План работы с родителями группы детей раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель:
Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями группы детей раннего возраста. | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями группы детей раннего возраста
на 2017 – 2018 учебный год.
Сентябрь
Формы работы | Темы |
Анкеты знакомств. Вечер вопросов и ответов. | «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО» |
Наглядная агитация. Уголок для родителей | «Правила адаптации ребенка в ДОО»; «В детский сад без слёз, или как уберечь ребенка от стресса», «На прогулке осенью», «Осенние приметы и загадки», «Здоровье в детском саду», «Как провести выходной с малышом». |
Консультации для родителей | «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад», «Детские истерики и как с ними бороться», «Возрастные особенности детей от 2 –х до 3 –х лет, «Какие они малыши?», «Как уберечь ребенка от опасностей в быту», «Задачи воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста», «Значение колыбельных песен». |
Собрание. Выступление заместителя зав.по УВР. | «Развиваем малышей, реализуя программу «От рождения до школы», организационное собрание (создание развивающей среды в группе для полноценного и гармоничного развития личности каждого ребенка) |
Беседы | О поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома. |
Октябрь
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей | Привлечение родителей к пополнению развивающей среды. «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». Познакомить со способами повышения защитных свойств детского организма. «Что необходимо делать родителям чтобы ребенок меньше болел?», «Как сделать утро ребенка добрым?» |
Папки – передвижки. Наглядная информация для родителей. | «Кишечные инфекции и их профилактика», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Нетрадиционные способы профилактики заболеваний», Наблюдения с детьми за изменениями в природе осенью. «Игры и занятия с больным ребенком дома». |
Беседы | О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня |
Выставки | Выставка детских работ на осеннюю тематику «Листопад, листопад – листья желтые летят» |
Ноябрь
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Развитие речи детей 3 – го года жизни», «Развивающие игры», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей третьего года жизни» |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Осенние прогулки с ребенком», «Ребенок и дорога.Основы безопасности», «Как одевать ребенка в осенний период», «Как выбрать детскую обувь», «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «День отца», «День матери», «Закаливание», «Истоки изобразительной деятельности» |
Выставки | Оформление выставки детских работ – «Моей мамочке» |
Беседы | О профилактике гриппа, о сне детей дома, в какие игры играют дети дома, питание в выходные дни, режим дня, прогулка детей. |
Декабрь
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей | «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей», «Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»», «»Здоровье в детском саду», «Питание ребенка во время болезни», «Здоровое питание детей». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Детские тревоги и их истоки», «Профилактика кашля и насморка», «Какую одежду надевать зимой», «Осторожно! Гололед!», «История ёлочной игрушки» |
Участие родителей в празднике Нового года | Конкурс поделок «Мастерская деда Мороза!», сделать игрушки для новогодней ёлки в группе своими руками. |
Беседы | Игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Зимняя одежда для ребенка», «Профилактика кишечных заболеваний», «Как встречать Новый год с детьми», «Что и как дарить малышу на Новый год?», «Сон и питание ребенка дома» |
Январь
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Как организовать детский досуг в зимнее время года», «Организация семейных прогулок», «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «Почему болеют дети?», «Сенсорный мир ребенка», «Значение речевого общения взрослых с ребенком дома», «Правила поведения при погоде». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Мама, Давай порисуем!», «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Что такое реакция Манту?», «Конъюнктивит», «Как помочь птицам пережить зиму», «Воспитание единственного ребенка в семье» |
Выставки | «Зимняя сказка» – конкурс творческих семейных работ (привлечение родителей к работе детского сада, взаимодействие родителей и детей) |
Беседы | «Как повысить иммунитет ребенка», «Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится?», «Какие игрушки нужны детям?», «Что делать если ребенок кусает других детей?», «О плаксах». |
Февраль
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Темперамент ребенка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как научить ребенка рисовать (игры с красками), «От игры с кубиками к конструированию». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Зимний рацион детей», стенд «Растим детей здоровыми», «Возрастные особенности ребенка от 2- х до 3 –х лет», «Игры для развития речи (2-3 года)», «23 февраля – День защитника Отечества», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как учить маленьких детей Правилам дорожного движения» |
Стенгазета | «Лучше папы друга нет» Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей, коллектива |
Беседы | «Как гулять с пользой для здоровья», «Что означает поза спящего ребенка», «Профилактика кариеса», «О пользе дневного сна», «Первая помощь при появлении первых признаков ОРВИ». |
Анкетирование | «Качество питания в детском саду». Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду. |
Март
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Лидеры семейного воспитания» формирование у родителей умения общаться с ребенком. «Кризис трех лет», «Стоматит у детей», «Как формируется личность ребенка», «Поощрения и наказания детей» |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Огонь – наш друг и враг», «Игрушка в жизни ребенка», «Говорящие пальчики», «8 Марта – Международный детский день», «Музыка малышам» |
Выставки | «Мама, мамочка, мамуля. Бусы для любимой мамочки» - поделки для любимых мам |
Беседы | «Если ребенок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Развивающие игры вместе с родителями». |
Апрель
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Психологические особенности детей раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка», «Терпеть или наказвать?» |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Безопасность детской игрушки», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Телевидение и дети», «Осторожно! Сосульки!», «Маленьким детям о природе». |
Беседы | «Если ребенок ведет себя агрессивно», «Как научить ребенка не бояться врача», «Как научить ребенка узнавать цвета», «Весенние прогулки с родителями». |
Родительская фотовыставка | «Мой ребенок с пеленок». Включение родителей в работу детского сада. |
Субботник | Проведение субботника по благоустройству территории ДОО. Формирование правильных взаимоотношений между ДОО и родителями. |
Май
Формы работы | Темы |
Консультация для родителей | «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности», «Если ребенок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | Оформление информации для родителей к майским праздникам. Все о Дне Победы. «1 мая – день весны и труда», «9 мая – День Победы» |
Выставки | Выставка детских работ ко дню Победы – «Вот какой у нас салют!» |
Беседы | Об агрессивных детях. О кризисе трех лет, о состоянии здоровья. «Какие игрушки необходимы детям?». |
Собрание | «Вот какие мы стали» - итоговое родительское собрание. Подводим итоги учебного года. Выясняем причины оставшихся проблем во взаимоотношениях ребенка с ДОО. |
Анкетирование | «Нравится ли вам работа нашего детского сада?» |
Июнь
Формы работы | Темы |
Развлечения | «Здравствуй, лето красное!» Летний спортивный праздник |
Родительское собрание | «Организация работы с детьми в летний период». |
Наглядная информация. Папки – передвижки в родительском уголке. | Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд – папки): «Как одевать ребенка летом?» Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний. «Безопасный отдых детей у воды», «Детский травматизм», «Осторожно! Ядовитые растения», «Безопасность детей летом» |
Праздник – досуг. Консультация и беседы. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Перегревание детей», «Игры с детьми в летний период на улице», «Вредные привычки детей», «Одеваем детей по погоде», «Летний отдых с пользой!» |
Июль
Формы работы | Темы |
Досуг | «Праздник мыльных пузырей» |
Экологический праздник | «Мы – друзья природы!» |
Наглядная агитация. Папки – передвижки в родительском уголке. | «Поиграйте с детьми», «Наблюдения за природой», «Правила поведения у воды», «Ребенок на даче», «Первая помощь при укусах пчел и ос» |
Выставки | «Игрушки –самоделки из бросового и природного материала» |
Август
Формы работы | Темы |
Праздник | «Праздник урожая. Яблочный и Медовый спасы» |
Досуг | |
Экологический праздник | «Что выросло на грядке?» |
Наглядная агитация. Папки – передвижки в родительском уголке. | «Летние инфекции», «Игры малышей с песком», «Игры малышей с водой», «Если ребенка ужалила пчела», «Учите детей беречь природу», «Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры), «Игры для детей в летний период». |
Консультации и беседы | «Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Познавательное Лето», «Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)», «Что должно быть в домашней аптечке», «Пищевые отравления». |
Музыкальный досуг | «До свидания лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста
Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....
План работы по самообразованию: ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.
План работы по самообразованиюВоспитатель – Люкшина Анна Серегбаевна – группа № 5Тема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.Актуальность темы....
Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста
Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста...
Перспективный план работы с детьми для детей раннего возраста на ОКТЯБРЬ
Перспективный план работы с детьми раннего возраста на октябрь месяц. Планирование по программе "ДЕТСТВО".Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....