Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новый Уренгой Стасив Лилия Анатольевна.
Занятие предусмотрено для детей 5-7 лет. Включает в себя теоретический и практический материал. Теория включает в себя - появление, образование радуги; какая бывает радуга; радуга в разное время года; радуга днем и ночью; цвета радуги и их последовательное расположение.
Практический, творческий материал - смешение цветов; получение дополнительного цвета из основных; последовательность цветов в цветовом круге; рисунок радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга". | 243.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новый Уренгой Маринчу Лилия Анатольевна.
Тема занятия: Радуга.
Цель занятия: расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе образования радуги.
Задачи: - обобщить знания детей о цветах радуги, их последовательности;
- совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении;
- учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать память, речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, интерес к познанию окружающего мира;
- способствовать развитию творческих способностей.
Материалы и оборудование: материал для театрализации рассказа (солнце, дождик, животные, деревья, цветы, птицы, лучи, радуга и т.д); различные иллюстрации радуги; краски, кисти, бумага; цветные круги для решения примеров; цветовой круг.
Ход занятия:
1.Организационно-подготовительный этап.
Педагог: Целую неделю стояла очень жаркая погода. Это у солнышка было хорошее настроение. Ему хотелось везде побывать, со всеми поиграть. Просто солнышко не понимало, что люди, животные, деревья и цветы уже начали уставать от его игр. Всем хотелось, чтобы пошел освежающий летний дождик.
И вот, однажды утром, начался долгожданный дождь. Многие взрослые и дети даже вышли на улицу, чтобы встретить его. Дождик поздоровался с деревьями, оставляя свои капельки на каждом листочке. Потом он напоил сухую землю, цветы и другие растения, освежил пыльный асфальт. Дождь оставлял на земле и асфальте лужицы, чтобы птицы могли напиться.
А солнышко в это время уже проснулось, но еще не вышло на прогулку. Когда солнышко увидело, что начался дождик, ему тоже захотелось встретиться с ним. Тогда солнце протянуло к капелькам дождя свои лучики, чтобы поздороваться. Но так как лучиков у солнца много, то они попали не только на капли дождя, но и на все, что было вокруг – на дома, людей, растения и разные предметы.
Вдруг все вокруг заметили, что в небе появилась красивая разноцветная дуга. «Что это?», - спрашивали малыши у родителей. Родители объясняли им: это радуга. Она появилась, потому что в каждой капельке дождя солнышко видит отражение всего, к чему прикасается. А потом хочет показать это нам. Но ведь все вокруг разноцветное, поэтому в небе появляются лучики света разных цветов. На радуге можно разглядеть 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Вот так благодаря встрече дождика с солнцем и появилась радуга.
(Рассказ сопровождается театрализацией)
2. Основная часть:
Педагог: А кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? (Ответы детей).
Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. (Демонстрация изображения радуги).
Педагог: Скажите, радуга на небе появляется всегда одна? (Ответы детей). Солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! (Демонстрация изображения).
Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг - это случается только над большими реками, озерами. (Демонстрация изображения).
Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная. (Демонстрация изображения).
Педагог: А в какое время года бывает радуга? (Ответы детей).
Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой. (Демонстрация изображения).
Педагог: Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта? (Ответы детей). Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху. (Демонстрация изображения).
Педагог: Сколько цветов у радуги? (Ответы детей). Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый "знает свое место".
Педагог: В природе есть порядок: времена года приходят по порядку, давайте назовем их (дети называют времена года); дни недели имеют свой порядок (дети называют дни недели и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги люди придумали такое выражение: каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3. Практическая работа.
Педагог: Скажите, если бы вас попросили нарисовать радугу в которой семь цветов, а у вас только три краски – желтая, красная, синяя (педагог показывает краску). Получилась бы ваша радуга? (Ответы детей).
Оказывается вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Все необходимые цвета можно получить самостоятельно, имея лишь три основных цвета – синий, желтый, красный.
Педагог: Перед вами круг – разделенный на части.
На нем раскрашены три сектора – желтый, красный, синий. Перед вами только три краски – желтая, красная, синяя.
Возьмите красной краски и немного желтой. Какой цвет получился? А добавьте больше желтой – что получилось?
И так далее, смешиваем все цвета.
Когда круг закончен, обращаем внимание, сколько получилось разных цветов.
Из трех цветов – мы можем получить множество разных цветов и оттенков. Эти три цвета называют основными. Назовите эти цвета. (Ответы детей).
Педагог: А вы примеры решать умеете? (Ответы детей). Сейчас мы порешаем примеры, используя свой круг. Примеры составляются из цветных кругов и знаков.
4. Закрепление материала.
Педагог: Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? (Ответы детей). Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Когда появляется радуга? (Ответы детей).
Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга — там можно обнаружить клад.
Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей). Да, радужное настроение - веселое.
Мы с вами покажем свое настроение на бумаге в виде радуги. Итак, сколько цветов в радуге? (Ответы детей).
Рисуем радугу. Рисуя закрепляем знания (какой цвет основной, как получить нужный цвет из основных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...
Конспект занятия для детей по теме "Зимние виды спорта"
Содержание конспекта направленно на ознакомление детей с зимними видами спорта и закрепление пройденного материала....