые действия. Двигательная деятельность Чтение художественной литературы Тема: японская сказка «Кукушка» Цель: умение понимать мораль сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, о традициях и обычаях народов севера. Развивать внимание, мышление, память, внимание. Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери. Словарь: чум, малица, пимы, тундра. Средства: иллюстрации: чума, малицы, пимов, шкатулка, золотой ключик, наперсток, цветные полоски (синяя, красная, желтая) каждому ребенку, книжка- малышка сказка "Кукушка", ребус. Способы: игровой момент «Сундучок со сказками», рассматривание иллюстрации к сказке, чтение сказки, беседа по содержанию, проговаривание пословиц и поговорок о маме, семье. Двигательная деятельность «Дружные ребята» Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет выполнения ОРУ в парах. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Развивать силовые качества, способствовать укреплению мышц спины, уверенность в себе. Воспитывать навыки сотрудничества, побуждать к проявлению взаимопомощи. Средства: гимнастические коврики, обручи, сигнальные маркеры. Способы: мотивация – «Я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему?», разминка (ходьба в колоне друг за другом, на носках, на пятках, приставляя пятку к носку; бег с высоким подниманием колена, с захлёстыванием голени, боковой голоп с поворотами по сигналу); игровое упражнение «Найди себе пару»; ОРУ в парах- «Потягушки», «Борцы», «Маятник», «Выпады всторону», «Тяни – толкай», «Домик», «Воротики»; Основные движения – «Полоса припятствий», игра «Займи домик», «Машинки»; Рефлексия - Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо! | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Полиной Ш. Максимом А. по ФИЗО Цель: упражнять в ходьбе по канату, держать правильно осанку. Средства: канат Способы; игровые упражнения, контроль, словесные приёмы. | Наблюдение за пешеходами Цель: обратить внимание на изменение одежды людей, правилах безопасности около дорог. Подвижная игра «Краски»Цель: Познакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность. Труд на участке «Чистка дорожек от снегаЦель: умение работать лопатой договариваться межу собой. Называть значение труда. Опытническая деятельность «Вода – лёд»Цель: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло. Спортивная игра (баскетбол )Цель: умение выполнять правильный бросок в сетку. Упражнение в ОВД «Приседание»Цель: умение приседать на носочки, держа спину прямо. | Ситуативный разговор (безопасность - незнакомые люди) Ребята, какой то незнакомы человек, подошёл, к мальчику из другой группы он с ним завел беседу, мальчик поддержал разговор. Как бы вы поступили на его месте? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб. с Илюша А. Лиза Ч. Камилла Т. по социально –коммуникативному развитию Цель: формирование понятие, о том, что у каждого есть свои мечты, мнения, которые, которые необходимо уважать. Средства: микрофон. Способы: обсуждение с вопросами. Инд. раб.с Лера С. Даша А. по развитию речи Цель: умение детей связно, последовательно пересказывать сюжет сказки «Кукушка» Средства: опорные иллюстрации к сказке. Способы: наводящие вопросы. | Ручной труд «Макет моя дорога в детский сад» Цель: умение различными способами (аппликативным, изобразительным, скульптурным способом изображать дорогу и окружающий мир и предметы по дороге в детский сад. Развивать воображение, эстетический вкус. Разговор «Мои личные вещи» Цель:Обобщать и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены. Совершенствовать навыки ухода за предметами личной гигиены. Дидактическая игра «Мои обязанности» Цель: закреплять представления об обязанностях людей, воспитывать желание помогать взрослым. | Игровая ситуация – видеорепортаж «Моя мечта» Сегодня к нам ребята приехали журналисты узнать о том, как мы живем в детском саду, они хотят взять у нас интервью на тему «Моя мечта» | |||
Четверг 26 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Илюша Ч. Никита Х. по социально коммуникативной деятельности игра «Продолжи фразу - мне хорошо, если у меня есть» Цель: закрепить представление о праве на достойный уровень жизни. Способы: беседа с вопросами. Инд. раб.с Никита Х. Илюша А. по формированию словаря речи. Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с противоположным значением. Средства: карточки с картинками картинки Способы: установка задачи, Инд. раб.с Кариной Г. Камиллой Т .по лепке. Цель: лепить посуду из целого куска ленточным способом. Средства: пластилин, доски, стеки, тряпочки, схема лепки. Способы: рассматривание схемы, обсуждение, практическая часть, напоминание, помощь при необходимости, анализ продукта. | Хозяйственно – бытовой труд «Вытрем пыль с полок» Цель: Продолжать умение детей вытирать пыль с полок аккуратно, правильно и тщательно отжимать тряпку, споласкивать в тазу с водой. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, видеть и отмечать результат. Дидактическая игра «Найди не верное, по смыслу предложение» Цель: развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение быстро находить не правильные предложения. Работа с дежурными игровое упражнение «Мы в ресторане» Цель: умение соблюдать все нормы культа приёма пищи, дежурным выполнять свои обязанности, умение оценивать свою работу. Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Моя родословная» Цель: продолжать формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина, умение определять жанровые особенности поэта, главную мысль. | Практическая игровая ситуация «Умеешь сам – научи другого!» | |||
ДЕНЬ | Разговор «Моя родословная» Цель: Воспитывать чувство долга и внимания к ближним, раскрыть понятие «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями, расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей). Средства: схема генеалогического древа, фланелиграф. Семейные фото, пирамидка. Способы: беседа с вопросами, рассказы детей о своей семье, упражнение «Пирамидка», чтение стихотворения «Моя бабушка", работа со схемой, физкультминутка, рассказы детей о своём роде, рефлексия. Аппликация коллективная «Дерево радости» Цель: вызвать интерес к созданию работы «Дерево радости»; учить детей составлять самостоятельно композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); развивать умения аккуратно вырезать по контуру и приклеивать деталь; развивать познавательные интересы, связную речь, мелкую и общую моторики, творческие способности детей. Средства:картинка с изображением дерева, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, тряпочка или бумажная салфетка, аудиозапись «Шум деревьев». Способы: пальчиковая гимнастика, рассматривание дерева радости. Беседа о способах его создания, самостоятельная работа детей, создание общей композиции, рефлексия. | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Ваня У. Артём О. по физической культуре Цель: Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отбивание мяча с отскоком о землю, Средства: мячи Способы: показ педагогом, контроль, словесные указания. | Наблюдение за трудом дворника Цель: закреплять знание детей о труде дворника, выявлять значимость труда, воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Жмурки» Цель: умение свободно ориентироваться с закрытыми глазами, развивать слуховое внимание и координацию движения. Воспитывать доброжелательные отношения. Труд (помощь малышам) Цель: умение сгребать снег в кучки для бедующих построек, желание быть примером для младших детей. Словесно – дидактическая игра «Назови ласково» Цель: умение слова превращать в уменьшительно ласкательные. Работа по РЭМП «Бегемотики бежали» Цель: умение узнавать цифры, чётко считать шаги, соблюдать правила игры не ущемляя товарищей. Совместное составление «Декларации прав группы» Правила – кто сильнее, тот уступит; умеешь сам, научи другого и т.д. | Ситуация для поисковой деятельности «Мы все разные, но все ровны» Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их. | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Никита Х. Карина Г. по воспитанию правовой культуре. «В гостях хорошо, а дома лучше» Цель: Закрепление представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. Средства: картинки - иллюстрации Способы: беседа с наводящими вопросами. | Игра пантомима «Я имею права и обязанности» Цель: умение с помощью мимики и жестов изображать права ребёнка и его обязанности. Развлечение «Путешествие в страну Правознаек» Цель: закрепление представлений о декларации прав ребёнка о правах детей и их обязанностях. Воспитывать чувство коллективизма, умение сообща решать проблемные ситуации, достигать поставленной цели. | Игровая ситуация«День рождения» «У куклы сегодня вечером будет день рождения. Он хочет пригласить друзей к себе домой на праздник. Как это сделать?» Приглашённые гости на праздник готовят подарки Нужно приготовить вкусное угощение для друзей и накрыть на стол. Приход гостей. Все гости собрались, начинается праздник. Один гость забыл принести подарок и сильно расстроился. Как ему поздравить теперь именинницу? Завершение праздника. Один из гостей нечаянно разбил чашку, когда пили чай. | |||
Пятница 27 ноября | Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||
УТРО | Инд. раб.с Милена З. Ульна К. по цветовидению Цель: Продолжать ознакомление с хроматическими и ахроматическими цветами спектра Средства: Д/И «Цветовой круг» Способы: постановка задачи, вопросы поискового характера, рефлексия. Инд. раб.с Рита О. Максим Д. по математике Цель: умение сравнивать два предмета с помощью условной меры. Средства: условная мерка , два кубика разных размеров. Способы: рассматривание предметов и обсуждение, практические действия, анализ, выводы. | Спортивная игра «Попади в ворота» Цель: умение нацеливаться, развивать глазомер и четкость движения. Развивать выносливость, усидчивость и старательность. Песенное творчество «Зайка, зайка, где ты был?» Цель: формировать умение детей сочинять окончание музыкальных фраз. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Дидактическая игра (на расширения словаря) «Какая твоя мама» Цель: умение подбирать качественные прилагательные, составлять несложные предложения. Развитие связной речи. Воспитывать уважение к своей маме. | Творческая практическая ситуация «Настя сегодня после болезни придёт в детский сад, как ее можно порадовать?» | |||
ДЕНЬ | Беседа с обсуждениями по теме «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» Цель: Формировать знания детей о праве на жизнь и воспитание в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким. Познакомить с понятием «согласная семья», с поговорками о семье Средства: конверт с письмом, сундучок добрых дел. Способы: беседа с вопросами, чтение стихов, решение проблемных ситуаций. Музыкальная деятельность «Осенняя пора» Цель: Рисование «Эмблемы прав детей» Цель: Закрепить представления детей о правах ребёнка «Право на жизнь, жильё, любовь и воспитание в семье». Учить отображать представления в оформлении эмблемы. Развивать творческие способности, умение использовать разные художественные материалы. Средства: гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки с водой, готовые рисунки детей для образца Способы: рассматривание разных вариантов эмблем, беседа о способах изображения, вариативности изображения. Самостоятельная работа детей, контроль, помощь при необходимости, напоминания. Рассматривание работ, рефлексия . | |||||
ПРОГУЛКА | Инд. раб.с Лиза Ч. Максим Я. Аслан И. по физической культуре Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, Способы: игровые задания ,контроль, словесные указания. | Наблюдение за водой Цель: Формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. Развивать познавательные способности, развитие интереса и самостоятельного проявления желания к экспериментальной деятельности. Подвижная игра на внимание «Я имею право!» Цель: умение быстро реагировать и выполнять правильно движения, развивать внимание. Воспитание правовой культуры детей. Работа над связной речью «Опиши своего товарища» Цель: умение составлять описательный рассказ, использовать глаголы и качественные прилагательные. Развитие связной речи. Упражнение в ОВД Игра «Иголочка и ниточка» Цель: упражнять в ходьбе змейкой. | Ситуация общение «Право на отдых» «После прогулки и обеда дети отдыхали в спальне. Все уже спали. Жене не спалось, он стал прыгать на кровати, шуметь и разбудил Вову. Что бы ты сделал?» какое право нарушил Женя? В каких сказках подтверждается нарушение этого права? | |||
ВЕЧЕР | Инд. раб.с Лиза ч. Рита о. Кристина М. по социально - коммуникативному развитию. Цель:Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия Средства: Настольно –печатная игра «Кто где живёт?» Способы: обсуждение правил игры, вопросы познавательного характера. Инд. раб.с Илюша Ч. Артём О. Аслан И. по окружающему миру Цель: формировать интерес к своей родословной, изображать генеалогическое древо Средства: семейные фотографии. Способы: беседа с вопросами, выкладывание, анализ. | Коллективный труд «Полечим книги» Цель: умение ремонтировать - подклеивать, воспитывать бережное отношение к книгам. Подвижная игра «Спрячься в свой домик» Цель: умение быстро реагировать, развитие внимания. Интеллектуальная игра «Наши права и обязанности» Цель: закрепление представления детей о законах, защищающих права человека, способствовать росту самосознания, возможности и желания использовать права и пониманию необходимости следовать обязанностям. Творческая практическая ситуация «Мы Правознайки» (продукт результата книга ЛЕПБУК «Правознайки») Мы с вами уже знаем права и обязанности, умеем их соблюдать, большой путь мы с вами прошли. Вот какая книга у нас с вами получилась. Может, расскажем о ней и о правах детей ребятам соседней группы. | Разыгрывания этюда «Коллективный выход в театр» "Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? А мне не хватило билета, как же быть? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....