Календарно - тематическое планирование средняя группа на весь год (Голицына Н.С.)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_na_ves_god_golitsyna_n.s.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование средняя группа на весь год
Месяц | Название темы | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| I неделя «Наш любимый детский сад» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД» (Голицына, стр.5) ЦЕЛЬ: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «МЫ НАУЧИМСЯ СЧИТАТЬ» ГОЛИЦИНА СТР.7 ЦЕЛЬ: упражнять в сравнении множества путем наложения. Закреплять знание понятий: поровну, столько- сколько. Закрепить умение сравнивать и соотносить предметы по величине. Упражнять в употреблении слов: поровну, столько- сколько, большой-поменьше-самый маленький, наложить. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Нарисуем картинку про лето» (Голицына Н.С., стр.9) ЦЕЛЬ: способствовать оживлению летних впечатлений. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке. Закрепить знание правил работы с красками. ЛЕПКА ТЕМА: «Вылепи любимую игрушку» (Голицына Н.С., стр.9) ЦЕЛЬ: уточнить правила поведения на занятиях по лепке. Закреплять умение выбирать тему лепки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ОБ ИГРУШКАХ» ЦЕЛЬ: уточнить знание игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. ГЕРБОВА В.В. СТР.27 |
С Е Н Т Я Б Р Ь С Е Н Т Я Б Р Ь | II неделя «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «МЫ ЕДИМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» (Голицына, стр.10) ЦЕЛИ: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Помочь запомнить песенку, учить передавать интонации предложения и ответа. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ВКУСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ» ЦЕЛЬ: закреплять представления о полезных продуктах. Упражнять в сравнении групп предметов путем приложения. Закреплять знание понятий: столько – сколько, больше- меньше. Учить различать на слух один и много звуков. ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИСЛЕДОРВАТЕЛЬСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: ««Вспомним, что мы строили в младшей группе (Голицына Н.С., стр.13) ЦЕЛЬ: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок. РИСОВАНИЕ ТЕМА: ««Красивые цветы на нашей клумбе» (Голицына Н.С., стр.15) ЦЕЛЬ: закрепить представление о растениях цветника. Познакомить с основными работами в цветнике осенью (сбор семян). Закрепить знание названий растений: астра, ноготки, настурция, космея. Учить изображать предмет, ориентируясь на натуру, рисовать середину и лепестки приемом примакивания или тычка. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Витрина овощного магазина» (Голицына Н.С., стр.21) П/з: закрепить представление о работе продавца. Закрепить употребление слов: витрина, овощной отдел, отдел фруктов. Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРИОБЩЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ТЕМА: Г.ОСТЕР «ХОРОШО СПРЯТАНАЯ КОТЛЕТА» (чтения) ЦЕЛЬ: закреплять представления о правильном питании. Закреплять произношения звуков: У,А,Г,К,В. Познакомить со значением терминов: слово, звук. Помочь понять смысл прочитанного литературного произведения. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).ГЕРБОВА В.В. СТР. 28 |
III неделя «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Экскурсия на кухню» (Голицына Н.С., стр.16) ЦЕЛЬ: познакомить с трудом повара детского сада. Воспитывать уважение к труду работников кухни. Ввести в словарь детей слова: котел, противень, дуршлаг. Закрепить употребление названий некоторых блюд, слов: повар, плита. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «МНОГО, МАЛО И ОДИН» ЦЕЛЬ: упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения. Закреплять понятие: столько- сколько, больше- меньше. Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в различении геометрических фигур. Закреплять знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРИОБЩЕНИЕ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ТЕМА:» ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ» ЦЕЛЬ: закреплять представления о посуде. Учить при описании предмета называть его основные признаки и назначения. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, учить их правильное использовать. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Це ль. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух ГЕРБОВА В.В. СТР. 30 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Красивый фартук» (Голицына Н.С., стр.19) ЦЕЛЬ: закрепить представление об элементах дымковского и каргопольского орнаментов. Учить составлять узор на полосе, используя элементы народного орнамента. Закреплять навыки работы гуашью. ЛЕПКА ТЕМА: ««Вылепим полезные продукты» ЦЕЛЬ: закрепить представление о здоровом питании. Учить отражать полученные на занятиях впечатления. Закреплять знание приемов лепки. Побуждать питаться полезными для здоровья продуктами. (Голицына Н.С., стр.16) | |
IV неделя «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Экскурсия в прачечную детского сада» (Голицына Н.С., стр.22) ЦЕЛЬ: познакомить с работой сотрудников детского сада. Познакомить с трудом работников прачечной. Воспитывать желание облегчать их труд. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту тела. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков» ЦЕЛЬ: уточнить представления о труде работников прачечной. Уточнить представления о гендерной принадлежности. Учить сравнивать 2 неравенства на основе составления пар, не прибегая к счету, уравнивать неравенство 2 способами. Упражнять в различии геометрических фигур. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРИОБЩЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ТЕМА: Н.НАЙДЕНОВА «НАШИ ПОЛОТЕНЦА» (чтения) ЦЕЛЬ: закрепить представления о труде работников прачечной. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Познакомить с термином «слово». Закрепить произношение звука с в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком с. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. ГЕРБОВА В.В. СТР. 31 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Салфетки для кукол» (Голицына Н.С., стр.25) П/з: закрепить представление о труде работников прачечной. Закрепить представления о культуре еды и пользовании салфетками. Учить украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно), используя мягкую и тычковую кисть. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Красивые полотенца для девочек и мальчиков» (Голицына Н.С., стр.27) П/з: закрепить представление о гендерной принадлежности. Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм. Учить заполнять узором короткие стороны листа, подбирая цвета по желанию. | |
ОКТЯБРЬ | ||
| I неделя «Осень наступила» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Что такое осень?» (Голицына Н.С., стр.28) А.МАЙКОВ «Осенние листья по ветру кружат…» (чтения) ЦЕЛЬ: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ЛИСТОПАД» ЦЕЛЬ: закрепить представления о явлении листопад. Закрепить знание названий листьев: березовые, кленовые, дубовые. Упражнять в сравнении неравенства на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенство 2 способами. Учить считать в пределах 2. Упражнять в соотношении предметов по величине. Закрепить знание слов: высокий, низкий. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ» ЦЕЛЬ: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закреплять произношения изолированного звука З. Учить различать на слух разные интонации при слушании потешек. Объяснить назначения и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. ГЕРБОВА В.В. СТР. 33 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «На яблоне поспели яблоки» (Голицына Н.С., стр.33) ЦЕЛЬ: закрепить знание признаков наступившей осени. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. ЛЕПКА ТЕМА: «Яблоки большие и маленькие» (Голицына Н.С., стр.34) ЦЕЛЬ: уточнить представление о величине предметов. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. |
II неделя «ДАРЫ ОСЕНИ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Дары осени» (Голицына Н.С., стр.36) ЦЕЛЬ: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «БЕЛОЧКИНЫ ЗАПАСЫ» ЦЕЛИ: уточнить представления о подготовке диких животных к зиме. Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящие числа 1и2. Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять употребления слов: слева, справа, впереди. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ» ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени. Закрепить использование в речи словах «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух- трех цветов для передачи колорита осени. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Косынка для Осени» ЦЕЛЬ: закрепить представление о стороне и углах треугольника. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Упражнять в подборе цветосочетаний и колорита. Закреплять композиционные умения. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. | |
III неделя «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Осенние витамины» (Голицына Н.С., стр.42) П/з: закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ОВОЩНОЙ МАГАЗИН» ЦЕЛИ: закрепить представления о работе продавца. Уточнить и углубить знание о квадрате. Учить отсчитывать предметы по образцу. Упражнять в различении направления звука. Ввести в словарь детей слова: угол, вершина, сторона. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «Русская народная сказка *Петушок и бобовое зернышко* (рассказывание) ЦЕЛИ: развивать диалогическую речь, учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. ГЕРБОВА В.В. СТР. 32 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Золотая осень» (Голицына Н.С., стр.45) П/з: закрепить представление об осенних явлениях природы. Закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы. ЛЕПКА ТЕМА: «Грибы для ежика» (Голицына Н.С., стр.41) П/з: закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для уточнения формы. | |
IV неделя «Что бывает осенью» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Что бывает осенью?» (Голицына Н.С., стр.47) П/з: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» ЦЕЛИ: учить считать в пределах 3, пользоваться приемом счета. Закрепить знание о квадрате. Упражнять в сравнении предметов по высоте путем приложения. Закрепить употребления слов: два, три, угол, вершина, сторона, приложить. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ *ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ*» ЦЕЛЬ: уточнить знание об осенних явлениях природы. Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого. Учить использовать предлоги, и наречия, с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «По замыслу» (Голицына Н.С., стр.52) П/з: учить отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Формировать умение оценивать рисунки товарищей. Развивать творческую самостоятельность. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Продолжаем учиться работать ножницами» (Голицына Н.С., стр.46) П/з: закрепить знание правил обращения с ножницами. Учить резать полосу бумаги по узкой стороне, создавать из полос простейшие изображения. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. ГЕРБОВА В.В. СТР. 29 | |
НОЯБРЬ | ||
I неделя «Домашние животные» II неделя «ЗООПАРК» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние животные), рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «В ДЕРЕВНЕ» ГОЛИЦИНА стр. 56 ЦЕЛИ: оживить впечатления о жизни в сельской местности. Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2. Учить различать вопросы: «Сколько»? Который по счету? На котором месте стоит? Упражнять в счете звуков на слух. Закрепить знание о частях суток. Упражнять в употреблении слов: утро, день, вечер, ночь. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РАСКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ * КОШКА С КОТЯТАМИ*» ЦЕЛИ: закрепить знание о домашних животных. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить соотносить названия взрослого животного и их детеныша. Активизировать употребления глаголов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение сказки «Три поросенка» Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. ГЕРБОВА В.В. СТР. 35 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Красивая попона для лошадки» (Голицына Н.С., стр.58) П/з: учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. ЛЕПКА ТЕМА: «Улитка» (Голицына Н.С., стр.58) П/з: закрепить умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки. Закрепить навыки пальцевой лепки. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ЗООПАРК» ЦЕЛИ: закрепить знание о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ПРОГУЛКИ ПО ЗООПАРКУ». ЦЕЛИ: закрепить представления о диких животных. Учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3. Познакомить с прямоугольником. Упражнять в пространственном расположением предметы относительно себя. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Я.СЕГЕЛЬ «КАК Я БЫЛ ОБЕЗЬЯНКОЙ» ЦЕЛИ: Уточнить знание о цирке. Закрепить умение соотносить название животных с названием их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий животных. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звук ц. Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Зайчик» (Голицына Н.С., стр.65) П/з: закреплять представление о диких животных. Учить передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Большой дом для домашних животных» (Голицына Н.С., стр.59) П/з: закрепить представление о заботе человека о домашних животных. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. | |
III неделя «ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ » | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЕ МИРА ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ» ЦЕЛИ: закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежа. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЧОНКА» ЦЕЛИ: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3. Учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу. Закрепить знание о геометрических фигурах. Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» и «СНЕГУРУШКА И ЛИСА» (рассказывание) ЦЕЛИ: познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей. Побуждать сопоставлять героев сказок. Познакомить с особенностями жанра сказки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» [3]. Чтение стихов о поздней осени. Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. ГЕРБОВА В.В. СТР. 38 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ» ЦЕЛИ: учить отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять знание приемов рисование гуашью. Развивать самостоятельность и творчество. ЛЕПКА ТЕМА: «ТОРТ ДЛЯ ЗАЙЧЕНКА» ЦЕЛИ: закрепить навыки пальцевой лепки. Учить украшать, изделия при помощи стеки и приема налепа. | |
IV неделя «КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МАРА ТЕМА: «КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?» Г.ЦИФИРОВОЙ «ПРО ЧУДАКА ЛЯГУШОНКА» ЦЕЛИ: дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способ передвижения, повадки. Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ПУТИШЕСТВИЕ С ЛЯГУШОНКОМ» ЦЕЛИ: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3. Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в понимании и различии вопросов: «Сколько? Который по счету? На котором месте? РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ.» ЦЕЛИ: учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных. Помочь заучить песенку по выбору. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. ГЕРБОВА В.В. СТР.39 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «По потешкам» (Голицына Н.С., стр.77) ЦЕЛИ: помочь вспомнить содержание малых фольклорных форм. Побуждать отбирать содержание и реализовывать замысел. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «КТО ПРИШЕЛ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЧЕНКА?» (Голицына Н.С., стр.72) ЦЕЛИ: упражнять в изображении животных из готовых форм. Побуждать создавать несколько изображений и объединять с другими работами. | |
ДЕКАБРЬ | ||
Д Е К А Б Р Д Е К А Б Р Ь | I неделя «ЧТО БЫВАЕТ ЗИМОЙ …» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ЧТО БЫВАЕТ ЗИМОЙ» ГОЛИЦИНА стр.79 ЦЕЛИ: уточнить знания о зимних явлениях природы. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ЗИМНИЕ ДОРОЖКИ» ЦЕЛИ: расширять знание о зиме. Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3. Закреплять порядковый счет в пределах 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.ЛУКАШЕВИЧ «ДОБРАЯ ДЕВОЧКА» ЦЕЛИ: Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глагола. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. ГЕРБОВА В.В. СТР. 43 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «УКРАШЕНИЯ СВИТЕРОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК» ЦЕЛИ: закреплять представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие элементы. Учить подбирать краски в соответствии с фоном. ЛЕПКА ТЕМА: «ПО замыслу» (Голицына Н.С., стр.83) ЦЕЛИ: учить выбирать тему, осуществлять задуманное. Закреплять знание приемов лепки. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «КУСТИКИ В СНЕГУ» (Голицына Н.С., стр.83) ЦЕЛИ: закрепить знание признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины. Учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги. |
II неделя «КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ?». РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛИ: познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни. Познакомить с художественными особенностями сказки. МАТЕМАТИКА ТЕМА:» ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛИ: дать представления о заботе человека о диких животных. Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: В.ОРЛОВ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ» (заучивание) ЦЕЛИ: упражнять в передаче различных интонаций. Закреплять знание названий детенышей животных в именительном и косвенном падеже. Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. ГЕРБОВА В.В. СТР.44 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ЗАЙЧИКИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» (ГОЛИЦИНА стр.89) ЦЕЛИ: закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время. Учить изображать несколько предметов, располагая их на широкой полосе, дополняя изображениями деревьев, кустов. Закреплять навыки работы гуашью. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «КУСТИКИ В СНЕГУ» (Голицына Н.С., стр.83) ЦЕЛИ: закрепить знание признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины. Учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги. | |
III неделя «Зимующие растения» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «КАК ЗИМУЮТ РАСТЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В КОМНАТЕ?» (Голицына Н.С., стр.91) ЦЕЛИ: закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «НАШ ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК» ЦЕЛИ: закрепить знание о растениях уголка природы. Познакомить с порядковым счетам в пределах 4. Закрепить знание о квадрате и прямоугольнике- сходство и различия. Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно себя. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ *УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ»? ЦЕЛИ: обобщить представления о комнатных растениях. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить образовывать форму родительного падежа существительных. Учить подбирать слова, сходные по звучанию. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. ГЕРБОВА В.В. СТР.45 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО В СНЕГУ» ГОЛИЦИНА стр.94 ЦЕЛИ: закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом или сыпучими материалами, используя разный нажим для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белую гуашь). ЛЕПКА ТЕМА: «ГОРШОЧЕК ДЛЯ КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ» ГОЛИЦИНА стр.96 ЦЕЛИ: закрепить представление об уходе за комнатными растениями. Учить лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | |
IV неделя «Новый год» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ» ГОЛИЦИНА стр.97 РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ ЦЕЛИ: обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» ЦЕЛИ: закреплять представления о том, как зимуют звери в лесу. Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Упражнять отчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в счете движений. Закрепить знание о геометрических фигурах. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЗИМЕ» ЦЕЛИ: закрепить умение подбирать определения к словам: снег, снежинка, зима. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звук ш. Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. ГЕРБОВА В.В. СТР. 46 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА» ЦЕЛИ: учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закрепить умение пользоваться гуашью. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Бусы на ёлку» ЦЕЛИ: закреплять знание детей о круглой и овальной форме. Учит срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно ровно, посередине листа. КОМАРОВА стр. 53 | |
ЯНВАРЬ | ||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | Рождественские каникулы |
2 неделя «Какая бывает посуда?» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Тема: »Какая бывает посуда?» Цель: учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различие между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Закреплять знание обобщающего понятия «посуда». МАТЕМАТИКА ТЕМА: »Магазин посуды». Цель: обобщать представления о работе продавца и классификации посуды. Уточнить представления о стеклянных изделиях . Учить понимание независимость количества предметов от их величины. Закреплять умения сравнивать предметы по величине. Учить отсчитывать предметы по образцу. Закреплять употребления слов: большой, поменьше, самый маленький. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: К. Чуковский «Федорино горе» (чтения) Цель: закреплять умения правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук Ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержания произведения , его юмористический смысл. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ТАРЕЛОЧКА ДЛЯ бабушки ФЕДОРЫ». ЦЕЛЬ: учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ КРАСИВЫЕ ПИРАМИДКИ» ЦЕЛЬ: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учит располагать круги от самого большого к самому маленькому. Комарова Стр. 56 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. ГЕРБОВА В.В. СТР.49 | |
3 неделя «РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» 4 неделя «РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (СТЕКЛО, ТКАНИ) | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (дерево и металл)» ЦЕЛИ: Цель: Познакомить со свойствами дерева (теплое , легче металла) и металл (холодный , тяжелый и прочнее дерева). Побуждать делать выводы на основе простейших опытов. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» ЦЕЛИ: познакомить с числом 5. Закрепить представления о сходстве и различии треугольника и круга. Упражнять в различии значения слов: сегодня, вчера. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ» ЦЕЛЬ: учить составлять короткий рассказ о предмете, использовать план предложенный воспитателем. Активизировать использовании в речи прилагательных. Учить использовать слова с противоположным значением. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ» ЦЕЛЬ: закреплять представления о материалах, их свойствах и предметах, изготовления из них. Закреплять представления о бережном обращении с игрушками. Учить самостоятельно, выбирать тему, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. ЛЕПКА ТЕМА: «ПИРАМИДКА» ЦЕЛЬ: закреплять навыки изображения округлой формы. Учить сплющивать шар, соединять полученные диски по размеру. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. ГЕРБОВА В.В. СТР. 50 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (стекло, ткани)» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из нее, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой). МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: закрепить знание о материалах и их свойствах. Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел 1-4. Упражнять в раскладывание 3-4 предметов по убывающей ширине. Закреплять представления о сходстве и различии треугольника и четырехугольника. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «Чтения и пересказ русской народной сказки «ПУЗЫРЬ,СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» ЦЕЛЬ: учить пересказывать короткую сказку выразительно, передовая диалог персонажей. Закреплять умения использовать в речи точные названия детенышей животных. Закреплять употребления повелительного и наклонение глагола. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «УЗОР ДЛЯ ТКАНИ». ЦЕЛЬ: обобщать представления о материалах , их свойствах и предметах, изготовления из них. Учить составлять узор, самостоятельно выбирать элементы , доводить задуманное до конца. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «ПИРАМИДКА». ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: учить срезать угол у квадрата , добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. ГЕРБОВА В.В. СТР.52 | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Ф Е В Р А Л Ь Ф Е В Р А Л Ь | I неделя «ТРУД ВЗРОСЛЫХ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ?» Цель: познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обьеденить предметы в одно родовое понятие. Уточнить представления о труде водителя. Дать представления о правилах дорожного движения. Закрепить употребления в речи слова «транспорт». МАТЕМАТИКА ТЕМА: «Мы едем на автобусе». Цель: уточнить представления о труде водителя. Познакомить с порядковым счетом в пределах 5. Учить понимать независимость числа от цвета и формы предметов. Закреплять представления о значении слов: сегодня, вчера. Расширять представления о правилах поведения в транспорте. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ: закреплять представления о транспорте. Побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить произносить фразу с разной силой голоса. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «АВТОБУС ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ». ЦЕЛЬ: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умения изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями. ЛЕПКА ТЕМА: «По замыслу» ЦЕЛЬ: закреплять знание приемов лепки из пластилина. Учить самостоятельно выбирать тему, доводить начатое до конца. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». ГЕРБОВА В.В. СТР.53 |
II неделя «Транспорт грузовой и пассажирский» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО » Цель: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. МАТЕМАТИКА Тема: «Машины на нашей улице». ЦЕЛЬ: закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналы светофора. Учить сравнивать 2 группы предметов, выражения рядом стоящими числами 4и 5. Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте. Упражнять в различении направления звука. Закрепить употребление в речи слов: высокий, понижи, еще ниже, самый низкий, справа, слева, впереди, сзади. ЛЕПКА ГОЛИЦИНА стр.136 ТЕМА: «СВЕТОФОР». ЦЕЛЬ: уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представления в технике пластелинографии. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ГОЛИЦЫНА СТР.134 ТЕМА: М.ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА» (чтения) ЦЕЛЬ: уточнить знание правил перехода через улицу. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его оснавной смысл. Закреплять умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук. РИСОВАНИЕ ГОЛИЦИНА СТР.135 ТЕМА: «ПОЛИЦЕЙСКИЙ НА ДОРОГЕ» . ЦЕЛЬ: расширять представления детей о безопасности дорожного движения. Закреплять умение рисовать фигуру человека. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «АВТОБУС». ЦЕЛИ: закреплять представления об обобщающем понятии «транспорт». Дать первоначальное представления о правилах безопасного поведения в транспорте. Закреплять умения разрезать полоску бумаги , создавая изображения из полос, дополняя готовыми силуэтами. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звук ч Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. ГЕРБОВА В.В. СТР.53 | |
III неделя «Наши защитники» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «НАША АРМИЯ » ЦЕЛИ: формировать первоначальное представления об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Активизировать в речи слова :солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ВОЕННЫЕ И ТАНКИ» ЦЕЛЬ: закреплять представления о родах войск и военной службе. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «НАУЧИМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО». ЦЕЛЬ: учить пользоваться сложноподчинеными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными, в роде и числе. Учить правильно произносить звук Щ изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «НАШЫ ЗАЩИТНИКИ». ЦЕЛИ: закреплять представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передовая особенности одежды. Закреплять навыки рисования гуашью. ЛЕПКА ТЕМА: «САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ» ЦЕЛЬ: закреплять представления об армии. Учить раскатывать колбаски разной длинны, создавать изображения предметов, дополнять деталями. Упражнять в использовании техники пластелинографии. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Составление рассказов по картине «На полянке» Ц е л ь . Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. ГЕРБОВА В.В. СТР.55 | |
IV неделя «ВРАЧИ НАШИ ПОМОЩНИКИ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ВРАЧИ – НАШИ ПОМОЩНИКИ » ЦЕЛЬ: закреплять представления о труде врача, знание о витаминах. Воспитывать уважения к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «КАК ДОКТОР ЛЕЧИТ ЗВЕРЕЙ?». ЦЕЛИ: обобщить представления о работе врача. Учить сравнивать группы предметов, находящиеся на расстоянии друг от друга. Упражнять в различении пространственных отношении: далеко, близко. Уточнить понимания значения слов: вчера, сегодня, завтра. Закреплять употребление в речи слов :шар, куб, цилиндр, далеко, близко. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: К.ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ» ЦЕЛЬ: закреплять представления о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать, и другое. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ». ЦЕЛЬ: закреплять представления о профессии врача. Учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды. Закреплять навыки работы гуашью. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «В ЧИСТОМ НЕБЕ САМОЛЕТЫ» Цель: учить составлять изображения из полос разной длинны, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приемы обрыва бумаги. Закреплять умения плавно срезать углы. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Урок вежливости Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. ГЕРБОВА В.В. СТР.56 | |
МАРТ | ||
М А Р Т | I неделя «8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Наши мамы » В. Драгунский «Тайное становиться явным» (чтение). ЦЕЛЬ: закрепить представления о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее. Учить внимательно, слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» ЦЕЛЬ: учить понимать , что в одном предмете могут сочитаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам. Закреплять умение двигаться в определенной направлении, отсчитывая количество шагов (1-3). Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в использовании словосочетаний: полоски одинаковые по длиннее, но разные по ширине, одинаковые по ширине, но разные по длиннее. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «КАК МЫ ПОМАГАЕМЕ» ЦЕЛЬ: воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить высказываться на тему из личного опыта. Закреплять правильное произношения звука Щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ МАМЫ». ЦЕЛЬ: воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. ЛЕПКА ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ». ЦЕЛЬ: побуждать рассказывать о своей работе. Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, реализовать замысел. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. ГЕРБОВА В.В. СТР.59 |
II неделя «МОЯ СЕМЬЯ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ » ЦЕЛИ: закреплять знание о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления семья-это все кто живут вместе с ребенком. Воспитывать чувства любви к членам семьи, желание заботиться о них. Побуждать сделать подарок для близких своими руками. МАТЕМАТИКА Тема: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» ЦЕЛИ: закрепить понимание независимости от пространственного расположения. Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить употребления в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА *СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА*» (рассказывание) М. Лермонтов « Спи ,младенец мой прекрасный «… (заучивание) ЦЕЛИ: довести до понимания опасность непослушания. Учить четко и правильно произносить звук Ч изолированно в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. Помочь запомнить стихотворение, учить читать его спокойно ласковым тоном. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ПО СКАЗКИ К.УШИНСКОГО *ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ*» ЦЕЛИ: помочь вспомнить содержания сказки, осознать ее смысл. Учить передавать впечатления от прочитанного. Закреплять умения передавать форму и соотношения частей тела. Учить передавать красивое оперенье разноцветными красками. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК ДЛЯ БАБУШКИ». ЦЕЛИ: побуждать делать приятное близким. Учить вырезывать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления. Побуждать создавать красивое изображения. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . Х ГЕРБОВА В.В. СТР.60 | |
III неделя «Я и мое здоровье» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «МЫ ЛЮБИМ СПОРТ » ЦЕЛИ: закрепить представления о видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ЦЕЛИ: Закреплять умения отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Упражнять в сравнении групп предметов, выраженными смежными числами. Закреплять знание о порядковом значении чисел от 1 до 5. Упражнять в определении частей суток. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «Рассказывания из личного опыта *КАК МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ*» ЦЕЛИ: закрепить навыки рассказывания из личного опыта. Закрепить произношения звука Ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Я ИГРАЮ В МЯЧ» ЦЕЛИ: Упражнять в изображении фигуры человека, относительно величины частей тела и пропорций. Побуждать передавать несложные движения. Закреплять представления о пользе занятий физкультурой и спортом. ЛЕПКА ТЕМА: «КОЗЛИК» ЦЕЛИ: Закрепить представления об игрушках дымковских мастеров. Учить лепить четвероногое животное, закрепить знание приемов лепки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». ГЕРБОВА В.В. СТР.61 | |
IV неделя «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » ЦЕЛИ: Уточнить представления об опасных предметов, правилах обращения с ними и хранения. Закреплять привычку класть вещи на свои места. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ОПАСНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ» ЦЕЛИ: учить сравнивать предметы по 2 параметрам. Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Учить соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами. Закреплять знание правил безопасного поведения. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Л.ВОРОНКОВА «КАК АЛЕНКА разбила зеркало» ЦЕЛИ: закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Игрушки для сестренки и братишки». ЦЕЛИ: уточнить представления об элементах дымковской росписи. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Закрепить представления о безопасных предметах, которыми можно играть. Учить самостоятельно располагать узор на силуэте из знакомых элементах дымковской росписи. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «РАЗНЫЕ МЯЧИ» ЦЕЛИ: закреплять умения разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. Упражнять в составлении изображения из частей. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Составление рассказов по картине . Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. ГЕРБОВА В.В. СТР.62 | |
АПРЕЛЬ | ||
А П Р Е Л Ь | I неделя «ВЕСНА» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ » ЦЕЛИ: Познакомить с признаками весны. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ПРОГУЛКИ В ЛЕС» ЦЕЛИ: закрепить представления об изменениях в природе весной. Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановкой. Упражнять в счете звуков на слух. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.ТОЛСТОГО «ВЕСНА ПРИШЛА!» ЦЕЛИ: учить пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА» ЦЕЛИ: закрепить знание примет наступившей весны. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умения располагать изображения на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью. ЛЕПКА ТЕМА: «МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ» ЦЕЛИ: расширять представления о весенних явлениях природы. Закреплять навыки изображения человека, относительно величины частей тела и пропорций, движения. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» комара. Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. ГЕРБОВА В.В. СТР.63 |
II неделя «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ » ЦЕЛИ: обобщить представления о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знание о домашних птицах и их детенышах. Закреплять использовать в речи названия птиц. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «КТО ПРИЛЕТЕЛ» ЦЕЛИ: закреплять представления о птицах. Закреплять порядковый счет в пределах 5. Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов. Закреплять знание о свойствах квадрата и прямоугольника. Упражнять в употреблении порядковых , слов: сторона, угол, названий птиц. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: М. ГОРЬКИЙ «ВОРОБЬИШКО». Н. РОМАНОВА «КОТЬКА И ПТИЧКА». ЦЕЛИ: учить подбирать определения и антонимы. Закреплять умения определять наличие определенного звука в слове. Закреплять умения оценивать поступки героев литературных произведений. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ» ЦЕЛЬ: побуждать отображать впечатления от окружающего мира , используя навыки рисования карандашами и сыпучими изобразительными материалами (САНГИНА,ПАСТЕЛЬ,ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ). АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «НА ЗЕЛЕНОЙ КОЧКЕ ВЫРОСЛИ ЦВЕТОЧКИ». ЦЕЛИ: закрепить представления о первоцветах. Упражнять в использовании знакомых приемов для изображения предметов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. ГЕРБОВА В.В. СТР.63 | |
III неделя «ЦВЕТЫ ВЕСНЫ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ЦВЕТЫ ВЕСНЫ » ЦЕЛИ: уточнить представления о первоцветах. Воспитывать бережное отношения к растениям. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ЦВЕТЫ НА ЛУЖАЙКЕ» ЦЕЛЬ: закрепить представления о независимости количества предметов от величины. Закреплять знание о частях суток и их последовательности. Упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте. Уточнить временные понятия: быстро- медленно. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» ЦЕЛИ: закреплять умения составлять сложноподчененые предложения. Учить различать твердые и мягкие звуки. Закреплять умения подбирать слова, сходные по звучанию. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ» ЦЕЛИ: формировать доброжелательное отношения между детьми. Учить изображать фигуру человека , передавать несложные движения. ЛЕПКА ТЕМА: «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ». ЦЕЛЬ: закреплять представления о зимующих птицах и перелетных птицах. Закрепить умения лепить, используя знакомые приемы лепки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. ГЕРБОВА В.В. СТР.65 | |
IV неделя «ВЕСНА ,ВЕСНА НА УЛИЦЕ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ВСЯ ПРИРОДА ПРОСНУЛАСЬ ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СНА » ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ О ВЕСНЕ ЦЕЛИ: обобщать и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном мире и животном. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ВОТ КАК МНОГО МЫ УЗНАЛИ» ЦЕЛИ: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте и длине. Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в определении частей суток. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Е.БАРАТЫНСКИЙ «ВЕСНА, ВЕСНА…(чтения) ЦЕЛИ: заявления представления о весенних явлениях природы. Закреплять умения подбирать определения к существительным. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ, ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ ! » ЦЕЛИ: уточнить представления о весенних явлениях природы. Закреплять умения задумывать содержания рисунка, доводить замысел до воплощения. Упражнять в рисовании красками. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «ЦВЕТЫ НА ПОЛЯНКЕ». ЦЕЛИ: уточнить представления о цветущих растениях. Учить создавать коллективную композицию, выбирать цвета. Закреплять навыки вырезывания из бумаги. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Заучивание стихотворений Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» ГЕРБОВА В.В. СТР.65 | |
МАЙ | ||
М А Й | I неделя «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «ГОРОД И СЕЛО » ЦЕЛИ: познакомить с понятием «город и село». Учить находить различие между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразия транспорта). Упражнять в образовании прилагательных. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ПУТИШЕСТВИЕ С ЛЯГУШОНКОМ» ЦЕЛИ: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3. Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в понимании и различии вопросов: «Сколько? Который по счету? На котором месте? ГОЛИЦИНА стр. 74 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «С. МАРШАК «ВОТ ТАКОЙ РАССЕИНЫЙ» (чтения) ЦЕЛИ: закрепить умения подбирать слова ,сходные по звучанию. Упражнять в использовании несклоняемого существительного «пальто». Познакомить с литературным произведением, помочь понять его юмор. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «БАБУШКИН ДОМ В ДЕРЕВНЕ». ЦЕЛИ: закреплять представления о различиях города и села. Учить передовать в рисунке прямоугольник, квадрат, треугольник, аккуратно закрашивать цветными карандашами или сыпучими изобразительными материалами. ЛЕПКА ТЕМА: ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ» ЦЕЛИ: учить создавать изображения из колбасок, дополнять плоскостными деталями. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».ГЕРБОВА В.В. СТР.68 |
II неделя «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД » ЦЕЛИ: закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знание о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т. Д) МАТЕМАТИКА ТЕМА: «КАК ДОКТОР ЛЕЧИТ ЗВЕРЕЙ?». ЦЕЛИ: обобщить представления о работе врача. Учить сравнивать группы предметов, находящиеся на расстоянии друг от друга. Упражнять в различении пространственных отношении: далеко, близко. Уточнить понимания значения слов: вчера, сегодня, завтра. Закреплять употребление в речи слов :шар, куб, цилиндр, далеко, близко. ГОЛИЦЫНА СТР.145 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА *ГДЕ МЫ БЫЛИ , ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ»* ЦЕЛИ: закреплять представления о родном городе и его достопремечательностях. Закрепить умения составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «УЛИЦА ГОРОДА» ЦЕЛИ: обобщить представления о различиях города и села. Учить изображать разные дома. Упражнять в рисовании гуащью. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Сказочный город» (Голицына Н.С., стр.214) ЦЕЛЬ: закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги. Развивать самостоятельность и творчество. Упражнять в создании коллективной работы. ЛЕПКА ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ» ЦЕЛЬ: закрепить умения задумывать содержание работы, доводить замысел до его воплощения, используя знакомые приемы лепки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки р, рь. Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). ГЕРБОВА В.В. СТР.69 | |
III неделя «НАША РОДИНА РОССИЯ» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «НАША РОДИНА РОССИЯ». П.ВОРОНЬКО «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ» (чтения) ЦЕЛИ: уточнить знания о природе РОССИИ, предметах русского декоративно- прикладного исскуства, народных сказках, потешках. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «Мы едем на автобусе». Цель: уточнить представления о труде водителя. Познакомить с порядковым счетом в пределах 5. Учить понимать независимость числа от цвета и формы предметов. Закреплять представления о значении слов: сегодня, вчера. Расширять представления о правилах поведения в транспорте. ГОЛИЦЫНА СТР.125 РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ПО МОТИВАМ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ». (Голицына Н.С., стр.213) ЦЕЛЬ закрепить представление об особенностях филимоновской росписи. Учить украшать силуэты элементами филимоновской росписи, чередуя краски и не смешивая их. ЛЕПКА ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ» ЦЕЛЬ: закрепить умения задумывать содержание работы, доводить замысел до его воплощения, используя знакомые приемы лепки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Прощаемся с подготовишками. Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. ГЕРБОВА В.В. СТР.70 | |
IV неделя «СКОРО ЛЕТО» | ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ТЕМА: «Скоро лето» (Голицына Н.С., стр.215) ЦЕЛЬ: уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях. МАТЕМАТИКА ТЕМА: «ВОТ КАК МНОГО МЫ УЗНАЛИ» ЦЕЛИ: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте и длине. Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в определении частей суток. ГОЛИЦЫНА СТР. 196 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «СТИХИ Е .СЕРОВОЙ О ЦВЕТАХ» ЦЕЛЬ: закрепить представления о цветочных растениях. Закрепить знание название цветов. Способствовать эмоцианальному восприятию стихотворений. РИСОВАНИЕ ТЕМА :«Скоро лето» (Голицына Н.С., стр.219) ЦЕЛЬ: уточнить представление о наступлении нового сезона. Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «ЦВЕТЫ НА ПОЛЯНКЕ». ЦЕЛИ: уточнить представления о цветущих растениях. Учить создавать коллективную композицию, выбирать цвета. Закреплять навыки вырезывания из бумаги. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: Литературный калейдоскоп. Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. ГЕРБОВА В.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...