Конспект занятия "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя на тему «Дорожные знаки» Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира С детьми старшей группы Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна Технологии: здоровьесберегающие 2015 |
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Дорожные знаки»
(с детьми старшей группы)
Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна
Цель : Формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи :
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- Развивать образную речь, внимание, память.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Разделы: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Технологии: здоровьесберегающие
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино.
2. Введение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.
Дети рассматривают игрушку.
- Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.п.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Игровой момент с физкультминуткой:
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!
- Тут шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
Дети: Запрещается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
- Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
- При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проведем физкультминутку
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно -(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Специальные знаки.
Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.
Знак «Светофорное регулирование» (картинка).
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Знак «Подземный переход» (картинка).
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Знак «Переход» (картинка).
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).
Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки общественного транспорта» (картинка).
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Тупик» (картинка).
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
Этот знак наверняка
Доведёт до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак «Дети» (картинка).
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря:
«Близко школа, Детский сад!»
Знак «Железнодорожный переезд» (картинка).
Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!»
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель показывает сигнальные таблички со знаками, дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».
Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...
Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
конспект нод по математике...
Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа
Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге знаках сервиса....
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....