Перспективный план работы с детьми для детей раннего возраста на ОКТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми раннего возраста на октябрь месяц. Планирование по программе "ДЕТСТВО".
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_dlya_detey_rannego_vozrasta_na_oktyabr.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми для детей раннего возраста на ОКТЯБРЬ
«Листопад, листопад, листья желтые летят…» | ||||||
Октябрь, 1 –я неделя | ||||||
Цель: дать представления об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее характерным признакам. Словарь: желтые листья, ветер, падают, листья, туча, дождь, капает, черная земля. | ||||||
Тема и цель организованной образовательной деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности. | Предполагаемая самостоятельная деятельность воспитанников. | Материалы и оборудование | |||
Понедельник | ||||||
Развитие речи. Тема: Экскурсия в осень. Цель: учить определять осень по таким признакам, как: пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, дерево, листок); познакомить с основным цветом золотой осени – желтым; следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко. | Игровая. Дидактическая подвижная игра «Собери осенний букет». Цель: развивать умение быстро распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную; развивать умение выполнять движения по сигналу; формировать и поддерживать уверенность в себе, своих силах («я могу»). Ход игры. Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листочек. Воспитатель описывает цвет, форму каждого листа, находит дерево, на котором вырос этот листок. - Сравните листики между собой. Обратите внимание, что они разного цвета. Какого? - Принесем листья в группу и поставим в вазу. | Художественное творчество. Рассматривание иллюстрация «Времена года». Цель: учить замечать, что изменилось на картинке (при рассматривании книжки – раскраски «Осень»). ОСЕНЬ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. М. Ходякова | Иллюстрации на тему «Осень». | |||
Вторник | ||||||
Сенсорная деятельность. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: учить подбирать предметы (нитки и шнуровки) в определенной гамме (цвета осени); обогащать знания о сезонных изменениях в природе; развивать речевую активность, умение отображать художественные образы, мелкую моторику рук. | Игровая. Дидактическая игра «Покормим птичек». Цель: знакомить детей с глиной и ее особенностями; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска глины, скатывать комочки; приучать аккуратно обращаться с глиной. Ход игры: Воспитатель предлагает детям покормить птичек (игрушечных), а для этого слепить из глины зернышки. Показывает, как правильно это делать. После лепки дети «кормят» птичек. | Игровая. Дидактическое упражнение «Встреча с куклой». Цель: закреплять навыки приветствия с одногодками и взрослыми в группе. Ход упражнения: Воспитатель предлагает детям представить, что кукла – их подруга, поздороваться с ней. Затем представить, что кукла – воспитатель, и поприветствовать ее. | Игры – шнуровки, листы А4, глина, куклы. | |||
Среда | ||||||
Развитие речи. Рассматривание картины «Осень». Цели: учить детей повторять слова воспитателя по содержанию картины; учить замечать и правильно называть объекты и явления живой и неживой природы (падают листья, набегают тучи, дует ветер, холодно); развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картины, упражнять в произнесении звука (ш). Лепка Тема: Листочки. Цель: учить отщипывать глину от целого куска, раскатывать комочки на плоской поверхности и приплющивать их. | Игровая. Дидактическое упражнение «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить медленно выдыхать через рот, сдувая легкие листики с бумаги. | Художественное творчество. Свободное рисование на большом листе «Дождик, дождик!». Цель: учить детей рисовать карандашом прямые отрывистые линии, проговаривая слова: «Дождик, дождик! Кап! Кап! Кап!». ОСЕНЬ Нудный дождик на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер. В. Шварц | Картина «Осень», листики из цветной бумаги, большой лист белой бумаги для свободного рисования. | |||
Четверг | ||||||
Развитие речи. Дидактическая игра «Прищепки». Цель: развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, прикрепляя к фигуркам ежика, солнышка, елочки, вырезанным из картона, прищепки; учить играть с образными игрушками – персонажами, выполнять простейшие драматизированные действия; развивать речь и слуховое внимание. | Игровая. Дидактическое упражнение «Угостим кукол чаем». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры. | Коммуникативная. Беседа «Учись здороваться». Цель: формировать вербальные и невербальные способы общения – учить доброжелательно приветствовать друг друга. | Атрибуты к игре «Прищепки», набор кукольной чайной посуды. | |||
Пятница | ||||||
Аппликация (коллективная работа). Тема: Осеннее дерево. Цели: формировать умение выполнять инструкцию взрослого (ритмично чередуя, размещать листья разного цвета на силуэте дерева); закрепить знание цветов – зеленый, желтый; развивать умения любоваться выполненной работой и радоваться ей; воспитывать аккуратность в работе. | Игровая. Развлечение «Осенний листочек в гостях у ребят». Цель: продолжать обогащать знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке. Художественное слово. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Игровая. Дидактическая игра «Автобусные разговоры». Цель: познакомить с устройством автобуса и правилами поведения в нем, с ролью водителя; отработать навык дудения (звукоподражание сигналу автомобиля); учить вести непринужденный разговор. | Ватман, цветная бумага, клей, набор цветных листьев; стульчики, автомобильный пульт. | |||
Вкусные даря осени – ФРУКТЫ | ||||||
Октябрь, 2- я неделя. | ||||||
Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов; показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу. Словарь: фрукты, яблоко, слива, груша; вкусные, сладкие, кислые. | ||||||
Понедельник | ||||||
Развитие речи. Тема: Мы очень любим фрукты. Цель: познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, желтые, синие); развивать вкусовые ощущения детей; учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем. | Игровая. Дидактическая игра «Один и много». Цель: познакомить детей с понятиями «один» и «много» с помощью карточек с изображением фруктов. | Игровая. Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты». Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением фруктов; побуждать детей называть знакомые фрукты. Художественное слово: Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. В. Волина | Фрукты, атрибуты к дидактической игре, изображения и муляжи фруктов. | |||
Вторник | ||||||
Сенсорная деятельность. Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: учить раскладывать готовые силуэты фруктов на тарелочках разных форм; закреплять названия фруктов и геометрических фигур – круг и овал. Лепка. Тема: Яблоко. Цель: познакомить с пластилином, продолжать учить скатывать круглую форму; формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук. | Игровая. Дидактическая игра «Узнай по вкусу фрукты». Цель: развивать у детей вкусовые ощущения. Ход игры. Воспитатель показывает детям корзину. В корзине – фрукты (яблоко, груша, слива). Вместе с воспитателем дети определяют цвет фруктов. Затем воспитатель дает детям попробовать каждый фрукт. После этого воспитатель вызывает одного ребенка, просит закрыть глаза и дает попробовать кусочек любого фрукта. Ребенок должен ответить, что это за фрукт. ЯБЛОКО Яблочко над головою, Золотое, наливное! Ты в росе купалось, Солнцем утиралось! А. Пысин. СЛИВА Слива, слива моя, слива, Ты красива и вкусна. Много мякоти на диво, Ну а косточка – одна. А. Богдарин. | Игровая. Дидактическая игра «Варим обед». Цель: учить классификации – закладывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты; обогащать словарь названиями фруктов и овощей. Ход игры: на столе перед детьми лежат различные фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям сварить куклам компот и суп. Но компот варят только из фруктов, а суп – из овощей. Поэтому надо в одну корзину собрать фрукты, а в другую овощи. Во время отбора дети должны говорить названия и цвет фруктов и овощей. После переборки дети кладут фрукты в кастрюлю, вместе с воспитателем варят компот и угощают им кукол. КОМПОТ Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот, угостим честной народ. Н. Нищева. | Атрибуты к дидактическим играм; пластилин, фрукты, овощи. | |||
Среда | ||||||
Развитие речи. Рассматривание картины «В саду». Цель: учить сосредоточивать внимание на картине, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, проговаривая отдельные слова. Предметное лото «Парочки». Цель: учить подбирать одинаковые картинки с изображением фруктов, развивать зрительное восприятие, активизировать мышление. | Коммуникативная. Беседа с детьми о том, что фрукты перед едой надо мыть. Цель: объяснить детям, зачем это надо делать. НАШ САД. Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень» - скажем. У. Рашид. | Игровая. Дидактическая игра «Соберем урожай». Цель: учить классифицировать фрукты по цвету (собирать в разные ведерки). Материал: карточки с изображением яблок, груш, слив. Ход игры: к детям приходит кукла. Она просит помочь ей разобрать фрукты по ведеркам, потом что у нее не получается. В одно ведерко надо собрать яблоки, во второе – груши, в третье – сливы. Затем воспитатель вызывает трех детей, которые помогают кукле, кукла благодарит их за помощь. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побудут в роли «помощников». | Картина «В саду», атрибуты к дидактической игре, муляжи (карточки) фруктов, ведерки. | |||
Четверг | ||||||
Развитие речи. Инсценировка «У бабушки на даче». Цель: продолжать знакомить с фруктами; учить понимать сюжет игры, принимать участие в игровой ситуации; привлекать детей к участию в рассказывании сказки; воспитывать заботливое отношение к природе, к работе взрослых. Конструирование. Тема: Заборчик вокруг дачи. Цель: учить ставить кирпичики на длинное ребро на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. | Игровая. Дидактическая игра – вкладыш «Фрукты». Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их. | Художественное творчество. Тема: спелые яблоки для кукол. Цель: учить рисовать красками (поролоном) по вырезанным силуэтам. ЯБЛОКО Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким. | Муляжи фруктов, игры – вкладыши, деревянный строительный конструктор. | |||
Пятница | ||||||
Рисование. Тема: Фруктовый сад (коллективная работа). Цель: закреплять знания о том, что фрукты растут в саду, на деревьях, что они имеют разную форму, размер и цвет; учить нетрадиционному рисованию, изображая сливы методом прикладывания к бумаге ушных палочек, груши – тычком поролона; учить равномерно размещать их на ограниченной площади. | Игровая. Дидактическая игра «Сложи пирамидку». Цель: учить складывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. | Продуктивная работа (конструирование). Тема: машина для перевозки фруктов. Цель: закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик). | Ватман, краски, ушные палочки, поролон; пирамидки; строительный конструктор. | |||
ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА: РЯБИНА | ||||||
Октябрь, 3-я неделя. | ||||||
Цель: учить замечать и различать среди других деревьев рябину. Словарь: рябина, ствол, ветки, листья, ягоды; желтый, коричневый. | ||||||
Понедельник | ||||||
Развитие речи. Тема: наблюдение за рябиной. Цель: учить замечать и правильно называть дерево рябину и его элементы (ствол, ветки, листья, ягоды);развивать умение отвечать на вопросы; упражнять в произнесении звука (Ш), в дыхательном упражнении «Ветерок»; продолжать учить внимательно слушать стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Рябина». | Игровая. Дидактическая игра «Собери осенний букет». Цель: учить компоновать осенние листья в букет; закрепить умение различать листья разных деревьев по форме; формировать представление о разноцветности осенних листьев, учить видеть прекрасное в природе. Ход игры: -Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листочек. Воспитатель описывает цвет, форму каждого листа, находит дерево, на котором вырос этот листок. - Сравните листья между собой. Обратите внимание, что листики разного цвета. Какого? (Зеленый, желтый, красный и т.д.). - Принесем листья в группу и поставим в вазу. | Игровая. Игра-развлечение «Мыльные пузыри». Цель: учить двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и подпрыгивать на месте, стараясь достать пузыри. | Ветки рябины в группе; игра «Мыльные пузыри». | |||
Вторник | ||||||
Сенсорная деятельность. Дидактическая игра «Подбери нужное». Цель: учить детей отбирать из множества осенних листьев листья рябины; закрепить понятия «один» и «много». Лепка. Тема: Ягодки рябины. Цель: продолжать учить лепить из пластилина, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики; показать, как соединить их в гроздь; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику рук. | Игровая. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: учить узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по прикосновению (гладкий, шероховатый, круглый, овальный и т.д.). Ход игры: воспитатель берет несколько предметов: кубик, кольцо от пирамидки, каштан, резиновый маленький мячик, желуди. Рассматривает все это с детьми, дает подержать каждый предмет в руках. Потом прячет все вещи в «волшебный мешочек». Предлагает ребенку взять предмет из мешочка, указать, какой этот предмет, описать его по прикосновению. Например: это мячик, он гладкий, круглый. Начинать надо с 3-4 предметов, постепенно добавляя ещё 1-2 предмета. | Коммуникативная. Наблюдение за рябиной. Цель: наблюдая из окна за рябиной, учить любоваться красотой ее листьев, ягод; рассказать, какую пользу приносят ягоды – ими питаются птицы. Художественное слово. Осенняя рябина Под самым окном Горит красным огнем. Дом от нее не загорается. Никто гасить ее Не собирается. В. Каризна. | Атрибуты к дидактической игре; ветки и кисти рябины, пластилин, желуди и каштан. | |||
Среда | ||||||
Развитие речи. Рассматривание картины «Рябина». Цель: учить детей видеть изображения на картине, понимать сюжет картины; формировать умение слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы. Рисование. Тема: Рябинка для мамы. Цель: учить дорисовывать пальчиком сюжет рисунка, располагая ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга; закрепить цвета: красный и зеленый; формировать желание рисовать. | Игровая. Дидактическая игра «Волшебные листочки». Цель: упражнять детей в выкладывании цветка из листьев рябины, подбирая листья по цвету (зеленые, желтые, красные, а серединка – кисточка ягод). Ход игры. Воспитатель показывает, как можно выложить необыкновенный цветок из «волшебных» осенних листьев. Дети с помощью воспитателя, подбирая нужные оттенки, выкладывают свои цветы. | Игровая. Подвижная игра «А ну-ка достань …». Цель: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему. ЛИСТЬЯ. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Н. Нищева. | Картина «Рябина», листа А4, краски, листья рябины. | |||
Четверг | ||||||
Инсценировка сказки «Ягодка рябины». Цель: приучать детей принимать участие в непринужденном разговоре во время слушания сказки, отвечая на вопросы по содержанию. | Игровая. Игра «Дует ветерок». Цель: учить наблюдать и внимательно вслушиваться в шелест листьев, когда дует ветерок; упражнять детей в произнесении звука (ш). | Игровая. Дидактическая игра «Необыкновенные шарики». Цель: учить различать плоды каштана и дуба и разбирать их по разным ведеркам; развивать мелкую моторику рук. Ход игры: в большой корзине смешаны плоды каштана и дуба. Дети по указанию воспитателя раскладывают каштаны и желуди в ведерки разного цвета. | Игрушка Синичка, ветка рябины, плоды каштана, желуди. | |||
Пятница | ||||||
Рисование, аппликация. Тема: Наше дерево – рябина (коллективная работа). Цель: показать, как раскладывать разноцветные листья рябины, вырезанные из бумаги, на силуэте дерева и как дорисовывать ягодки рябины тычком, используя ушные палочки; учить любоваться и гордиться выполненной работой. | Игровая. Упражнение «Деревцо». Цель: учить детей выполнять движения, согласуя их с текстом. Ход игры. Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук на лицо) И качает деревцо. (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише (качаемся медленнее, останавливаемся) Деревцо все выше, выше. (поднимая руки, тянемся вверх). Дидактическая игра «Кукла – Даша хочет спать». Цель: познакомить детей с постельными принадлежностями: матрас, простынка, подушка, одеяло. | Игровая. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая чувство равновесия; укреплять мышцы ступней ног. | Ватман, клей, цветная бумага, краски, ушные палочки. | |||
КЛАДОВАЯ ВИТАМИНОВ – ОВОЩИ | ||||||
Октябрь, 4-я неделя. | ||||||
Цель: познакомить детей с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине. Словарь: овощи, огурец, помидор, капуста, перец; зеленый, овальный, красный, круглый. | ||||||
Понедельник | ||||||
Развитие речи. Тема: Знакомство с овощами – помидором, огурцом и морковью. Цель: познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимание на форму, цвет, вкус; развивать сенсорные ощущения детей; учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах. | Игровая. Дидактическая игра «Кто расскажет». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду; развивать слуховое внимание. Ход игры: в игре участвует несколько детей. все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко», «У меня морковка», «У меня большой огурец», «У меня маленький огурец». Воспитатель подсказывает, что маленький огурец можно называть огурчик, дети повторяют новое слово. Воспитатель ставит одного ребенка спиной к другим рядом с собой. Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса овощи или фрукт и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Потом кладет яблоко и возвращается на место. «Отгадай, кто держал яблоко и сказал тебе об этом?» - спрашивает воспитатель. Если ребенок узнает товарища по голосу, то они меняются местами в игре. | Трудовая. Дидактическая игра «Соберем урожай» (с использованием муляжей овощей). Цель: учить различать овощи по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук. ОГОРОД. В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев. | Овощи, картинки и муляжи овощей и фруктов. | |||
Вторник | ||||||
Сенсорная деятельность. Дидактическая игра «Узнай овощи». Цель: учить детей узнавать овощи на ощупь, доставая их из «Чудесного мешочка»; закрепить знание цвета и формы, умение различать вкусовые особенности овощей. Рисование. Тема: помидоры в корзинке. Цель: показать, как рисовать пальчиком помидоры и огурцы, размещая их на силуэте корзинки; закрепить знание цветов (красный и зеленый), вызвать удовольствие от рисования. | Игровая. Дидактическая игра «Играем с фасолью». Цель: учить раскладывать фасоль в пластиковые бутылки, разбирать ее по цвету (белая и цветная); развивать мелкую моторику; формировать интерес к игре со звуковой бутылочкой. Ход игры: в большую глубокую миску ссыпать белую и красную фасоль. Поставить на столе две пластиковые бутылки (прозрачные). Предложить детям брать фасолины по одной и раскладывать их по бутылкам, белую отдельно, красную отдельно. Затем, закрыв бутылку, можно предложить детям поиграть звуковой бутылкой. | Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя с элементами экспериментирования: что нужно для того, чтобы росли овощи. В ходе рассказа воспитатель объясняет, что нужны земля, вода, свет и тепло. Дидактическая игра «Сладкая картошка». Цель: учить различать вкусовые особенности новых овощей. Ход игры: показать детям клубень топинамбура. Спросить, на что похож этот овощ. Рассказать, что топинамбур является «родственником» картофеля и что его можно есть сырым. | Овощи, фасоль, пустые пластмассовые бутылочки; клубни топинамбура. | |||
Среда | ||||||
Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать сказку; формировать умение запоминать героев и последовательность их появления в сказке, повторять за воспитателем легкие слова: дед, баба, кошка, мышка; уметь находить на картинках названных воспитателем героев. Аппликация. Тема: разложи овощи на тарелке. Цель: учить различать, находить и накрывать вырезанными фигурками силуэты овощей на тарелке; развивать мелкую моторику рук; вызвать интерес к аппликации. Ход игры: рассмотреть вырезанные силуэты овощей. Сравнить их с муляжами овощей (или натуральными овощами), закрепляя цвет и форму: огурец – длинный, продолговатый, зеленый; помидор – круглый и красный; морковь – оранжевая, длинная, с остреньким носиком. Дети кладут на свою тарелку предложенные воспитателем (вырезанные из картона) овощи, стараясь не повторяться. | Музыкально – художественная. Подвижная музыкальная игра «Заинька» (разучивание новой песни). Цель: продолжать учить детей ходьбе по кругу, крепко держась за руки, слушать пение и понимать содержание песни; выполнять движения соответственно тексту; вызвать желание повторять движения за воспитателем. | Продуктивная (лепка). Тема: Вот какие огурцы! Цель: продолжать учить раскатывать пластилин двумя ладошками; закрепить цвет – зеленый. ОГУРЕЦ. Погляди на огурец: Огурец такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо – густо посолю, Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! | Муляжи овощей, листы с силуэтом тарелки, вырезанные из картона овощи; клей, пластилин. | |||
Четверг | ||||||
Развитие речи. Игра – инсценировка «Из чего варят суп?». Цель: закрепить знания детей об овощах (их названия и назначения); активизировать речь названиями овощей, формировать умения различать сырые и варенные овощи (морковку и картошку). | Продуктивная (рисование). Тема: Нарисуем «Хвостик» помидору и морковки. Цель: формировать умение рисовать фломастером. ПОМИДОР. Кусочек Утренней зари Среди Зеленых веток – Он словно звездочка Горит На ярком платье Лета. Н. Гончаров. Пальчиковая игра «Комары - комарики». Цель: учить складывать руки щепотью и описывать ими круги, издавая звук «Вз-з-з-з!». | Игровая. Трудовая. Дидактическая игра «Соберем урожай». Цель: учить овощи и фрукты по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук. Художественное слово. В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала! Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок – В ста одежках старичок? Н. Нищева. | Овощи сырые и вареные, муляжи овощей, корзинки. | |||
Пятница | ||||||
Аппликация. Тема: Оформление витрины овощного магазина. Цель: продолжать учить раскладывать готовые формы (силуэты овощей) на заданные места; воспитывать интерес к аппликации и умение видеть прекрасное в выполненной работе, радоваться этому. | Игровая. Дидактическая игра «Овощной магазин». Цель: учить детей вместе с воспитателем оформлять витрину овощного магазина, раскладывать овощи на определенные места, называя их. | Коммуникативная. Тема: нашу репку любим крепко! Цель: вызвать желание рассказывать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, самоуважение. | Сказка «Репка», муляжи овощей, ватман, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста
Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС
При составлении плана использовались конспекты занятий и литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с 2 –х до 3 –х лет.
Работа с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...