Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей и умений у детей дошкольного возраста
презентация на тему
Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка
Коммуникативные способности - это способность к общению, которую необходимо развивать с раннего возраста.
Желание вступать в контакт Умение организовать общение Коммуникативные способности Знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми
Игра – ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М.Горький
Классификация игр 1 .Подвижные, 2 . сюжетно-ролевые, 3 .дидактические, 4 .театрализованные
Сюжетно – ролевая игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых
Влияние игры на развитие ребенка Стимулирует развитие познавательной сферы Способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка Познает смысл человеческой деятельности Учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других
Сюжетно-ролевая игра Учатся языку общения Взаимопониманию Взаимопомощи Учатся понимать свои действия, действия других игроков
Структура сюжетно-ролевой игры Содержание Сюжет Роль
Этапы сюжетно- ролевой игры Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями 1 Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимодействий) 2 Усвоение способов построения сюжета 3
Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации. 3-4 года Отдельные игровые действия носят условный характер Роль осуществляется фактически, но не навязывается Сюжет – цепочка из 2-х действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 4-5лет Взаимосвязанные игровые действия имеют чёткий характер. Называется роль, дети могут по ходу менять роль. Цепочка из 3-х взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. 5-6лет Переход к ролевым действиям, с отображением социальных функций людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединена одним сюжетом соответствует реальной логике действий взрослых. 6-7лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Техника игровых действий условно Не только роли, но и замыслы игры проговариваются детьми до её начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми
Предварительная работа Чтение Изготовление атрибутов Показ наглядного материала Экскурсии Беседы
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Дидактические игры, как средство формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
дидактические игры...
Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Статья о влиянии дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...
Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....
«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста
«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…» Минобразования РФ...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...