Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжаю формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Сказка» п. Вишневогорск
Каслинского муниципального района
Формы работы с родителями разновозрастной группы о безопасности детей.
Воспитатель:Орлова А.Н.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
- на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
- ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
- через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
- показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
- дискуссионные встречи за «круглым столом»;
- встреч с врачом-ортопедом и инспекторами ГИБДД, пожарниками;
- выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Безопасность» в разновозрастной группе.
Тема: «Светофорчики». (14 человек)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;.
-активизировать словарный запас: переход, светофор, регулировщик, сигнал, пешеход
Наглядное пособие:
макет светофора; знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка. Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки)
1. Организационная часть.
Ребята, смотрите, письмо! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
«Приглашаю я Вас друзья в гости,
На красный свет – прохода нет
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет –
Пожалуйста, иди!
-Ребята, от кого же это письмо?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это письмо от Светофора Светофорыча.
Он приглашает нас к себе в гости в «Страну Светофорию».
Воспитатель: Ну, что поедем! А поедем мы на машинах, проходите, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (звук завода машины, сигнал автомобиля и музыка езды машины, быстро и медленно)
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами и приехали. А дальше нам нужно перейти дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
2. Совершенствование знаний, умений и навыков.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
1. -Пешеход, пешеход,
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру,
Знают дети, знают взрослый,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
2. Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живёт.
Переходить дорогу можно только там,
Где знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Давайте и мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу».
Вот мы и пришли в «Страну Светофорию».
Детей встречает Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребята! Я, Светофор Светофорыч! Ребята, для чего нужен светофор?
- Чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята, а что случится если вдруг светофор сломается? Кто поможет? Нам помогает регулировщик. (входит регулировщик) .
- Здравствуйте, ребята! Мой лучший друг Светофор, и я всегда прихожу на помощь ему, если у него приключилась беда. (рассказывает как жестами заменить сигналы светофора)
1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора) .
Регулировщик принес еще письмо, читают:
Письмо «А у меня беда, в нашей стране «Светофории», появляются новые улицы, и у меня не хватает светофоров, я боюсь, что будет много аварий, вы мне не поможете их сделать, а я приготовил заготовки»
-Конечно поможем.
3. Практическая часть. Дети делают светофоры.
4. Закрепление
Молодцы! Теперь в нашей стране не будет аварий. А мы хотим подарить вам настольно – печатную игру «Важные знаки».Воспитатель: «Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в детский сад».
Предварительный просмотр:
НОД по пожарной безопасности для детей разновозрастной группы
Тема: «Огонь – наш друг и враг» 14 детей.
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Задачи: Познание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Безопасность:
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
2.Беседа об огне.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: да
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.
Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.
Красный бык — на земле лежит,
Голубой бык — к небу тянется.
Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей)
(Ответы детей)
- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, готовим пищу, защищает от диких зверей и т.д.
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук?
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?
Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной?
Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.
Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?
Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?
Игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)
Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.
Дети:
- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- нельзя использовать бензин для растопки печи;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить -01.
Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...