План-работы в мини-музее "Водное царство"
методическая разработка на тему

Бондаренко Ирина Павловна

План-работы в мини-музее "Водное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-raboty_v_mini-muzee_vodnoe_tsarstvo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в мини-музее «Водное царство»

тема: «Царство реки»

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

«Как появились реки?»

Познакомить детей с образованием рек и их составляющих. Уточнить и расширять знания о глине и ее свойствах. Песке – меняет цвет в зависимости от влажности. Река – дом многих растений и животных.

Рассматривание карты Татарстана. Экскурсия на реку (части реки: исток, русло, устье), берега реки.

Опыт: песок, глина, камни. Откуда появляются волны?

Водный транспорт(рассматривание иллюстраций) моделирование основных частей реки.

Привлечь к сбору камушков, ракушек для дальнейшего использования в работе с детьми.

Октябрь

«Что растет в реке»

Познакомить с видами водных растений с их особенностями, приспособленность к жизни именно (в водной среде в различные времена года)воспитывать бережное отношение к растениям реки.

Экскурсия «Берег реки и его растительность»

Чтение сказок А.Толстого «Золотой ключик» Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Рассматривание иллюстраций, беседа «Растения – еда, дом многих животных и рыб»

Художественное  творчество «Изготовление кувшинок» (аппликация)

Дидактическая игра «Водные растения»

Совместный просмотр «Золотой ключик», «Дюймовочка»

Ноябрь

«Кто живет в реке и на берегу?»

Продолжать знакомить детей с представителями водных животных их особенности приспособления к жизни в водное среде (с наступлением осени) формировать необходимость охраны этих животных и среду их обитания.

Экскурсия на реку (куда делись насекомые? Водоплавающие птицы?)

Беседа и рассматривание иллюстраций «На земле и в воде» земноводные и пресмыкающиеся. О лягушках.

Рыбы наших рек.

д/и «Какие рыбы? Где живут? Из каких сказок эти рыбы?

Чтение стихов о лягушках, жабах, цаплях? Мини-жизни речных обитателей («Как появляется лягушка?»)

Пополнение мини-музей атрибутами «Мини-водоемов» иллюстративным материалом.

Совместный просмотр сказки «Серая шейка»

Декабрь

«Будь реке другом»

Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах. Научить любоваться реками, озерами понимать необходимость бережною к ним отношение и последствий экологически неграмотного поведения.

Чтение. «Как люди речку обидели»

Беседа «Безопасность на воде»

Правила «друзей реки» (рассматривание экологических знаков).

Разучивание стихов (о бережном отношении к водоемам и их обитателям)

Экскурсия. «Жизнь реки зимой»

Правила безопасного поведения на льду.

Открытое занятие на тему: «Рыбье царство реки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка « Пластилиновое царство » Для детей 3-4 летнего возраста 1 год обучения

     Много должен знать и уметь ребёнок, вступая  в незнакомую, но такую притягивающую  школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки -  один из показателе...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...