Консультация "Математический квест и дошкольники"
консультация на тему
Консультация "Математический квест и дошкольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_matematicheskiy_kvest.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест и дошкольники.
В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.
В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест для дошкольников
Квест Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка). Целенаправленное воздействие воспитателя на поведение ребенка является важным усло...
Квест для дошкольников "Мешок яблок"
Ход игры:воспитатель:Здравствуйте, ребята! Располагайтесь поудобнее (садимся на пол на коврик)Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна я очень рада, что пришла к вам в гости. Я очень люблю жив...
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр
Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую можно организовать для детворы....
"Семь чудес Москвы" Квест для дошкольников
Развлечение ко Дню города Москвы для дошкольников всех возрастов с квестовыми заданиями на свежем воздухе....
квест для дошкольников
для подготовительной группы...
Игра-квест для дошкольников "В поисках пиратского клада"
Квест - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление....
"В поисках пиратского клада" - квест для дошкольников.
Актуальность проекта: Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе – лучшее средство достижения детьми эстетического ...