"День Земли"Познавательное занятие-развлечение в детском саду.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: расширять экологические знания, воспитывать у детей любовь, гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_roza.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли в детском саду.
Цели: расширять экологические знания, воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.
Подготовительная работа:
-разучивание стихов, песен и загадок о природе, о планете;
-беседы на тему экологического воспитания;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественных произведений о растениях и животных;
-знакомство с космосом;
-проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование:
-большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, «мусор», плакаты «Правила поведения на природе», мультимедийное оборудование.
Презентации «Берегите планету», «Не рвите цветы», «Наша гостья – Земля».
Действующие лица:
Ведущая, Земля, Мусорная Царица и Мусорный монстр.
Муравьишка, Бабочка, Зайка, Гришка – дети;
Ход праздника:
Дети заходят в зал под песню «Разноцветная планета».
Муз.рук-ль :
Добрый день, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая:
- 22 апреля Всемирный День земли, люди всей планеты отмечают этот праздник. Это День- день – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В этот день звучат песни, добрые слова, и даже солнце светит ярче! Сегодня мы собрались здесь на День рождения Земли, нашей замечательной планеты.
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
Реб-к:
1.Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
3. А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
4. Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
Песня: « Прекрасная планета по имени Земля!»
Забегает Женя со связкой баранок.
Женя:
Здравствуйте… Я, кажется, опять замечталась…Куда это я попала?
Вед: Девочка ты попала к нам в д/с «Ласточка», у нас праздник - День Земли. День защиты и охраны планеты. Но кто ты? По-моему, мы тебя где-то видели? Что-то о тебе слышали?
Женя: Я – Женя. Меня мама за баранками к чаю послала, а я замечталась, на ворон засмотрелась и попала к вам…
Вед: Ну что ж, Женя, мы поняли, ты – героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Оставайся с нами! Будешь вместе с нами праздновать День Земли!
Дети : Ух ты! А что это значит?
Вед: А это значит, что мы в наших песнях, танцах расскажем о любви к животным, птицам, о красоте природы, и о бережном отношении к ней. И я уверенна, что сегодня у нас всё получиться, что мы донесем до всех то, что землю нашу надо беречь, охранять и ценить, ведь у музыки волшебная сила.
Женя : Вот здорово! (хлопает в ладоши) А с чего начнём?
Вед: С самого доброго и родного- родной страны, родного края!
Реб-к:
1.Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
2.Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
3.Российская земля у нас прекрасна,
И небо над Россией нашей ясно.
Нет шире и просторнее полей,
Нет песни задушевней журавлей.
Песня «Моя Россия»
Стихи о Татарстане.
Алсу1.Идел ярларына нурлар сибеп,
Матур булып ата бездә таң.
Таң шикелле якты Туган илем,
Бәхет биргән җирем – Татарстан!
Рузель2.Татарстан – уз илебез,
Безнен газиз жиребез!
Шушы газиз жиребезнен
Балалары инде без!
Танец татарский.
Раздаются радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Реб-к: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.!
Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!
Ребенок: Как?
(в ответ звучат гудки)
Ведущая: Земля не успела сказать нам, как ей помочь…Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.
Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и мусорный Монстр (Бременские музыканты)
Царица:
Я- Царица мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди на меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр:
В мусорном ведре валялся ¬
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
( разбрасывают мусор по залу)
Муз. Рук-ль:
— Ах, как не хочется, чтобы наш зал, в такой праздничный день был таким замусоренным. Что же мы теперь будем делать?
(Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора).
Муз.рук-ль : Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумажный мусор, а в другую — пластиковый.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
Танец общий «Доброта».( Мусорная Царица и Монстр оказались в середине круга).
В конце танца дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивыми
поделками, дарят их гостям.
Ведущая: Говорят, мир спасет доброта и красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.
Звучит грустная мелодия в зал входят Муравьишка и Бабочка.
Вед: Что случилось, Муравьишка?
Муравьишка: Меня обидел злой мальчишка.
Муравейник разорил,
Лапки мне он отдавил.
Ведущая: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
И мне крылышко сломал
Теперь я не могу летать,
Как же мне не горевать?..
Женя: Выход есть! Я помогу вам , у меня же есть волшебный цветок.
Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы Муравьишка и Бабочка поправились! Вели, чтобы на Земле всегда было много животных, птиц и насекомых!
Звучит веселая музыка Муравей и Бабочка танцуют.
М. и Б.: Спасибо, добрая девочка ты нас вылечила !
Вед: Молодец, Женя! Хорошо, что ты не только помогла Муравьишке и Бабочке. Но и вспомнила про всех животных, больших и маленьких! Ведь они все важны в природе, все нужны!
На поляну выбегает зайка.
Заяц: Помогите скорее, у нас беда!
Вед: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал? Да ты весь дрожишь.
Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех зверей наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал!
Вед: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!
Заяц: Да вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!
Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (Убегает)
Выходит Гришка, поет очень громко.
Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!
Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я - да-да-да!
Вед: Подойди, Гриша, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Гриша:
Вы простите уж меня,
Что творил не ведал я!
Ведущая: Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка: Я не знаю.
Вед: Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!
Реб: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Реб: Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Реб: Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка: Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Вед: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды! А сейчас поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?», посмотрим: запомнили вы правила?
Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Вед: Молодцы, ребята! И ты, Гриша молодец! Запомнил все правила!
Вед: А праздник наш продолжается.
Стих:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Выходят цветы:
1.Еще не растаял последний снежок
Уж смотрит подснежник, нежный цветок.
2.Фиалка за ним пробудилась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она.
3.Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.
4.Вот с детства родные ромашки
И легкий поповник у быстрой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
В букете сияют их лепестки.
Все:Мы - цветы, природы совершенство.
Цветем, благоухаем,
Мы Землю украшаем.
Вальс цветов.
Гриша собирает цветы и дарит воспитательница.
Гриша: Вы такая красивая и добрая, примите от меня букет!
Вед: Гриша, что же ты наделал,
Ты погубил столько цветов.
Гриша: Не понимаю, вы не рады?
Вед: Мне очень жаль их. Какие цветы! Посмотри, как красиво в лесу, когда в нем расцветает много прекрасных цветов. Они так радуются солнышку! Они так любят слушать пение птиц. Ведь они расцветают, чтобы всем вокруг было светло и радостно.
Гриша: Да ладно, я сорвал-то несколько цветочков. Что от этого будет-то?
( Гриша поднимает плечи, он в недоумении)
Вед: А вот послушай.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, - если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Не рвите цветы».
Гриша: Я всё понял. Планету надо любить. Спасибо вам! Побегу в лес, наведу там порядок! (уходит).
Ребенок:
Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Женя:
Ребята, есть у меня в сумочке подарок для вас. Но что это вы сможете понять, отгадав загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут?
-Как вы думаете, что я привез вам в подарок?
- Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
Женя раздает детям пакетики с семенами.
Ведущая: Дети устроили для нашей любимой планеты большой праздник, помогли им взрослые. Сейчас наши гости расскажут о своих добрых делах.
(слово гостям).
Голос Земли: Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.
Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!
Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе
говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом
для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Ребенок берёт макет земного шара.
-Да, это – наша земля!
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Общий танец «На круглой планете!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».
Ø Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.
Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство с узкими специалистами детей и их родителей....
День земли. Познавательное занятие для подготовительной группы ДОУ
Познававтельное занятие по окружающему миру для дошкольников, посвященное Дню Земли....
Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»
Этот простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....