"В поисках пиратского клада" - квест для дошкольников.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Буданова Наталия Викторовна

       Актуальность проекта: Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

    Дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематической игры, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым. Игра,  носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Разработка и проведение игры в начале учебного года обусловлено необходимостью создания дружеского отношения и сплочённости коллектива через совместную игровую деятельность,  способствующую установлению дружеских взаимоотношений  между детьми и взрослыми, а также между собой в детском коллективе.

     Цель проекта: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Доставить детям радость самореализации. Формировать умение применять полученные на занятиях навыки на практике.

 

    Задачи проекта:

1.     Образовательные:

·        учить понимать цель заданий;

·        обогащать и активизировать словарный запас;

·        учить применять знания, полученные на занятиях (развитие речи, окружающий мир, математика) на практике;

·        формировать представление о командной игре путём погружения в конкретную ситуацию.

 

2.       Развивающие:

·        развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;

·        развивать воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание;

·        развивать быстроту реакции, ловкость, самостоятельность, находчивость;

·        развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость.

 

3.     Воспитательные:

·        воспитывать  навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

·        - прививать желание  сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;

·        воспитывать умение находить общие решения; слушать и слышать другого, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;

·        формировать чувства уверенности; 

·        способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;

·        воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx428.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

Группа №8 «Фантазёры»

Паспорт проекта:

«В поисках пиратского клада»

Подготовили воспитатели:

Буданова Н.В.

Срывкина А.Ю.

2017г.

       Актуальность проекта: Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

    Дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематической игры, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым. Игра,  носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Разработка и проведение игры в начале учебного года обусловлено необходимостью создания дружеского отношения и сплочённости коллектива через совместную игровую деятельность,  способствующую установлению дружеских взаимоотношений  между детьми и взрослыми, а также между собой в детском коллективе.

     Цель проекта: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Доставить детям радость самореализации. Формировать умение применять полученные на занятиях навыки на практике.

    Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • учить понимать цель заданий;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • учить применять знания, полученные на занятиях (развитие речи, окружающий мир, математика) на практике;
  • формировать представление о командной игре путём погружения в конкретную ситуацию.

  1.   Развивающие:
  • развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;
  • развивать воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание;
  • развивать быстроту реакции, ловкость, самостоятельность, находчивость;
  • развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость.

  1. Воспитательные:
  • воспитывать  навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • - прививать желание  сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;
  • воспитывать умение находить общие решения; слушать и слышать другого, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;
  • формировать чувства уверенности;  
  • способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;
  • воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

       Тип  проекта: творческий, ролево – игровой.

       Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Обеспечение проекта:

  1. Материально – техническое:
  • Цветные цилиндры,
  • бельевая веревка (15 метров),
  • ёмкости  7 шт. с разным содержимым:
  • фасоль,
  • мелкое лего,
  • набухающие шарики,
  • вода,
  • варёные спагетти,
  • крупа манная,
  • кисель (зелёного цвета и др.)
  • магнит,
  • скрепки,
  • пластиковые стаканчики,
  • металлический ключ,
  • по 7 ключей для каждой команды,
  • картонные буквы,
  • маршрутные листы (7 шт),
  • карты (7 шт.);
  • сундук с сокровищами (для каждой команды);
  • пиратские костюмы и атрибуты;
  • фонотека: записями произведений на пиратскую тему;
  • видеозаписи мультфильмов и сказок по теме;
  • книжный уголок в групповой комнате;
  • магнитофон;
  • большой зал для сбора всех команд и вручения пиратских карт.

  1. Учебно – методическое:
  • демонстрационный материал: серия сюжетных разрезных картинок,
  • пазлы,
  • блоки Дьенеша;
  • тематические картотеки: «загадки», «сказки»;
  • методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;
  • конспекты бесед, викторин, итоговой игры;
  • детская художественная литература;
  • учебно – познавательная литература для педагогов по формам проведения и организации проектой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированное умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды.
  2. Сформированное умение применять полученные на занятиях знания и навыки на практике.

Продукт проектной деятельности:

  1. Проведение игры «В поисках пиратского клада»;
  2. Фотоальбом для родителей.
  3.  Выставка детских творческих работ по изо деятельности.

Содержание работы над проектом по этапам:

1 этап - Подготовительный:

 -  подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.)

- подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала;

 - подбор художественной литературы:

         1) «Большая пиратская книга» истории и сказки про пиратов - М. Пляцковский;

          2) «Трое на острове» - В.Г. Губарев;

          3) «Остров пиратов» - В.Губарев;

          4) «Питер Пен» - Джеймс Берри;

          5) «Мой друг  - пират» - Ингрид и Дитер Шуберт;

          6) «Сказка про трёх пиратов» - А.Митяев;

          7) «Приключения капитана Врунгеля» - А.Некрасов;

          8) «Остров сокровищ» - Р.Л. Стивенсон.

 - подбор видеоматериалов:

         1) Серия мультипликационных фильмов – «Джек и пираты Нетландии»;

          2) Мультфильм - «Доктор Айболит»

 - составление перспективного плана мероприятий проекта

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнать об этом?

 - Кто такие пираты?

 - Какие пиратские обычаи существовали?

 - Прочитать подобранную приключенческую художественную литературу.

 - Где обитали пираты?

 - Чем они занимались во время плавания?

 - Посмотреть мультфильмы и сказки по данной теме.

 - Пираты завоёвывали различные корабли в море.

 - Как победить пиратов? Что нужно уметь и знать для этого?

 - Упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, учить ориентации по плану,  схеме и чертежу.

 - Какими отрицательными качествами обладают пираты.

 - Какими качествами должен обладать любой участник команды, чтобы победить?

- Тренировать силу, ловкость, игру в команде. Воспитывать командный дух, взаимовыручку путём участия в командных соревнованиях.

 - Как победить пиратов?

 - Как найти пиратские сокровища?

 - Пройти по карте от начала до конца маршрута и «решить» все пиратские задачи.

 - разработка конспектов бесед, сценариев, конкурсов по теме проекта;

 - подбор подвижных, дидактических игр по теме:

  • подвижные игры на ловкость, точность броска, выносливость, быстроту реакции;
  • дидактические игры на классификацию предметов, блоки Дьенеша, отгадывание загадок;
  • Игры в группе: «Отгадай, кто это?», «Крокодильчики», «Узнай по голосу» и т.д.  

 - изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевой игре:

  • пиратские карты;
  • ключи (по 7 шт. для каждой команды);
  • сундуки с сокровищами (для каждой команды);
  • атрибуты для каждого пиратского острова.

2 этап - Основной:

Период

Содержание работы

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Понедельник 1

Кто такие пираты?

Беседа: «Кто такие пираты?» - (см. приложение); рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма с детьми: «Доктор Айболит»

Среда 1

Как победить пиратов?

Дидактические игры  на классификацию предметов, игры с блоками Дьенеша.

Пятница 1

Как победить пиратов?

Игры в группе на смекалку и развитие творческого воображения.

Чтение с детьми книги: «Мой друг  - пират» - Ингрид и Дитер Шуберт.

Познавательное развитие

Вторник 1

Кто такие пираты?

Чтение книги: «Остров пиратов» - В. Губарева

Просмотр мультфильма с детьми из серии: «Джек и пираты Нетландии»

Понедельник 2

Как победить пиратов?

Решение логических задач на смекалку.

Четверг 1

Пиратские обычаи?

Чтение книги: «Большая пиратская книга» - М. Пляцковского

Чтение книги с детьми: «Трое на острове» В.Г. Губарева

Речевое развитие

Среда 3

Что такое хорошо и что такое плохо?

(викторина)

Викторина «Что такое хорошо и сто такое плохо?». (см. приложение)

Разучивание стихов на тему: Что такое хорошо и что такое плохо? (см. приложение)

Четверг 2

Пиратские обычаи.

Составление рассказа по последовательным картинкам. (см. приложение)

Чтение с детьми отрывка про пиратов из книги: «Питер Пен» - Джеймс Берри и его перессказ.

Пятница 2

Пиратские обычаи.

Чтение отрывка из книги: «Приключения .з героев проявил какие человеческие качества?

Художественно-эстетическое развитие

Понедельник 3

Кто такие пираты?

Чтение: «Сказка про трёх пиратов» - А.Митяев; иллюстрирование понравившегося эпизода.

Просмотр мультфильма с детьми из серии: «Джек и пираты Нетландии»

Вторник 2

Что такое хорошо и что такое плохо?

«Образ пирата» - пластилинография. (см. приложение).

Организация выставки детских работ.

Изготовление и подготовка костюмов для игры «В поисках пиратских сокровищ».

Четверг 3

Как победить пиратов?

Чтение отрывка из книги: «Остров сокровищ» - Р.Л. Стивенсон.

Игра – пантомима по героям отрывка: «Угадай, кто это?»; «Крокодильчики».

Физическое развитие

Вторник  3

Как победить пиратов?

Подвижные игры на ловкость и точность броска: «Покати обруч», «Попади в ворота мячом», «Подпрыгни и подуй», «поймай мячи» и др.

Среда 2

Как победить пиратов?

Подвижные игры на быстроту реакции и выносливость: «Выполни команду и не ошибись», «Донеси, не урони», «Скакалочка», «Самая быстрая тройка», «Беги и меняй – упасть не давай», «Морская фигура» и др.

3 этап - Заключительный:

- Систематизация материалов. Подведение итогов.

- Создание продукта детской деятельности:

      = Проведение игры «В поисках пиратского клада»;

      =  Оформление фотоальбома для родителей;

      = Создание выставки детских работ по изо деятельности.

- Создание портфолио (паспорт проекта, фотографии, материалы приложения).

Используемая литература и интернет- ресурсы:

        1) Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008.;

         2) Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №3.;

         3) Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010.;

         4) Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. – Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009.;

         5) Проектная деятельность в ДОУ. Проект – это игра всерьез. - М.: «Наша новая школа». – 2010;

        6) Галанов А. Игры для укрепления здоровья малышей. – Стрекоза. – 2012;

        7) Масленникова О.М., Филиппенко А.А. – Экологические проекты в детском саду / Образовательное пространство ДОО. – Издательство Учитель. – 2012.

Приложение к проекту:

- сценарий проведения итоговой игры: «В поисках пиратского клада»;

- текст беседы «Кто такие пираты?»;

- конспекты викторины по загадкам: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- картотека  дидактических игр с описанием.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

Конспект НОД на тему:

«Кто такие пираты?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы №8

 Буданова Н.В.

2017г.

Цель беседы:  Ознакомление детей с понятием: пираты. Создание правдивого образа посредством внедрения в воспитательно -образовательный процесс игровой технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

  1. Обучающие обогащать кругозор;  формировать творческие способности воспитанников;
  2. Развивающие: развивать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, произвольное внимание;
  3. Воспитывающие: воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Ход беседы:

-Ребята посмотрите, что это? (письмо).

-Интересно, что же в конверте? Что будем делать? (откроем конверт и прочитаем).

Открываем конверт и достаем карту.

-Как вы думаете что это? (карта сокровищ).

 -Как вы догадались? (ответы детей)

-Кто бы мог зарыть эти сокровища? (пираты).

-А вы знаете кто такие пираты? (ответы детей)

     Многие считают, что пиратство – это романтическое занятие, которое постоянно сопровождается приключениями, большими сокровищами и масштабными пьянками на корабле после удачного нападения. На самом деле пираты жили совершенно не так, как это описано в многочисленных книгах и фильмах.

    Зарождение пиратства.

Само слово пират появилось очень давно. Пиратство появилось одновременно с мореплаванием.  По мере развития мореплавания, пиратство стало считаться одним из самых тяжких преступлений, а многие государства даже объединялись для борьбы с морскими разбойниками. Впрочем, несмотря на постоянную борьбу с ними, пираты существуют и до сих пор, так как окончательно искоренить их пока не удалось.

      Флибустьер или Корсар  – это морской разбойник, который имел специальную разрешительную грамоту, которая разрешала ему нападать на определенные корабли. Как правило, такая грамота давалась в военное время. Они строго придерживались своих законов и обычаев. К примеру, еще до выхода в море флибустьеры обговаривали, кому сколько добычи достанется. Примечательно, что часть добычи обычно отдавалась королям.

     Веселый Роджер.  Конечно, одним из главных символов пиратов является флаг с черепом человека и костями – Веселый Роджер. Единого пиратского фага не существовало – вариантов этого флага было достаточно много. На некоторых изображались черепа с костями, на других череп и песочные часы (намек, что время утекает), на третьих рука с саблей и т.д.

  Пираты никогда не плавали под пиратскими флагами, напротив, они вывешивали флаги тех стран, с которым было удобно в данной ситуации. Что касается «Веселого Роджера», то его иногда поднимали уже в момент атаки на корабль – для устрашения.

Особенности жизни пиратов.

Многие пираты (особенно капитаны) были образованы, ведь им надо было ориентироваться в морях и океанах, содержать корабль в надлежащем виде и т.д.

Некоторые капитаны пиратских кораблей так и вовсе слыли начитанными и образованными людьми.

Среди экипажа корабля всегда царил порядок, алкоголь почти на всех кораблях был запрещен, никаких разборок между собой не допускалось. У многих пиратов были клички - таким образом, пираты скрывались от закона.

Добыча пиратов делилась на равные доли, после чего они распределялись между всеми. Больше всего долей получал капитан, потом те пираты, которые участвовали в сражениях, ну а меньше всего получал персонал корабля.

Повязка на глазу пирата не всегда означала ранение. Официально это не доказано, но вполне возможно, что пираты использовали черную повязку на одном глазу для более быстрой адаптации к темному трюму корабля. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. Пирату достаточно было снять повязку с глаза, и он мог намного лучше видеть в темноте.

Пиратские клады.

Но самым главным мифом о пиратах является то, что они были богаты и закапывали свои клады.

В большинстве случаев пираты имели довольно небольшие корабли, которые были оснащены максимум 12-15 пушками.  Пираты довольствовались грабежом только небольших судов, которые принадлежали частным купцам. А взять с них, как правило, было нечего – только товар. К слову, награбленные товары пираты продавали в портах по цене раз в десять меньше их стоимости.

Конечно, если брать в расчет корсаров и флибустьеров, которые фактически состояли на государственной службе, у них корабли были намного лучше. Кроме того, корсары часто плавали группами по 4-8 кораблей. Они могли нападать на более мощные корабли с богатой добычей, но и делить добычу им приходилось не только между собой, но и с судовладельцем, который снаряжал этот корабль.

Большинство пиратов были бедны, поэтому им просто нечего было закапывать. Миф о богатых кладах пиратов появился на основе всего нескольких случаев обнаружения пиратских тайников.

Современное пиратство.

Сегодня пираты продолжают свою деятельность, и методы у них мало чем отличаются от тех, которые были много веков назад. Используя современное оружие и лодки, они захватывают корабли вместе с командой и требуют выкуп. Пираты действуют достаточно организованно, среди них есть деление по специальностям: разведка, группа захвата, охрана на суше, переговорщики.

       Итак, ребята, давайте вспомним:

- Как можно отличить пиратский корабль от других? (есть пиратский флаг, пушки, повязки, треуголки с символикой черепа и костей).

- Что делает кок и где он работает? (кок - повар на корабле).

- Какой должен быть капитан? (сильный, ответственный, образованный).

 - Были ли пираты богаты? (ответы детей) Почему? C:\Users\Владимир\Desktop\Детский сад\Разрезные картинки\0kxcdvrnwiuo19h.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

Конспект НОД на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы №8

 Буданова Н.В.

2017г.

Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:  Формирование чётких представлений о хороших и плохих поступках, о хороших и плохих человеческих качествах.

Задачи:

Обучающие:  Учить детей видеть и оценивать поступки и качества человека. Различать хорошее и плохое  в поступках людей.

Развивающие: Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения.

Воспитывающие:  Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, сострадание, взаимовыручку.

Оборудование:  Ноутбук, мультимедийная система, музыкальный центр, экран.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро. И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо

Итак, начнем. Каждый стол (это 6 человек) будет командой. У нас получится 4 команды.

  - Первый конкурс  нашей викторины: нужно выбрать картинку и ответить на вопрос:

- Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)

Дети: Яблоко полезней.

- Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)

Дети: Мальчик, который играет в футбол.

- Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)

Дети: Дети, которые умываются.

- Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)

Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.

- Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)

Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.

- Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяи)

Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.

         Молодцы, все ответы были правильные.

 - Второй конкурс: Как ты понимаешь это высказывание?

  • Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Если уж делать что-то, то делать хорошо
  • Добро не умрет, а зло пропадет
  • Не бойся, что плохо сказал, бойся, что плохо сделал.
  • Лучше знать одно ремесло хорошо, чем десять плохо
  • Люблю того, кто не обидит никого.
  • Добрый человек добру и учит.

(ответы и высказывания детей).

 - Третий конкурс: Знаете ли вы «волшебные слова»? Назовите их.

 (ответы детей)

- Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?

 - Четвёртый конкурс: Загадки о плохих и хороших качествах человека.

 - Сейчас я буду загадывать загадки, если загадка учит вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» Давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо  промолчать.

  • Кто из вас, проснувшись бодро,

                «С добрым утром !» скажет твёрдо?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  • У кого из вас в порядке,

 Сумка, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас в трамвае тесном

 Уступает старшим место?

  • Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

 - Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.

 - Пятый конкурс:  игра «Добро и зло». На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.  (ответы детей)

 - А теперь мы вспомним стихи, которые вы учили дома о хороших и плохих поступках:

  • Если с другом разделил

 Ты свои конфеты –

 Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

  • Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

  • Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

  • Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

  • Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

  • Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

  • Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним:

 -  О чем мы сегодня говорили?

 - Почему надо говорить «Вежливые слова»?

 - Что значит быть хорошим, добрым?

 - Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?

(дети отвечают и доказывают)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

Конспект НОД на тему:

«В поисках пиратского клада?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы №8

 Буданова Н.В.

2017г.

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Доставить детям радость самореализации.

Задачи: 

Образовательные:

- учить понимать цель заданий;

- обогащать и активизировать словарный запас;

 - учить применять знания, полученные на занятиях (развитие речи, окружающий мир, математика) на практике;

  - формировать представление о командной игре путём погружения в конкретную ситуацию.

 Развивающие:

  - развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;

 -развивать воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание;

- Развивать быстроту реакции, ловкость, самостоятельность, находчивость.

 Воспитательные: 

- воспитывать  навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- прививать желание  сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;

- воспитывать умение находить общие решения; слушать и слышать другого, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;        

- формировать чувства уверенности;
- способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;

  - воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

 Материал:  Цветные цилиндры, веревка (2 шт), ёмкости 7шт. с разным содержимым: (фасоль, мелкое лего, набухающие шарики, вода, варёные спагетти, крупа овсяная, кисель и др.), магнит, скрепки, металлический ключ. По 7 ключей для каждой команды, картонные буквы, маршрутные листы (7 шт), карты (7 шт.).

Участники: Ведущий, 7 команд, пираты в костюмах (участники на островах).

Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками, обязательное условия - каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 7 ключей. После прохождения испытаний дети сдают 7 ключей главному пирату и взамен получают карту - маршрут, на которой обозначено, где зарыты сокровища. По стрелкам на карте – маршруте дети отыскивают клад. Клад спрятан для каждой команды отдельно.

Ход игры: Перед началом игры по группам пробегают (заглядывают в группы) с возгласами и смехом пираты. К назначенному времени под пиратские песни в зал (на площадку) входят группы – участники.

Ведущий: Уважаемые коллеги, ребята! Вы видели в нашем саду пиратов?

 - Да! Видели! (ответы детей)

  - Представляете, их корабль затонул и они решили поселиться у нас в саду! Мало того они хотят захватить все наши игрушки и кроватки. Но, я скажу вам по секрету, что на территории сада они закопали свои пиратские сокровища. Давайте их найдём?

 - Да! Давайте! (ответы детей)

 - И тогда они поймут, какие смелые, находчивые и смекалистые ребята ходят в наш сад и сами от нас уйдут! А нам останутся их сокровища! Вы согласны?

 - Да! Согласны! (ответы детей)

 - Пираты уже обустраиваются в ваших группах! Я сейчас раздам вам маршрутные листы и вы пойдёте по маршруту, который в них указан и постараетесь обойти пиратов во всех состязаниях! За каждую победу вы будете получать золотой ключ. Собрав семь таких ключей, вы сможете обменять их на карту, в которой будет указано, где спрятаны сокровища!

 - Раздаются маршрутные листы!

 - Итак, ребята, удачи вам в борьбе с пиратами и в поиске сокровищ!

 Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права обладание картой с указанием места , где зарыты сокровища пиратов. Каждая из команд получает маршрутный лист – путеводитель по островам пиратов. На каждом острове команду ждут испытания. И только, пройдя все и собрав 7 ключей их можно будет обменять на карту, в которой указано, где зарыты сокровища.

Острова (станции):

  • Загадочный (средние группы (дети, в костюмах пиратиков) загадывают загадки по сказкам).5- 6 загадок выучить наизусть.
  • Весёлый Роджер (музыкальный) – Лариса Ильинична.
  • Чёрная метка (спортивный) – Андрей Алексеевич
  • "змейка", нужно пройти между расставленными пластиковыми стаканчиками с водой, держа за плечи друг друга, не разлив воду и не опрокинув стаканчики (чтобы не вода не выливалась приклеить стаканчики к полу двусторонним скотчем)
  • Пират и участники команды соревнуются, кто дальше сдует ватный шарик от метки.
  • «Силач» команда выбирает самого сильного участника. Участник и пират берут по одному пёрышку. Кто дальше кинет пё1рышко, тот и победит.
  • Таинственный лабиринт.
  • вокруг стула или лестницы запутана верёвка, на конце которой привязан ключ. Участникам нужно провести ключ по лабиринту тем самым распутав верёвку.
  • Ключ привязан к скамейке лентой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки.

  •  Остров слепого Пью.
  • « Найди на ощупь» .   На столе стоят 7 непрозрачных сосудов с разным наполнением, (фасоль, варёные спагетти, вода, шарики для цветов, мелкое лего и др). Дети на ощупь (с закрытыми глазами) должны отыскать ключ в каждом из сосудов.

Остров волшебного металла:

  • Состязание состоит в том, чтобы вытащить из стакана с водой металлическую скрепку при помощи магнита.
  • Игроки встречают в комнате пирата, у которого на верёвочке привязан ключ. Перед пиратом стоит стол с двумя метками, куда игрок ставит свои руки. Пират быстро кладёт ключ, игрок должен его поймать, пока пират не дёрнул за верёвочку. Этот конкурс на реакцию и внимание.

Остров капитана Флинта:

  • Капитан Флинт предлагает участникам определить на слух с закрытыми глазами и обозначить хлопками звук «а» в словах (сундук, клад, ключ, пират, приз, карта) – две буквы (а)
  • Блоки Дьенеша (рассортировать блоки по цвету, форме, размеру) – буква (р)
  • Дифференциация предметов (3-4 вида) – буква (т)

На этом острове по результатам конкурсов у детей на руках 4 буквы, из которых они должны сложить слово карта, добавив букву (к).

После прохождения всех островов ребята встречаются в зале с пиратами и меняют ключи на карту, по которой на улице они находят сокровища, спрятанные для каждой группы отдельно.

C:\Users\Владимир\Desktop\Детский сад\Разрезные картинки\depositphotos_6864152-stock-illustration-pirate-map.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».

Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности....

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Игра-квест для дошкольников "В поисках пиратского клада"

Квест - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление....

"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)

Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий квест игры "В поисках пиратского клада" для старших дошкольников

сценарий квест игры  "В поисках пиратского клада" для старших дошкольников...